Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Евлампиев
1 - научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны, отдельной отрасли, экономического региона, города.
2 Содержание профориентационной работы обуславливается задачами профориентации: Профинформированием Профпросвещением Профконсультированием
3 Профинформирование и профпросвещение обеспечивают: знание мира профессий, представления о требованиях к каждой профессии и человеку, о типах учебных заведений, о востребованности профессии на современном рынке труда и т.д.
4 Профконсультирование – получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др.
5 «хочу» Личностные цели и ценности «могу» Человеческие возможности «надо» Потребности рынка труда
6 Интересы Склонности Потребности
7 Интересы - активная познавательная направленность Склонности – стремление заниматься определенной деятельностью Их можно изучить с помощью методик: ДДО, Карта интересов, анкета ориентации.
8 Особенности здоровья Темперамент Способности Характер Знания, умения, навыки.
9 Темперамент можно изучить с помощью методики Г. Айзенка. Характер - по типологическим опросникам Личко, Шмишека, Прутченкова. Способности - ШТУР, профиль специальных способностей и другие тесты на интеллект.
10 Технические Математические Педагогические Организаторские Литературно-лингвистические Способности к искусcтву
11 Востребованность профессии на рынке труда.
12 Гностические Преобразующие Изыскательские
13 Профессии ручного туда Профессии с использованием машин с ручным управлением Профессии с использованием автоматических систем Профессии с преобладанием функциональных средств (жесты, мимика, слова и т.д.)
14 Человек-природа Человек- техника Человек-человек Человек-знак Человек - художественный образ
15 Ведущий предмет труда: Животные организмы Растительные организмы Микроорганизмы
16 Ведущий предмет труда: Технические механизмы, станки и аппараты
17 Ведущий предмет труда: Люди
18 Ведущий предмет труда: схемы карты, таблицы, формулы, знаки
19 Ведущий предмет труда: Художественные образы
20 Профессии с условиями труда, близкими к бытовым Профессии с умеренным воздействием неблагоприятного фактора Профессии с совокупностью неблагоприятных факторов Профессии с тяжелыми и вредными условиями труда
21 Степени профпригодности: Непригодность (отклонение в состоянии здоровья, несовместимые с работой) Пригодность (нет противопоказаний, но и нет явных склонностей) Соответствие (выраженный интерес к объекту труда) Призвание (полное соответствие требованиям профессии)
23 Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.
24 выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные цели; выбираемая профессия и мои сегодняшние проблемы; выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности; желательные содержание, характер и условия работы.
25 Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые можно и не учитывать
26 Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии
27 Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
28 Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
29 Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
30 Профессия Количество запросов в месяц 1 Программист и IТ-специалисты примерно 7000 запросов в месяц 2 Секретарь-референт со знанием иностранных языков Инженер-технолог Бухгалтер Дизайнер Менеджер по продажам Менеджер по рекламе Менеджер офиса Юрист Логистик 700
31 Все эксперты единодушно считают, что наиболее востребованными в ближайшие 5 лет будут программисты, инженеры-электронщики, то есть высококвалифицированные представители сферы информационных технологий. Безусловно, по мнению большинства экспертов, будет повышенный спрос на услуги инженеров (химики, экологи, биофизики) и особенно специалистов в сфере биотехнологий. Чуть меньше половины экспертов (40%) отдали свои голоса за врачей (например, стоматологов), руководителей высшего звена и менеджеров проектов. Часть экспертов (не более 30%) прогнозирует, что не будут забыты также финансовые аналитики, а также преподаватели, тренеры, HR-менеджеры, психологи и вообще специалисты в области личностного роста. Некоторые эксперты отметили, что востребованными будут профессионалы в сфере высоких технологий (в частности, на стыке естественнонаучных дисциплин и медицины), междисциплинарными направлениями и анализом.
32 Эксперты большинством голосов (60%) выражают мнение, что профессия филолога и переводчика теряют свою актуальность. Действительно, даже в настоящее время владение иностранными языками все чаще расценивается как дополнительное преимущество, но не как основная профессия. Вторую позицию среди наименее востребованных профессий по мнению значительной части экспертов (по 40%) занимают экономисты, юристы, историки, культурологи, политологи, а также обычные артисты, работники культуры и искусства (за исключением ШОУ- бизнеса). Некоторые эксперты (20%) предполагают, что проблема востребованности коснется представителей следующих профессий: журналист, психолог, естественнонаучные специалисты (биолог, астроном), рабочий (токарь, слесарь) и, по иронии судьбы, управленец, менеджер. Снижение потребности в этих специалистах может быть вызвано тем, что их выпускается больше, чем требуется. Кроме того, можно предположить, что рабочие и прочие вспомогательные специальности, будут все больше заменяться техникой, управляемой компьютерами, что также снизит необходимость в подобных профессионалах.
33 Говоря о востребованности, мы должны заметить, что потребность в профессионалах не обязательно бывает массовой есть профессии редкие. Например, ювелиры очень нужны, но в ограниченном количестве, поэтому не стоит бояться осваивать невостребованные профессии, ведь обладая яркими способностями и целеустремленностью, вы можете добиться большого успеха и в не очень популярной области. Вообще же что прогнозы востребованности некоторых профессий получились несколько противоречивыми, в первую очередь это касается психологов и управленцев.
35 1. Отношение к выбору профессии как к неизменному 2. Бытующие мнения о престижности профессии 3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
36 4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию 5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии 6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих
37 7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства 8. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства 9. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии 10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.