Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Штырин
1 Особенности постановки цели урока в соответствии с ФГОС Полякова Светлана Леонидовна Учителль начальных классов МАОУ « СОШ 63»
2 Понятие цели В педагогической литературе встречаются различные определения цели : Цель это осознанное, выраженное в словах предвосхищение будущего результата педагогической деятелльности. Цель - формальное описание конечного состояния, задаваемого любой системе. Цель это элемент воспитателльного процесса ; системообразующий фактор ; Цель ( через целеполагание ) это этап управленческой деятелльности ( самоуправления ) педагога и воспитанника ; Цель это критерий эффективности системы, процесса и управления воспитанием в целом ; Цель это то, к чему стремится педагог и в целом образователльное учреждение.
3 Классификация целей в стандартах
4 Каждый урок в качестве целей ( задач ) должен включать формирование тех или иных умений. При этом умения должны быть обозначены таким образом, чтобы их можно было проверить. Формирование и развитие УУД также должно включаться в цели урока
5 Цели должны отражать планируемые результаты ( планированные достижения ) Планированные результаты формулируются как для учителя, так и для школьников. в конце урока планируемые результаты оцениваются
6 Цели урока (с позиции учителя): 1)учить обнаруживать... 2)учить проводить классификацию.. Планируемые достижения (с позиции ученика): Предметные: Знания: Умения: Метапредметные (УУД): Планирование целей урока в поурочном плане - конспекте
7 Ошибки в постановке целей с позиции учителя : неконкретность Тема урока : Роль суффикса в слове. Формировать представление о суффиксах Совершенствовать умения применять знания на практике Продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятелльно в группе
8 Скорректированные цели урока : ( для учителя ) 1) Учить наблюдать за разнообразием однокоренных слов, их лексическим значением, над способом их словообразования. 2) Формировать коммуникативные навыки общения при работе в паре.
9 Образец планирования достижений обучающихся Предметные : Знания : представление роли суффиксов - ок -, - ик -, - ушк -, - юшк -, - онок -,- ёнок -, - ат -, - ят -, - телль -, - ищ в словах, их значении. Умения : видеть суффиксы ок -, - ик -, - ушк -, - юшк -, - онок -,- ёнок -, - ат -, - ят -, - телль -, - ищ - в словах, образовывать слова с данными суффиксами ( на материале существителльных мужского рода с нулевым окончанием ). Метапредметные ( УУД ) проговаривать последователльность действий при нахождении суффикса в слове слушать друг друга при работе в паре
10 Помощники учителя в формулировке целей Примерные программы по предметам Рабочие программы учителя Календарно - тематическое планирование Современные методические рекомендации
11 Пример формулировки результатов в рабочей программе по математике Метапредметными результатами изучения курса « Математика » во 2- м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД : Определять цель деятелльности на уроке с помощью учителя и самостоятелльно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем ( для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков ). Учиться планировать учебную деятелльность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки ( на основе продуктивных заданий в учебнике ( выбор учителем цели для урока по теме « Периметр ») Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства ( учебник, простейшие приборы и инструменты ). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образователльных достижений ( учебных успехов )
12 Периметр Комбиниров анный Знать, что периметр-сумма Уметь находить периметр фигур Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик Закрепление знаний Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик Уметь записывать и решать в столбик, проверять результат Пример формулировки предметных результатов в календарно - тематическом планировании по математике
13 Предметные результаты освоения основной образователльной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (выбор учителя по теме «Периметр»); использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Пример формулировки предметных результатов в стандартах
14 Результат работы учителя по формулировке целей по теме « Периметр » 1) Через практическую деятелльность помочь сформировать понятие периметр и способ его нахождения 2) помочь формировать умение работать над определением понятия Планируемые достижения ( Для учеников ) Предметные : Знать, что периметр-сумма Уметь находить периметр треугольника, квадрата, прямоугольника. Метапредметные ( УУД ) дать определение понятию периметр многоугольника
15 2. Федеральный государственный образователльный стандарт v-sootvetstvii-fgoshttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/urok- v-sootvetstvii-fgos 1. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. - Волгоград : Учителль, 2013 Литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.