Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Минаев
1 = Автор: Тарасова Наталья Андреевна, Педагог «Детско – юношеского Центра «Радуга» Автор: Тарасова Наталья Андреевна, Педагог «Детско – юношеского Центра «Радуга»
2 Руководитель проекта: Тарасова Наталья Андреевна – педагог ДЮЦ «Радуга» Консультанты проекта : -Главный специалист по экологии управлению, развитию инфраструктуры и ЖКХ города – Мехоношина Н. Г - Заместитель директора по научной и методической работе окружного музея им. П.И.Субботина – Пермяка – Караваева Л.В. -эколог ОАО «Кудымкарский водоканал» – Казаринова Н.В. Состав проектной группы : Члены клуба «Эрудит»: - Хозяшев Роман, - Лиликин Максим, - Сысолетина Светлана, - Тиунова Мария, - Штейников Дмитрий. Возраст учащихся: лет
3 Чувства – знания – сознание – поведение – деятельность = компетентность (3 составляющие : теоретические знания что я делаю?, применение знаний на практике что я умею делать?, проверенные на практике знания и умения что я уже сделал?) Воспитательная система: «Радуга добрых дел», 7 цветов радуги – 7 направлений работы. Зеленый цвет – экологическое направление. (МАСТЕРские, акция «Чистый четверг», проект «Сохрани и оберегай наш Пермский край»).
4 Цель проекта: - Апробация новой формы экологического воспитания учащихся – квест - конкурс «Парма туёккез кузя». -Формирование экологических знаний учащихся через включение в практическую деятельность. Задачи проекта: -Поднятие общего культурного уровня учащихся. -Привлечение внимания учащихся к вопросам охраны окружающей среды, ознакомление с экологической информацией по г. Кудымкару и способами ее подачи, развитие чувства причастности к решению вопросов охраны окружающей среды. -Создание условий для раскрытия творческого потенциала участников, возможности для их самореализации.
5 Квест - приключенческая игра с решением умственных задач, где интеллектуальная составляющая сочетается с экстримом. Экоквест – «Парма туёккез кузя» (посвященный году экологии, юбилею города и проводимой 5 июня во Всемирный День защиты природы). Предполагаемы е результаты проекта учащиеся осознают практическую значимость природоохранной, эколого – просветительской деятельности расширят свои знания о природном наследии г. Кудымкара, получат навыки проведения самостоятельных исследований в живой природе получат опыт формирования эколого – просветительской деятельности, выявят локальные экологические проблемы организаторы проекта покажут важность активизации в г. Кудымкаре природоохранной деятельности, в решении экологических проблем
6 Подготовительный этап (май) создание инициативной группы по реализации проекта; разработка положения о проведении квест – конкурса; распределение обязанностей между организаторами проекта; посещение учреждений города с целью выбора объектов для проведения игры достижения договоренности со специалистами для участия в игре.
7 Реализация проекта Приветствие Пармы (матери коми – пермяцкой земли, герой народного эпоса). Обращение Вакуля (Водяной, герой коми – пермяцкого эпоса) о помощи природе города (рек и парков, полей и озер). Выступление преподавателя биологии совместно с Штейниковым Д.) о экологической ситуации города Кудымкара. Презентация природоохраняе мых объектов города и округа. Объяснение правил игры, вручение маршрутных листов. Общий сбор
8 1 этап – название команды, капитан, боевой клич (актовый зал). Ответственные : Тарасова Н.А. и Штейников Д.
9 2 этап : «Часовенка стоит в этом парке, недалеко от вашего лицея. В начале XX века кладбище было здесь, сейчас березки листвой шелестят, трава зеленеет…Все бы хорошо, но…бутылки валяются на земле, окурки и бумага захламляют этот парк…». Задание: Очистить парк от мусора. Чья команда больше килограмм соберет. Ответственные: Петрова Т.В. и Сысолетина Света
10 3 этап : «…Мишка косолапый выглядывает из-за дерева, зайка спрятался под кустик, величавый олень гордо стоит на пригорке. Птиц и рыб, разных трав и ягод можно увидеть в этом здании, но трогать нельзя!...» Это место часто посещают туристы, приезжающие в наш город. Задание: Команды получают пакет с разными интеллектуальными заданиями, которые должны выполнить за 5-7 минут. (н-р: определить след животного, назвать растение по описанию и др.) Ответственные: Караваева Л.В. – заместитель директора по научной и методической работе музея им. П.И. Субботина – Пермяка и Лиликин М. )
11 Фотозадание : это уникальный, исторический объект. Заложен в 1892 году ученым географом И.Я.Кривощековым и носит его имя. Задание: Найти объект. Разукрасить дорожки в парке к юбилею города. Ответственные: Сокольчик Е.И. (педагог – организатор ) и Хозяшев Р.
12 5 этап: «… Из – под земли ключ бьет, Чистую воду людям дает! Ключик медведь охраняет, Кто воду берет – здоровья желает…» На источнике с этой водой вас ждут и задание дадут… Задание: Провести химический анализ воды. Ответственные: эколог ОАО «Кудымкарский водоканал» – Казаринова Н.В. и Тиунова М.
13 6 этап: « Коми – пермяки ласково называют это место «Изъюр» – каменная гора. Тайна жизни предков коми-пермяков сокрыта в самом Изъюре, тайна древняя, дремучая и мудрая. По легенде именно там жил Кудым – Ош, и менно оттуда началась история заселения нашего города…» Задание: По опознавательным знакам найти и установить плакаты, призывающие беречь и охранять природу. Ответственные: главный специалист по экологии управлению, развитию инфраструктуры и ЖКХ города Мехоношина Л.Г и Лиликин М.
14 7 этап «…здесь и сейчас вы проводите большую часть своего времени…» Задание: Посадить цветочные бомбочки Ответственные: Щербинина Е.Н. и Тиунова М.
15 Рекомендации: Консультанты проекта рекомендовали провести игру среди образовательных учреждений города в сентябре 2013 года. Идею поддержали в комитете по делам молодежи города Кудымкара. Результаты 78 учащихся (13 команд) определили зашифрованн ые исторические места города Кудымкара собрали 28 мешков с мусором посадили 6 клумб проверили свои знания и узнали много нового в краеведческо м музее им. П.И.Субботин а – Пермяка разукрасили дорожки в парке им. И.Я.Кривощек ова к 75 – летию города Кудымкара установили 13 планшетов призывающих беречь и охранять природу на территории исторического объекта гора «Изъюр» провели исследование питьевой воды из родника, вывод: родниковая вода загрязнена по следующим показателям ( по хлоридам и аммиаку). Питьевая вода пригодна к употреблению. Протяженност ь экологическог о маршрута составила 5 км.
16 Учащихся: «Было все клево. Больше всего понравилось исследовать воду на чистоту» Чеклецова Вера «Мне понравилось то, что все этапы были разные. Где – то надо было шевелить мозгами, а где-то руками и ногами» Фадеев Женя «Я и не догадывался, что у нас столько интересных мест в Кудымкаре» Латкин Василий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.