Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПотап Ярунин
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бородинская средняя общеобразовательная школа 2» администрации муниципального образования Киреевский район
3 Направления национальной образовательной инициативы: переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ
4 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий
5 Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц
6 Лозунг учителя «Я вместе с тобой», «Не навреди». Формы работы групповые, коллективные. Методы обучения проблемный, проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский, рефлексивный. Ведущий принцип выращивание. Ведущий тип деятельности ученика продуктивный (продукт), творческий, проблемный. Формула обучения проблема - деятельность, рефлексия - знания. Способы усвоения поисковый, мыслительный, деятельностный, рефлексивный. Функции учителя организатор, консультант, управляющий поисковой работой учащихся, тьютор. Позиция ученика активность, наличие мотива, самосовершенствование, наличие интереса к деятельности.
7 Новая дидактическая модель образования Основана на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной: быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
8 Принципы дидактики Принципы образования Активность Субъектность Доступность Событийность Сознательность Осмысленность и рефлексивность Систематичность и последовательность Системность Принцип наглядности необходимо преобразовать в принцип развития творческого воображения Принцип развития конкретизировать с точки зрения личностного роста Принцип научности конкретизировать в принципе развития теоретического мышления
10 Управление школой в условиях ФГОС – это управление инновациями: Управленческое мышление руководителей школы. Новая деятельностная образовательная среда школы. Принципиальное отличие целей: работа на результат. Новый учитель – готовый и способный реализовывать поставленные цели, работать в новых условиях. Принципиальное отличие технологий, моделей и механизмов: гибких, индивидуализированных, взаимосвязанных, ориентированных на результат. Социум как партнёрская среда. Школа как открытое образовательное пространство.
11 Направления анализа Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программам, оборудованию кабинетов Существующие ресурсы: кадровые, учебники, программы, оборудование кабинетов Существующие и реализуемые результаты образования Требования ФГОС к процессу образования: содержание и технологии Существующий процесс образования: содержание и технологии Требования ФГОС к планируемым результатам
12 Материально-техническое обеспечение
13 Основные принципы планиро вания Принцип единства (холизма) Принцип участия Принцип непрерывности Принцип гибкости Принцип точности
14 Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц
15 Педагогические задачи: постоянное изучение мотивов совместной деятельности обучающихся; своевременное выявление, определение значимых для школьников дел и проблем, побуждающих к взаимодействию; привлечение всех детей к решению вопросов целеполагания, планирования, анализа; раскрытие значимости действий каждого обучающегося как для достижения общего результата, так и для его личностного развития; cсоздание ситуаций выбора детьми форм и способов своего участия в групповой, коллективной деятельности; постоянное расширение диапазона и обеспечение сменяемости ролей, выполняемых школьниками в классе; использование различных подходов к формированию микрогрупп и пар, обеспечение сменяемости их состава; выявление лидеров, способных влиять на организацию работы микрогрупп, регулирование их внутренней деятельности и внешнего взаимодействия; поэтапное делегирование детям полномочий решения управленческих задач организации жизнедеятельности класса; организация как индивидуальной, так и коллективной рефлексии; реализация различных ролевых позиций педагога.
16 Мониторинг Разработка диагностических методик Проведение мониторинга, сопоставительный анализ данных Постановка педагогических задач, инновация и разработка технологий формирования способностей. Рекомендации для принятия управленческого решения об изменении образовательного процесса
17 Повышение квалификации
18 Образовательная среда школы включает: комплекс информационно-образовательных ресурсов на различных носителях; совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса; систему педагогических технологий; организационно-экономические и финансовые механизмы; кадровое обеспечение.
19 обеспечивает: содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса; эффективную организацию ФГОС: планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг; сетевое взаимодействие участников образовательного процесса; сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы; поддержку деятельности педагога. Образовательная среда школы
20 Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
21 Портрет выпускника основной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные ценности; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и сомообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для обучающихся
22 Метапредметные результаты: ФГОС НООФГОС ООО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории.
23 Предмет оценки Достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Итоговая оценка Накопительная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Уровень усвоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени обучения
24 Проектная деятельность
25 ПРОБЛЕМА…
26 Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания
27 ПРОБЛЕМА… ИСТОРИК ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК
28 ПРОБЛЕМА
29 Методика «Зеркало инновационных преобразований в практике» 1. Постановка проблемы:________________________________________________________________________________________ 2. Причины (формулировки с «не» и «нет») Ситуация «минус» Ситуация «плюс» 3. Цель: _______________________________________________________________________________ 4. Задачи: 5. Мероприятия, ответственные 6. Ресурс: ______________________________________________________________________________ 7. Продукт: 1) 2)_____________________________3)___________________ 8. Критерии эффективности: 1) 2) 3) 4) II.Степень разработанности проблемы (Кто из ученых и практиков имеет опыт решения обозначенной Вами проблемы, в чем он заключается? Кто и что сделал в этой области? На какие наработки можно реально опираться, проектируя свой учебный процесс?)
30 Методики обучения Приемы воспитания
31 Если действовать не будешь, Ни к чему ума палата. Шота Руставели.
32 Требования к современному учителю Учитель должен: Использовать деятельностный (компетентностный) подход и соответствующие ему технологий обучения; формировать универсальные учебные (метапредметные) действия учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности учащихся; осуществлять внутрипредметную и межпредметную интеграцию содержания образования; опираться на знания о детской возрастной психологии и психологии обучения.
33 Основной целью методической работы школы является повышение компетентности и профессионального мастерства педагога, способного решать задачи достижения нового качества образования Методическая работа
34 Обмен опытом работы
37 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.