Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Бадыгина
1 Программное обеспечение образовательного процесса ДОУ в переходный период
2 Программы ДОУ Комплексные- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).
3 Парциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.
4 Перечень комплексных программ Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой Программа « Радуга » Программа « Из детства в отрочество » Программа « Детство » Программа « Истоки » Программа « Развитие » Программа « Кроха » « Школа 2100». Программа « Детский сад - дом радости »
5 Обзор образовательных программ
6 «Радуга». Программа разработана под руководством к.п. н. Т.Н. Дороновой. Работа по ней ведется с 1989 г. по заказу Минобразования России. Одна из основных идей программы заключается в создании «поисковой» развивающей среды во всех помещениях садика.
8 «Развитие». Создал авторский коллектив сотрудников Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. А начинал ее разрабатывать доктор психологических наук Л.А. Венгер. Основная идея программы заключается в том, что дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Особое внимание авторы программы уделяют умственному и художественному развитию малышей
9 Программа «Одаренный ребенок» разработана тем же авторским коллективом, что и «Развитие». Это своего рода «вариация» предыдущей идеи, но предназначенная для работы с детьми шести-семи лет, обладающими высоким уровнем умственного развития.
11 Авторы программы «Детский сад - дом радости» - к.п.н. Н.М. Крылова и В.Т. Иванова, воспитатель-новатор. В основе «Дома радости» лежит принцип взаимодействия родителей, воспитателей и малышей Цель - воспитать в ребенке индивидуальность.
13 «Истоки». Авторский коллектив - научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Цель - разностороннее развитие малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей. А также сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
15 Программа «Детство» направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой.
17 «Из детства в отрочество». Программа задумана и разработана для родителей и педагогов, воспитывающих детей от 4 до 10 лет. Программа предусматривает тесную взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности ребенка.
19 Программа - «Школа 2100». Научный руководитель и автор идеи - А.А. Леонтьев. Авторы - Бунеев, Бунеева, Петерсон, Вахрушев, Кочемасова и другие. Основная идея - реализация принципа непрерывного образования и преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой
21 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Программа строится на принципе культуросообразности
22 Программа « Кроха »
23 ( воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет ) ( авт. Г. Г. Григорьева ). « Кроха » представляет собой целостную научно обоснованную программу и методику последовательного воспитания, обучения и развития детей от рождения до 3 лет. Программа основана на идеях гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей, предусматривает разноуровневый, индивидуально - дифференцированный подход к ребенку.
24 Обзор парциальных программ Программы здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( р. Б. Стеркина, о. Л. Князева, н. Н. Авдеева ) Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
25 Программы экологического воспитания ПРОГРАММА «СЕМИЦВЕТИК» (В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова) Настоящая программа призвана решить задачу культурно- экологического образования детей дошкольного возраста - начального этапа становления духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности
26 ПРОГРАММА «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»(Н. А. Рыжова) Содержание программы обеспечивает ознакомление детей с разнообразием и богатством природного мира, содействует развитию начальных естественно - научных представлений и экологических понятий
27 ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева) Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада
28 Программы социально-нравственного развития дошкольников «Я - человек» разработана профессором, д.п.н. С.А. Козловой. Программа основана на приобщении ребенка к социальному миру. С ее помощью удается развить в малыше интерес к миру людей и самому себе, положить начало формированию мировоззрения, созданию своей «картины мира».
29 «Я, ты, мы».Это программа позволяет раскрыться каждому ребенку, научиться управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние окружающих.
30 ПРОГРАММА «ОТКРОЙ СЕБЯ» (Е. В. Рылеева) Посвящена важнейшей проблеме современного дошкольного образования - индивидуализации личностного развития детей двух - шести лет и неразрывно связанной с ней задачей развития самосознания у дошкольников средствами речевой активности
31 Программы художественно- эстетического цикла Программы художественно- эстетического цикла ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ» (К. Л. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан / Под ред. К. Л. Тарасовой) В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей
32 ПРОГРАММА «СИНТЕЗ»(К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан и др.) Данная программа ставит своей целью развитие музыкального восприятия детей от четырех до семи лет. Имеет широкий образовательный аспект
33 ПРОГРАММА «МАЛЫШ» (В. А. Петрова) Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры
34 ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» (О. П. Радынова) Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста
35 ПРОГРАММА «ТЕАТР - ТВОРЧЕСТВО - ДЕТИ» (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович) Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
36 ПРОГРАММА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ» (Л. В. Куцакова) Опирается на концепцию художественно- эстетического образования дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественно- творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования.
37 «Ладушки» (авт. И.Каплунова, И.Новоскольцева). Программа основана на материале русской культуры и синкретизме детского восприятия и творчества. Цель программы: обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие воображения и чувства ритма, раскрепощение в общении, развитие творческой активности и желания музицировать.
38 Программы физического развития и здоровья дошкольников «Физическая культура - дошкольникам», Л.Д. Глазырина. «Я и мое здоровье» Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина.
39 Основная цель Создать комплекс условий, обеспечивающих сотрудничество ДОУ со школой на основе согласованности и перспективности компонентов методической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения с учетом внедрения ФГОС)
40 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.