Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Толпежников
1 БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 18 с углублённым изучением отдельных предметов» 2014
2 «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей…» (А.А. Захаренко)
3 1. Изучить нормативно-правовую базу, определяющую деятельность классного руководителя; 2. Обмен опытом классных руководителей; 3. Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания обучающихся.
4 1.Нормативно-правовая база в деятельности классного руководителя; 2. Формы и методы работы классных руководителей БОУ г. Омска «СОШУИП 18» (обмен опытом); 3. Результаты анкетирования «Классный руководитель глазами детей»; 4. Решение Педсовета.
5 1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ от ; 2. ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от N 21 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ«; 3. ФГОС НОО утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г. 2357);от 6 октября 2009 г. 373 от 26 ноября 2010 г от 22 сентября 2011 г ФГОС ООО утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. 1897;от 17 декабря 2010 г ФГОС СОО(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413)от 17 мая 2012 г. 413
6 1. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основной задачей воспитания является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
7 1. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя; 2. В соответствии с пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классепунктом 66
8 1. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
9 - формирование и развитие коллектива класса; - создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; - формирование здорового образа жизни; - организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; - защита прав и интересов обучающихся; - организация системной работы с обучающимися в классе; - гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; - формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; - организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
10 1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений; 2. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания; 3. Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
11 1. Организационно-координирующие: - обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; - установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); - проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся; - взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения; - организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; - организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; - стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; - взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом; - ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
12 2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися; - установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; - содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; -оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; - определение состояния и перспектив развития коллектива класса. 4. Контрольные: - контроль за успеваемостью каждого обучающегося; - контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
13 - индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); - групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); -коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
14 Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и процесса деятельности. Критерии результативности деятельности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости). Критерии процесса деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).
15 1. Обмен опытом классных руководителей. 2. Структура выступления: 1. Тема воспитательной работы в классе. 2. Формы и методы работы с обучающимися. 3. Результативность
16 Изучить ФГОС применительно к организации и содержанию деятельности классного руководителя
17 ФГОС включает в себя требования: к результатам (учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся ) к структуре (есть часть программы, которая формируется участниками образовательного процесса) к условиям (кадровые, финансовые, материально-технические и иные) Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным
18 духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, сохранение здоровья, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся
19 Духовно-нравственного развитие, воспитание обучающихся и сохранение их здоровья Условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности
20 Овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России Воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления Создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
21 Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию Активная учебно-познавательная деятельность Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей и здоровья обучающихся
22 любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
23 Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; Осознанно выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
24 Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; Осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества; Креативно и критически мыслящий, активно и целенаправлено познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; Владеющий основами научных методов познания окружающего мира; Мотивированный на творчество и инновационную деятельность; Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; Уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; Осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; Подготовленного к осознанному выбору профессии… Мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни
25 Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества…,воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям…готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении; Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе… разных видов деятельности; Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах; Формирование основ экологической культуры…, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
26 18 школа, памятка и план.docx
27 воспитательная система
28 учителя Анализ результатов анкетирования.doc
29 Как решить проблемы?
30 1. В план воспитательной работы на учебный год включить мероприятия, направленные на организацию взаимодействия учителей предметников и классных руководителей с целью повышения мотивации к обучению и создания комфортной образовательной среды; 2. Провести анкетирование обучающихся для изучения их потребностей при организации воспитательной работы в классе, в школе. (исполнители – администрация, сроки – май 2014 года); 3. Принять к работе единую структуру плана воспитательной работы классного руководителя БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 18 с углублённым изучением отдельных предметов» (исполнители – классные руководители, сроки- в течение уч. года); 4. Принять к работе памятку классного руководителя БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа 18 с углублённым изучением отдельных предметов» (исполнители – классные руководители, сроки- в течение уч. года).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.