Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛеонид Дориков
2 ПСОИ Лекция 1 (20012/13)
3 При изучении учебной дисциплины "Программные средства обработки информации" изучается интерфейс пользователя и характерные операции в программах, используемых в компьютерных издательских системах (КИС) при обработке текстовой и графической информации печатных и электронных изданий :53 ПСОИ *** Лекция 12
4 Предмет «Программные средства обработки информации» включает в себя следующий перечень разделов: Назначение и классификация программных средств обработки информации. Операционные системы Windows, Mac OS, Unix. Сведения о языке и стандарте Postscript. Текстовые процессоры и редакторы. Кодирование текстовой информации, работа с файлами. Программы обработки табличного материала, формул, нотной продукции и т.д. Программы объектно-ориентированной (векторной), точечной графики, трассировки точечных изображений :53 ПСОИ *** Лекция 13
5 Программы работы с Web-страницами, программы межплатформенного обмена. Специальные программы оптического распознавания, машинного перевода, речевого ввода информации. Шрифтовые редакторы. Программы проверки орфографии и расстановки переносов, архивирования файлов, проверки на наличие вирусов и т.п :53 ПСОИ *** Лекция 14
7 Человек выделяет в информации по крайней мере три компонента: смысл (семантика); оформление (синтаксис); личностная значимость (оценка, прагматика). Иными словами, в любом сообщении можно выделить содержание, форму и наше отношение к сообщению. Обработка (преобразование) информации это процесс изменения формы представления информации или ее содержания. Как правило, обработка информации – это закономерный, целенаправленный, планомерный процесс. Всегда существует цель обработки :53 ПСОИ *** Лекция 16
8 Процессы изменения формы представления информации часто сводятся к процессам ее кодирования и декодирования и проходят одновременно с процессами сбора и передачи информации. Примеры изменения формы информации в результате обработки: данные анкет, полученные в результате психологических исследований, представляются в виде диаграмм; при сканировании рисунок преобразуется в последовательность двоичных цифр :53 ПСОИ *** Лекция 17
9 (КИС)
10 С одной стороны, компьютерные издательские системы появились сравнительно недавно, как и сами персональные компьютеры. С другой стороны, книгопечатный станок изобретен Гутенбергом в 40-х годах XV века, а после изобретения в 1814 году офсетной машины полиграфический процесс, можно сказать, приобрел современные очертания :53 ПСОИ *** Лекция 19
11 Книга «Апостол» первопечатника Ивана Федорова изданная во Львове в 1574 году. Книга рукописная, а заставки её отпечатаны типографским способом :53 10ПСОИ *** Лекция 1
12 На этой лекции будут рассмотрены теоретические вопросы основ компьютерного книгоиздания. В дальнейшем курсе мы будем изучать процессы создания оригинал – макетов (Оригинал-макет оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания. Он может быть кодированным – на магнитном или оптическом диске – и в таком виде отсылаться на полиграфическое предприятие для набора и печати тиража; твердой копией, подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм, фотомеханическим или другим.) различных изданий с помощью программ Scribus, InDesign, QarkXPress, будет приведен сравнительный анализ редакционно-издательских систем :53 ПСОИ *** Лекция 111
14 В последнее время корпорация Adobe предлагала три продукта для верстки для разных категорий пользователей: Adobe PageMaker - программа для верстки и дизайна деловых публикаций, но в настоящее время он умер … Adobe InDesign - программа для верстки и дизайна профессиональных публикаций Adobe FrameMaker - для длинных технических документов. Но в настоящее время лидирует Adobe InDesign :53 ПСОИ *** Лекция 113
15 Для работы с графическими изображениями Adobe предлагает: Adobe Photoshop – лидирующий во всем мире программный продукт для редактирования любых графических растровых изображений. Adobe Illustrator – промышленный стандарт в программном обеспечении обработки иллюстраций (векторной графики). И Adobe Acrobat – средство электронного обмена документами. С помощью Acrobat PDF Writer можно создать файл в формате PDF практически из любого приложения, с помощью Acrobat Distiller – конвертировать PostScript-файлы в PDF-формат с сохранением OPI-комментариев и автоматическим преобразованием цветов. Файлы в формате PDF, созданные в Adobe Acrobat, можно прочитать и распечатать, используя бесплатно распространяемую утилиту Acrobat Reader :53 ПСОИ *** Лекция 114
16 :53 ПСОИ *** Лекция 115
17 :53 ПСОИ *** Лекция 116
18 Продолжаем тему:
19 QuarkXPres мощная, полнофункциональная издательская система, обеспечивающая точное управление всеми аспектами разработки страниц. Отличительной особенностью обновленных пакетов QuarkXPress (c 5-й по 9-ю версии) является возможность верстки не только традиционных бумажных документов, но и Web-страниц в форматах HTML и XML. Теперь возможность экспорта в HTML осуществляется благодаря встроенным функциям пакетов. В последних версиях появилась возможность экспорта документов в формат PDF :53 ПСОИ *** Лекция 118
20 CorelDRAW представляет собой интегрированный объектно- ориентированный пакет программ для работы с иллюстративной векторной графикой. Состав пакета по версиям: :53 ПСОИ *** Лекция 119
21 CorelDRAW Graphics Suite (англ: «Интегрированный комплект программ CorelDRAW») начиная с версии 12 пакета CorelDRAW маркетинговое официальное наименование пакета программного обеспечения для работы с графической информацией производства компании Corel (Оттава, Онтарио, Канада). До этой версии комплект назывался просто «CorelDRAW», хотя слова «Suite» и «Graphics Suite» впервые появляются на коробках и в документации начиная с версии 9. В пакет CorelDRAW Graphics Suite также входит редактор растровой графики Corel PHOTO-PAINT и другие программы, например, для захвата изображений с экрана Corel CAPTURE. Программа векторизации растровой графики Corel TRACE до 12 версии входила в пакет как самостоятельная программа :53 ПСОИ *** Лекция 120
22 Корпорация Microsoft предлагает для редактирования текстовой информации: текстовый процессор Microsoft Office Word – для редактирования текста; и непосредственно для верстки: Программу Microsoft Office Publisher :53 ПСОИ *** Лекция 121
23 Для работы с графическими изображениями: Gimp – программный продукт для редактирования графических растровых изображений. Inkscape – программное обеспечение для обработки иллюстраций векторной графики. Программы распространяются на условиях GNU General Public License. GNU свободная Unix-подобная операционная система, разрабатываемая Проектом GNU. GNU General Public License (переводят как Универсальная общественная лицензия GNU, Универсальная общедоступная лицензия GNU или Открытое лицензионное соглашение GNU) лицензия на свободное программное обеспечение, созданная в рамках проекта GNU в 1988 г. Её также сокращённо называют GNU GPL или даже просто GPL, если из контекста понятно, что речь идёт именно о данной лицензии :53 ПСОИ *** Лекция 122
24 Разработчики OpenOffice.org предлагают: Текстовый редактор OpenOffice Writer – для редактирования текста. И другие продукты: :53 ПСОИ *** Лекция 123
25 В настоящее время наибольшее распространение получила программа для верстки и дизайна публикаций Scribus. Наиболее корректно этот программный продукт в настоящий момент работает под ОС Ubuntu и Kubuntu. С версией разработчики Scribus решили сделать большой скачок для достижения нескольких целей, таких как совершенствование интерфейса, улучшенная поддержка форматов файлов, автоматизация выполнения ряда типовых задач и многое, многое другое. Наиболее важными новшествами стали новый текстовый движок и менеджер стилей. Вводный курс по Scribus: helphttp:// help - Учимся работать в Scribus :53 ПСОИ *** Лекция 124
27 Термин «DTP» (DeskTop Publishing System – настольные издательские системы) впервые ввел в обращение основатель фирмы Aldus Полл Брайнерд. Именно в Aldus впервые разработали технологию OPI, позволяющую верстальщику использовать изображения с низким разрешением, а затем подставлять на их место высококачественные иллюстрации при выводе готового макета. Компания принимала непосредственное участие в формировании стандарта PostScript, а помимо этого совместно с Microsoft разработала знаменитый формат TIFF. Кроме того, фирма Aldus положила начало немалому количеству известных графических программ: она выпустила пакет FreeHand, который затем перешел фирме Macromedia, а также многие идеи, большинство из которых Adobe использовала в программе Adobe PhotoShop :53 ПСОИ *** Лекция 126
29 Открытый допечатный интерфейс Открытый допечатный интерфейс ( OPI Open PrePress Interface ) это расширение языка PostScript, которое служит для обработки больших изображений в издательских системах. OPI-технология позволяет значительно экономить время при допечаткой подготовке издания с большим количеством изображений. Существует два типа OPI-изображения: TIFF OPI и EPSF OPI. В стандарте компании Aldus и всех его последующих вариантах описывается только формат TIFF OPI. Но почти все издательские системы поддерживают как TIFF OPI, так и EPSF OPI. Главная идея OPI-технологий состоит в создании двух типов изображений: высококачественного, большого размера с высоким разрешением; и низкокачественного с низким разрешением :53 ПСОИ *** Лекция 128
30 Низкокачественное изображение пересылается с сервера на рабочую станцию и вставляется в документ. При печати документа PostScript RIP определяет OPI-изображение, и на принтер посылается качественное изображение с высоким разрешением. PostScript RIP определяет не только связь между двумя изображениями, но и позицию и ориентацию рисунка, изменяемые в документе. Каждая издательская система обладает своими возможностями по созданию и обработке OPI-изображений. Общей особенностью этих программ является наличие ссылки для поиска рисунков в OPI-комментарии в PostScript-коде. Любая прикладная программа, поддерживающая импортирование и печать EPSF-файлов, поддерживает и EPSF OPI :53 ПСОИ *** Лекция 129
32 В начале 80-х годов прошлого века в Америке наступило время невостребованных программистов. Почему? Потому что с 1981 года стали поступать на рынок и пользоваться популярностью персональные компьютеры. Фактически каждый из этих аппаратов заменял собой те громадные ЭВМ на вычислительных центрах, которые в 70-е годы составляли основу парка ЭВМ. Естественно, спрос на ЭВМ мгновенно упал, специалисты остались без дела. Многих программистов уволили или, по крайней мере, предупредили, что скоро в их услугах перестанут нуждаться. Минимум несколько тысяч людей остались наедине со своей профессией. Прогресс он всегда достаточно жесток :53 ПСОИ *** Лекция 131
33 Однако не о грустном пойдет речь. Группа безработных программистов одного из ВЦ США была отпущена в последний в этой фирме отпуск и предупреждена, что по возвращении получит полный расчет. Невеселым выдался этот отпуск. Но один из приятелей предложил: Кто знает, как сложится дальше жизнь! Давайте-ка посвятим этот наш отпуск путешествию по стране. Друзья согласились. Вскоре они отправились в путь и заезжали, забредали в самые захолустные места. Вероятно, делалось это нарочно чтоб на первозданной природе забыться и не вспоминать, что вскоре их всех ждет безработица, неизвестность :53 ПСОИ *** Лекция 132
34 Но тут вдруг... Точно в сказке, безработным программистам улыбнулась удача. Пришла она в виде мистического знака. Дело было так. Они забрели в какую-то очень старую и очень далекую деревушку, а там был небольшой католический храм, и в нем по счастливой случайности сохранилась одна древняя церковная книга XIV века конечно, завезенная сюда колонистами после открытия Америки. Священник позволил, и друзья открыли эту книгу... Что-то я не припомню такого шрифта, сказал один из них. О, это давний шрифт! ответил священник. Его изобрел Элдас Манатиус, и называется он Italic :53 ПСОИ *** Лекция 133
35 Друзья переглянулись... Да, что-то похожее на знак они уже почувствовали, только вот не могли сформулировать. Задумчивые, покинули они храм и решили заночевать в этой деревне. Простенькая гостиница раскрыла им свои объятия. Конечно, ни один из них не сомкнул глаз. Но только у одного родилась идея. Его имя Полл Брайнерд. Наутро друзья переговорили и решили открыть фирму. Какую же? Они уже поняли, что как в Англии паровая сила в свое время вытеснила с фабрик сотни тысяч рабочих, так и их вытеснил с их рабочих мест компьютер. Не использовать ли его вытесняющую силу себе во благо? решили они :53 ПСОИ *** Лекция 134
36 Фирма была создана программистская. Да, она ориентировалась на персональные компьютеры, которые с каждым днем становились все популярнее. Но... Они решили написать громадную по сложности для того времени программу, которая бы не только вставляла в документ какой угодно шрифт, но и делала его вёрстку. Так через месяц родилась первая верстальная программа. Ее закупила фирма Apple, и в 1985 году под маркой этой фирмы вышла в свет издательская верстальная программа PageMaker для «Макинтош». Так родились на Apple издательские станции «Макинтош». Они работают и приносят пользу до сих пор :53 ПСОИ *** Лекция 135
37 Фирма Adobe позднее выпустила свой Adobe PageMaker, и он получил еще большее распространение, поскольку работал в IBM- совместимых компьютерах, заполонивших весь мир. Первой же была программа, с которой началась революция в издательском деле, и называлась эта программа Aldus PageMaker. Вот чем закончилось для безработных друзей путешествие по Америке. Имя итальянского монаха Элдас было увековечено в имени программы. Такая вот легенда из новейшей истории. Но «эдобовский» PageMaker не был единственной верстальной программой в компьютерных системах IBM. Существовала ещё и Ventura Publishing, вышедшая немного позднее :53 ПСОИ *** Лекция 136
38 Видимо, идея уже носилась в воздухе. К тому же эта программа, разработанная фирмой Xerox, многое учла из недоработок Aldus PageMaker и стала на долгое время лучшей (многие и сейчас вспоминают ее с теплотой и искренним уважением Ventura лучше форматировала текст и была годной не только для буклетов, газет, небольших журналов, но и для того, чтобы верстать книги громадного объема). Постепенно и издательства стали переходить на новый способ верстки и распечатывания книг. Помогли ведущие фирмы, которые стали выпускать высококачественные офсетные машины, фотонаборные автоматы цифровой печати высокого качества; их основой стали компьютерные разработки: ведь только на компьютере можно было добиться высокой степени разрешения изображений. Так журнальная продукция (не говоря уж о книжной) сделала решительный скачок :53 ПСОИ *** Лекция 137
39 Многие фирмы стали производить относительно дешевые мини-типографии, которые при желании можно было разместить даже в квартире. Стоили они от 50 до 100 тысяч долларов. К 1995 году высококачественная мини-типография с большой производительностью стоила уже около $. А к тому времени и «эдобовский» Page Maker уже победно шествовал по миру. Фирмa Adobe оказалась выносливей и счастливей всех: она решительно держала первое место среди верстальных программ :53 ПСОИ *** Лекция 138
40 Общие сведения
41 Итак, мы выяснили, что технология производства книги пошла по непредсказуемому, но, как выясняется, верному пути. Какова сегодня цепочка изготовления книжного тома? Структура почти не поменялась: писатель издательство типография. Однако роль писателя, роль издательства и роль типографии получили свои различные по уровню изменения. Можно даже сказать, что теперь (кроме самого писателя) эти роли играют совсем другие актеры. Или те же актеры, но с другой школой. Лицо типографии поменялось: вместо наборных машин или наборщиков вручную там сейчас действуют печатные машины новых поколений: от установок офсетной печати высокого качества до фотонаборных цифровых машин точной печати. Типография требует от издателя либо готовых пленок для печатной машины, либо файл, с которого сама же сделает сначала пленки, а потом тираж :53 ПСОИ *** Лекция 140
42 Изменилась технология допечатной подготовки в издательстве. Начнем с писателя. Многие авторы сегодня сами делают набор своей книги. Это выгодно во всех отношениях. Когда-то в редакцию необходимо было представлять рукопись, отпечатанную на машинке. Причем требовался только первый экземпляр. Требование было вполне обоснованным. Таким образом, издательство, во-первых, было гарантировано от того, что автор не отнес рукопись кому-нибудь другому. Согласитесь, обидно тратить множество сил и средств на производство книги, в то время как кто-то более расторопный издаст ту же книгу неделей раньше :53 ПСОИ *** Лекция 141
43 Теперь, имея пусть плохонький, но персональный компьютер и какой-никакой принтер, автор имеет возможность напечатать на принтере сколько угодно первых экземпляров. В этот момент вступает в свои права одно из главных во всей этой истории действующих лиц верстальщик. Очень часто он же является и дизайнером книги. Эпоха ПК почти отменила должность технического редактора, поскольку за него делают теперь работу верстальщик и компьютерная программа. После черновой вёрстки книга проходит стадию первой корректуры (заметьте, не попадая в типографию!). Верстальщик вносит первую корректуру в текст и делает чистовую вёрстку, после чего отдает отпечатанный на принтере текст во вторую корректуру как правило, последнюю. Лишь когда книга проходит вторую корректуру, в издательстве вспоминают о типографии :53 ПСОИ *** Лекция 142
44 Теперь у издательства есть два пути. Первый самостоятельно вывести высококачественные пленки и отвезти их в типографию, после чего дождаться, когда типография распечатает тираж. Второй не занимаясь выводом пленок, отправить в типографию или группу подготовки к печати (или сервисное бюро самой типографии) полноценные файлы готовой книги сверстанной и отмакетированной. То есть представить оригинал-макет книги в цифровом виде. Все остальное от цветоделения и пленок до всего объема тиража книги делает типография. Все эти роли за последние годы утвердились. Они всех устраивают. Может не устраивать лишь качество самой работы конкретного верстальщика или наборщика, но это вещи легко исправимые :53 ПСОИ *** Лекция 143
45 Мы очень кратко коснулись процесса подготовки книги к изданию. И не упомянули целую отрасль работ по книге работу художников. Правда, оговорились, что дизайнером книги часто выступает верстальщик. И вот почему. Вёрстка с внедрением компьютерных программ в издательский процесс сделалась не только техническим делом, но часто и художественным. Достаточно часто художники, специалисты компьютерной графики, побочно освоили еще одну форму деятельности вёрстку, неразрывно связанную с макетированием. Таким образом, у книги может быть главный художник и верстальщик-дизайнер, который, ориентируясь на главное художественное решение книги, все-таки в достаточной мере самостоятелен и может выбирать предпочтительные варианты в процессе черновой и беловой работы по макетированию и вёрстке :53 ПСОИ *** Лекция 144
46 Недаром лучшие верстальные программы, возникшие после PageMaker, и последние версии PageMaker дают уже много возможностей для применения художественных решений. Самой продвинутой в этом направлении оказалась программа QuarkXPress, но теперь, как видите, ее функции подхватила еще более продвинутая программа Adobe InDesign. Программа для редактирования растровых изображений это однозначно Adobe Photoshop, ей пока нет равных, хотя претензии на исполнение роли Photoshop были, и фирма Corel почти достигла своей цели в решениях программы Corel PHOTO-PAINT. Adobe Illustrator очень стабильная и уверенная программа векторной графики. А в Photoshop можно создать высочайшего качества цветную обложку с текстом. Так же хорошо программа зарекомендовала себя и в изготовлении журнальных иллюстраций :53 ПСОИ *** Лекция 145
47 Таким образом, не только напрашивается, но и как бы не терпит возражений вывод о том, что InDesign лучше всего и качественнее всего станет работать, конечно же, в сочетании с программой растровых изображений Adobe Photoshop и программой векторной графики Adobe Illustrator. К счастью, и у той, и у другой программ есть замечательные русские версии, так что пользователю, вознамерившемуся обзавестись пакетом программ для вёрстки и макетирования, не составит никакого труда составить на своем ПК этот исключительно важный пакет. **************************************************** :53 ПСОИ *** Лекция 146
48 :53 ПСОИ *** Лекция 147
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.