Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Ямщиков
1 Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней 4
2 «Росток» наш вырастет, Солнцем согретый. И благо и пользу Он всем принесёт!
3 -Росток-это создание необходимых условий для всестороннего развития творческого потенциала учеников, развитие одаренности ребенка на основе интеграции, гуманизации, экологизации содержания образования и деятельностного подхода к учебе и воспитанию. -Учитель даёт ученикам не готовые знания, а помогает увидеть проблему и самостоятельно решить её, учит нестандартно мыслить, творчески подходить к решению самых разнообразных задач -Учебная деятельность ребенка строится от абстрактного к конкретному, от общего к частичному.
4 Заключается в том, чтобы добиться минимизации притеснения отдельных способностей ребенка, обеспечить комплексное развитие его естественных способностей, помочь ребенку познать себя
5 «Не копируй меня и книги, обращайся к разным источникам информации! Не принимай сразу на веру, а старайся докопаться до корней, до причин. Ищи! Думай самостоятельно! Предлагай свои версии. Пробуй найти свое решение. Дай свое представление о том, что обсуждается».
6 Деятельностный подход: дает возможность организовать творческую деятельность учеников в пределах каждого учебного предмета, интегрируя их в целостную систему: наблюдение, опыты, самостоятельный поиск информации; специальные упражнения на развитие воображения и литературного творчества (составление небольших сказок, рассказов, об окружающем мире, поэтических упражнениях, упражнения из моделирования, конструирования объектов и явлений окружающего мира Искать Мыслить Адаптироваться Сотрудничать Браться за дела Целью проекта является создание необходимых социальных, психологических, педагогических условий для всестороннего развития одаренности ребенка, становления духовной, культурной личности гражданина Украины и европейского сообщества, на основе гуманизации, интеграции, экологизации содержания образования, что требует сосредоточения внимания на гармоничном развитии учеников, формировании у них целостной картины мира и представлений, о месте человека в мире как неотъемлемой части природы, формировании общечеловеческих ценностей в гармонии с национальным самосознанием, развитии основных способностей, соответствующих возрасту ученика
7 В программе существует принцип « Минимакса» Учитель даёт максимальные знания, а ученики вбирают минимум (стандарт, который должен усвоить ребенок). Но есть дети более одаренные которые могут усвоить и больше В учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то мы обеспечиваем с помощью этого принципа индивидуальный подход
8 Учителя начальных классов, работающие по программе « Росток»: Новикова Елена Владимировна Носова Елена Васильевна Тимченко Людмила Анатольевна Гордеева Яна Александровна Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность. «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»
9 Дети учатся за «пособиями Петерсон» - это специальные пособия, разработанные русским педагогом Людмилой Петерсон, а затем адаптированные украинским вариантом Тамарой Пушкаревой (руководителем проекта). Эти учебники даже извне не похожие на обычные, потому что дети могут в них и рисовать, и решать задачи, -играя учиться. Удобно, что материал учебника разделен на короткие фрагменты - «уроки».
10 Учебники Л.Г.Петерсон основаны на психолого-педагогических исследованиях Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина, Л.В.Занкова, В.В.Давыдова и др. и направлены на воплощение идей развивающего обучения, в процессе которого преобладает деятельностный метод. Математические понятия и соотношения ученики «открывают» в процессе исследовательской деятельности.
11 Базовые предметы « Ростка» :математика и естественные науки
12 1. Самостоятельное открытие детьми нового знания (принцип деятельности); 2. Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики (принцип непрерывности); 3. Формирование единой картины мира (принцип целостного представления о мире); 4. Разноуровневое обучение, возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса); 5. Снятие стресс о образующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности); 6. Максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности (принцип творчества); 7. Развитие вариативности мышления (принцип вариативности).
13 развитие личности ученика на принципах создания интересной, содержательной и значимой,с позиции общих представлений об окружающем мире системы математических понятий обучение младших школьников построению, исследованию и применению математических моделей мира формирование у учеников специальных умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, а также для овладения систематическими курсами алгебры и геометрии.
15 Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени;описание явлений и событий с использованием величин. Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире. Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка,разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
16 Сравнение разных приемов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического(в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера). Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
17 Этот предмет построен как комплексный, где присутствует немного биологии, химии и физики, географии, музыки, изобразительного искусства. Ребенок лет до десяти еще не делит мир на математику, физику, химию, а воспринимает его в комплексе, как единый организм. Это даёт возможность сразу же дать общую картину мира, а потом изучать и его детали.
18 раннее развитие учащихся приобщение учащихся к красоте определение своего места в мире (человек - часть природы) воспитание доброты и открытости привитие интереса к труду обеспечение серьезной подготовки к последующему изучению природоведческих предметов и пробуждение интереса к изучению этих предметов
19 В методику учебы по проекту Росток органично вплетено занятие искусством : живопись, лепку, музыку, поэзию, драматизацию, чтение, элементы трудовой учебы, которые также содействует развитию одаренности у детей
20 1. У учащихся формируется умение учиться. 2. Наличие эффективного взаимодействия педагога и учащихся на уроке. 3. Большое количество речевых высказываний на уроке осуществляется по инициативе учащихся. 4. Адекватное принятие помощи взрослого. 5. Сформировано умение дискутировать, рассуждать, доказывать; 6. Высокая активность учащихся на уроке. 7. Сформирована готовность к саморазвитию: самостоятельно открывать новые знания, дойти до истины, найти правильное решение, проявить свои способности.
21 Подготовила: учитель начальных классов Макеевской общеобразовательной школы I-III ступеней 4 Новикова Елена Владимировна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.