Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Созонов
1 Модель профильного образования, реализуемого в ГБОУ ЦО 1434 на основе взаимодействия с вузами. (Из опыта работы ГБОУ ЦО 1434) Директор ГБОУ ЦО 1434 Попок Ирина Анатольевна Заместитель директора по УВР Дунаевская Наталия Ивановна
2 Программа «Развитие образования города Москвы на 2012 – 2016 гг. «Столичное образование» Задачи: - внедрение современных стандартов качества образования ("Московского стандарта качества образования"), инструментов их независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике; - создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы; - предоставление учащимся старших классов государственных обще- образовательных учреждений всех районов города Москвы возможности вы- бора профильного курса из всех предметных областей - доступность качественных образовательных услуг и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий на уровне района, в т.ч. через развитие системы профильного обучения.
3 Взаимодействие ГБОУ ЦО 1434 с учреждениями науки и образования Центр образования 1434 МГУ им.Ломоносова Вузы г.Москвы Учреждения науки Международные связи Филологический ф-т МИРЭА Центр информационных Шоттен-гимназия технологий и учебного г. Вены Австрия оборудования Механико-матема- тический ф-т РГУНГ МИОО Австрийская им. Губкина библиотека Физический ф-т Биологический ф-т Институт Факультет повышения Культурный центр русского языка квалификации и им. Гёте Ф-т почвоведения им. Пушкина переподготовки работников образования. МПГУ Исторический ф-т Московский городской психолого–педагогический университет
4 Профили обучения в ЦО 1434 Филологический профиль Профильные предметы Русский язык – 3 ч. Литература – 5 ч. Английский язык – 6 ч. Немецкий язык – 2 ч. Элективные курсы Стилистика русского языка. Сквозные темы в русской литературы. Риторика. Химико-биологический профиль Профильные предметы Химия – 4 ч. Биология – 4 ч. Математика – 6 ч. Элективные курсы Методики решения расчетных задач по химии Анатомия человека Анатомия и систематика растений. Физико-математический профиль Профильные предметы Алгебра и начала анализа – 6 ч. Геометрия – 3 ч. Физика – 5 ч. Основы программирования – 2 ч. Элективные курсы Алгоритмизация и программирование Решение нестандартных задач по математике Подготовка к обучению в вузе с высокими требованиями по математике.
5 Предпрофильная подготовка в ЦО 1434 Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе. Система предпрофильной подготовки ЦО 1434 состоит из трёх этапов. Этап определения личностных предпочтений ученика в школьных предметах (5-7 кл.) Этап самоопределения в выборе профиля обучения (8 кл.) Этап определения правильности выбора профиля обучения (9 кл.)
6 Предпрофильная подготовка Этап определения личностных предпочтений ученика (5-7 кл.) Внеурочная деятельность и посещение кружков: Занимательная математика Компьютерная биология Художественное чтение «Парус» - Парадоксы русской словесности Проектная деятельность. Учебно-тематические экскурсии. Участие в «Музейных субботах».
7 Предпрофильная подготовка Этап самоопределения в выборе профиля обучения (8 кл.) Посещение предметных факультативов: Юный филолог. Юный математик. Юный биолог. Юный физик. Юный химик. Занимательная лингвистика. Посещение ориентационных курсов. Предметные недели. Информационная работа. Презентация профильных направлений школы для учащихся. Информирование родителей о программах профильного обучения. Участие в городской программе «Профессиональные среды». Психолого-педагогические сопровождение предпрофильной подготовки: Диагностика интеллектуальных способностей Диагностика профессиональных склонностей учащихся Индивидуальное консультирование Тренинги.
8 Предпрофильная подготовка Этап определения правильности выбора профиля обучения (9 кл.) Пропедевтика профильных курсов. Подготовка к освоению программ профильного обучения. Посещение элективных курсов. Проектно-исследовательская работа в составе Научного общества учащихся (НОУ) «Искатель». Психологическое сопровождение. Диагностика удовлетворенности выбором профиля обучения.
9 Совпадение предпрофильных прогнозов с выбранным профилем по результатам исследований предыдущего и текущего учебных годов (8 – 9 классы) Филологический профиль – 67% совпадений; Филологический профиль – 67% совпадений; Физико-математический профиль – 98% совпадений; Физико-математический профиль – 98% совпадений; Химико-биологический профиль – 78% совпадений. Химико-биологический профиль – 78% совпадений.
10 Направленность мотивов обучения учащихся 10-х профильных классов Центра образования 1434
11 Многопрофильное обучение в ГБОУ ЦО 1434 Филологический профиль Содержание профильного компонента Сотрудничество с вузами Углубленное изучение: литература русский язык английский язык Расширенное изучение: второй язык – немецкий язык Элективные курсы: стилистика русского языка риторика исследовательская и проектная деятельность Договор о сотрудничестве с филологическим и историческим факультетами МГУ им. М.В. Ломоносова. Формы сотрудничества: чтение лекций преподавателями МГУ, проведение элективных курсов аспирантами МГУ, школьная практика студентов-филологов. Использование учебной базы МГУ: библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова организация исследовательской работы участие в Университетских субботах
12 Многопрофильное обучение в ГБОУ ЦО 1434 Химико-биологический профиль Содержание профильного компонента Сотрудничество с вузами Углубленное изучение: химия биология Расширенное изучение: математика Элективные курсы: методика решения расчетных задач по химии анатомия человека анатомия и систематика растений проектно-исследовательская деятельность Договор о сотрудничестве с почвоведческим и биологическим факультетами МГУ им. М.В. Ломоносова и с РГУ нефти и газа им. Губкина Формы сотрудничества: привлечение преподавателей вузов к учебному процессу, преподавание химии, элективных курсов. лабораторные занятия по химии в РГУ нефти и газа им. Губкина лабораторные занятия по биологии в МГУ им. Ломоносова организация исследовательской работы
13 Многопрофильное обучение в ГБОУ ЦО 1434 Физико-математический профиль Содержание профильного компонента Сотрудничество с вузами Углубленное изучение: алгебра и начала анализа геометрия Расширенное изучение: физика основы программирования Элективные курсы: алгоритмизация и программирование решение нестандартных задач по математике подготовка к обучению в ВУЗе с высокими требованиями по математике лабораторный практикум по физике Договор о сотрудничестве с механико- математическим и физическим факультетами МГУ им. М.В. Ломоносова. Формы сотрудничества: привлечение преподавателей и аспирантов к преподаванию профильных предметов участие в олимпиадах, организуемых МГУ им. М.В. Ломоносова участие в Университетских субботах Сотрудничество с МИРЭА и ИКСИ Академии ФСБ России
14 Научное общество учащихся «Искатель» – форма организации интеллектуально-развивающей среды в школе. Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки в методических и технологических аспектах образования. Пересмотр прежних целевых установок и педагогических средств должен способствовать появлению и формированию новых способов образования, имеющих дело с: развитием способностей и компетентностей каждого учащегося, его творческой инициативой; навыками самостоятельно ставить и решать задачи, для разрешения возникающих в жизни проблем; самоопределением в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
15 Фестиваль «Алгоритм» проводится по следующим номинациям: «Компьютерная презентация» «Цифровое фото и видео» «Программирование» «Web – сайт» «Сайт класса» Работы победителей школьного фестиваля выдвигаются на окружные и городские конкурсы
16 Учителя: высшая категория - 93%, первая категория – 7% Преподаватели вузов – 8 чел. Кандидаты наук – 7 чел. Доктор наук – 1 чел. Аспиранты – 2 чел. Психологи – 2 чел. Выпускники проф. классов, ведущие занятия, факультативы и кружки – 2 чел. Кадровое обеспечение профильного образования в ЦО 1434
17 Результативность профильного образования в ЦО 1434 Профильное обучение обеспечивает: -самореализацию личности в учебной деятельности - повышение учебной мотивации и результатов обученности -самоопределение в повседневной жизни ив выборе профессии -готовность к сдаче ЕГЭ по профильным предметам с оптимальным результатом - конкурентную способность при поступлении в вуз -подготовку к усвоению вузовских образовательных программ -выполнение социального заказа родителей, обучающихся и вузов Москвы.
18 Результаты ЕГЭ в ЦО 1434 в 2013 г. ПРЕДМЕТЫ СРЕДНИЙ БАЛЛ школа РФ Русский язык 74,263,4 Математика 6248,7 Английский язык 78,272,4 Обществознание 66,259,5 Физика 71,853,5 Химия 8167,8 Биология 74,758,6 Информатика и ИКТ 78,463,1
19 Поступаемость в вузы в 2013 г. Филологический профиль – 100%, 72% - в вузы по профилю. Физико – математический профиль – 100%, 90% - в вузы по профилю. Естественнонаучный профиль – 100%, 62% - в вузы по профилю. В МГУ им. Ломоносова – 22%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.