Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Трясогузов
1 Обязательная документация по организации воспитательно- образовательного процесса включает в себя: 1. Рабочая программа 2. Календарный план образовательной работы с детьми, 3. Табель посещаемости детей. Документация может быть систематизирована в следующих папках: информационно-нормативная (01), информационно-нормативная (01), планирования и анализа (02), планирования и анализа (02), организация воспитательно-образовательной работы (03). организация воспитательно-образовательной работы (03).
2 Рекомендуемая документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя: 1.Информационно-нормативную документацию воспитателя: Служебные и должностные инструкции: 1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке 2. Общие сведения о группе : 2.1. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОО) Режимы группы (на холодный, теплый, каникулярный, щадящий, адаптационный периоды года) Сетка занятий 2.4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей) Сведения о детях и их родителях. 3. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса 3.1. Основные направления работы и годовые задачи ДОО на текущий год Перспективный план реализации программы (по 5 направлениям развития) Материалы для диагностики по основным направлениям развития детей 3.4. Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам окружных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения).
3 1. Учебный план Учитывает : - программу, в соответствии с которой осуществляется образовательный процесс; -Образовательные области, объем нагрузки, формы работы с детьми п/п Образовательная область/образоват ельная деятельность Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие: ФЭМП Форм.целостн.ка рт. мира Физическое развитие Продолжительность НОД 8-10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин Кол-во НОД в неделю 10 Мах.объем обр.нагрузки в часах ч 30 м
4 2. Календарный учебный график Составляется в соответствии с основными.норм документами. Согласовывается на педагогическом совете, утверждается руководителем Содержание Возрастная группа Кол-во возрастных групп 11 Начало учебного года 1 сентября Окончание учебного года 31 мая Каникулярное время – – – – Продолжительность всего учебного года, в том числе: 36 недель 1 полугодие 16 недель 2 полугодие 20 недель Продолжительность учебной недели 5 дней Длительность 1 НОД15 мин 20 мин Регламентирование обр. процесса 1 половина дня Сроки проведения мониторинга Указать даты на начало года, промежуточный, итоговый Летний оздоровительный период г г
5 3. Рабочая программа Титульный лист: 1. Полное наименование образовательной организации (в соответствии с Уставом). 2. Наименование «Рабочая программа ……. группы» 3. Срок реализации программы: учебный год 4. Грифы рассмотрения, согласования (с указание номера протокола и даты рассмотрения) и утверждение рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи руководителя образовательного учреждения). 5. Ф.И.О. педагогов. 6. Название города. 7. Год составления программы. Рабочую программу прошиваем по всем правилам: нумеруем страницы, печать, подпись руководителя.
6 . Рабочая программа Пояснительная записка. Введение, возрастные особенности детей; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении на теплый и холодный период I.Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности. II.Календарный план образовательной работы с детьми III.Календарно-тематическое планирование IV.Перспективный план по реализации программы (по 5 направлениям развития). V.Перспективный план по взаимодействию с родителями. VI.Материалы педагогической диагностики для оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. VII. Программное обеспечение (список литературы).
7 4. Календарный план Составляется на основе годового и перспективного Составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и оценки их развития Пишется на каждый день или на неделю Включает различные виды деятельности на этапах ознакомления, освоения и закрепления, практического применения знаний. ведется: Планирование ведется: на основе основной образовательной программы определяется интересами и потребностями детей определяется интересами и потребностями детей, вытекает из ежедневных наблюдений педагогов и специалистов вытекает из ежедневных наблюдений педагогов и специалистов, текущего контроля текущего контроля, рождается в диалоге с родителями рождается в диалоге с родителями. Благодаря такому характеру планирования реализуется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку.
8 Технология разработки календарных планов Общий алгоритм 1. Общий алгоритм канва. Начинатьс режимных моментов 2. Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер; минимум на две недели. Оформлениесоответствовать требованиям 3. Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ. Учитывать соотношение нагрузки 4. Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической. Учитывать степень усложнения материала 5. Учитывать степень усложнения материала (нельзя математику сочетать с занятиями физической культуры очень высокий расход белка в организме при высокой интеллектуальной и физической деятельности). Соответствие образовательной программе и программно- методическому обеспечению 6. Соответствие образовательной программе и программно- методическому обеспечению. Включать все виды деятельности 7. Включать все виды деятельности. Прослеживать усложнение приемов 8. Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, экспериментирование, беседа, развивающие игры.
9 Алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения 1. Титульный лист 2. Список детей группы 3. План работы с родителями 4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам ) 5. Планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми (с указанием дня и даты) 6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 7. Планирование самостоятельной деятельности детей 8. Планирование утренних гимнастик комплексы 1,2,3,4 и т.д) 9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности. 10. Рекомендации специалистов
10 План работы с родителями Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Прописываются мероприятия, как групповые, так и общесадовские (выставки, конкурсы, праздники, родительские собрания и т.д) Может быть расписана в различных формах проведения: родительские собрания, родительские собрания, консультации (индивидуальные, групповые), консультации (индивидуальные, групповые), семинары-практикумы, семинары-практикумы, мастер-классы, мастер-классы, тематические выставки, тематические выставки, эпизодические беседы с родителями, эпизодические беседы с родителями, клубы по интересам, клубы по интересам, совместные праздники, совместные праздники, развлечения и досуги, развлечения и досуги, анкетирование, анкетирование, родительские посиделки, родительские посиделки, экскурсии, экскурсии, туристические походы, туристические походы, участие родителей в общественной жизни группы и прочее. участие родителей в общественной жизни группы и прочее.
11 Расписание сетки НОД с детьми на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам ) (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам ) В группе детей ясельного возраста не более 10 занятий, продолжительностью 8-10 минут. Допускается 1 занятие в первой половине дня, 1 занятие во второй половине дня. Занятия проводятся в подгруппах по 5-6 человек. В младшей группе проводится 10 занятий в неделю –продолжительностью не более 15 минут. В средней группе проводится 10 занятий в неделю – не превышая 20 минут. В старшей группе проводится 10 занятий в неделю. В подготовительной группе проводится 15 занятий в неделю. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. Занятия физкультурно-оздоровительного цикла составляют 50 % общего времени занятий.
12 Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Утренний отрезок времени. Прогулка. Вечерняя прогулка. Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает: обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими представлений во время НОД; в процессе совместной деятельности педагог работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений. Перечислим основные «необходимости» каждого дня: индивидуальный диалог с каждым ребенком; совместная двигательная деятельность (на улице, в группе); чтение или рассказывание; дидактические упражнения, развивающие, творческие игры; наблюдения (в группе, на воздухе); психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр; труд (различные виды); художественно-продуктивная деятельность; музыка; познавательные пятиминутки.
13 Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящих занятий. Если НОД будет спокойного характера, требующая умственной активности и усидчивости детей, как, например, занятия по формированию элементарных математических представлений, разучивание стихотворения, пересказ, на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и наоборот, если занятия предполагают большую подвижность, детей (физкультурные, музыкальные), то утренняя деятельность должна быть более спокойной. Количество видов деятельности в утренние часы: в младшей и средней 3-4 вида, в старшей подготовительной группе 4-6 видов в зависимости от детей группы.
14 Планирование прогулки Прогулка должна: дать разрядку ребенку, снять напряжение после НОД, создать у него жизнерадостное настроение для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения. Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности. Существует четыре вида прогулки: 1.Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов). 2.Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть целевая прогулка; вторая часть свободная деятельность детей. 3.Прогулка-экскурсия, прогулка-поход. 4. Спортивная (соревнования, эстафеты). Части прогулки: наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа (в том числе по физвоспитанию), сюжетно-ролевые игры, элементарная трудовая деятельность, экспериментальная деятельность и т.д
15 Наблюдения. Планируются в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень. Могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности. Виды наблюдений: 1. Наблюдения за окружающим 1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. 2. Наблюдения за живой природой 2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники). 3. Наблюдения за транспортом 3. Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом. 4. Наблюдение за живым объектом 5. Наблюдения за трудом взрослых 5. Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. При организации любых видов наблюдений должно быть использовано художественное слово: стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки, приметы. С приметами начинают знакомить со средней группы.
16 Подвижные игры. Продолжительность 7-15 минут Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья). Количествоот одной до четырех планируются только знакомые детям игры. Количество подвижных игр от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. Чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях. Обязательные правила: Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то организовывать игры и упражнения необходимо в середине или конце прогулки. В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие)
17 Спортивные игры. Спортивные игры. Спортивные игры и упражнения проводятся ежедневно во время прогулок или в спортзале. Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры должны соответствовать возрасту, интересам, уровню развития детей и учитывать полоролевую дифференциацию. Проводятся игры на бытовые, производственные темы; игры на закрепление правил дорожного движения и правил поведения на улицах города; строительные, театрализованные; игры, тематика которых связана с современной жизнью. Для организации сюжетно-ролевой игры должен быть минимум готовых пособий. Элементарная трудовая деятельность Элементарная трудовая деятельность. Она может быть двух видов: 1.Хозяйственно-бытовой труд 1.Хозяйственно-бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках. 2. Труд на природе 2. Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде. Экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года.
18 Успехов в работе!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.