Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Мельникова
2 Полное наименование проекта«Здравствуй детский сад» Авторы Воспитатель Хватова Светлана Артемьевна База, на которой реализуется проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 28» Срок реализации проектаС 1 сентября 2013 года Рассчитан на 3 месяца Социальный статус, число участников Воспитатели, старшая медсестра, педагог-психолог, родители малышей МБДОУ
3 «Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский
4 Актуальность проекта: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. С приходом ребёнка в детский сад его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новое помещение, другой стиль общения. Всё это обрушивается на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.
5 Благодаря реализации данного проекта будут найдены пути по облегчению адаптации детей к детскому саду. И как закономерный итог сохранение и укрепление здоровья детей, залог здоровья будущего общества. ГИПОТЕЗА
6 Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
7 помочь ребёнку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни помочь ребёнку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни помочь ребенку проявлять интерес к предметам ближайшего окружения помочь ребёнку установить правильные взаимоотношения со сверстниками Установить доброжелательные отношения с ребёнком помочь ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней помочь ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней
8 1-я ступень: ребенок + мама 2-я ступень: ребенок + мама + другие взрослые 3-я ступень: ребенок + взрослые + ближайшее окружение 4-я ступень: ребенок + взрослые + дети
9 Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов ребенок взрослый и ребенок ребенок и обязательно включающей игры и упражнения Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов ребенок взрослый и ребенок ребенок и обязательно включающей игры и упражнения
10 Словесные Наглядные Практические Игровые
11 Систематичность и последовательность Индивидуально- дифференцирован- ный подход к каждому ребенку Сохранение самоценности личности малыша Преемственность Уважение норм и ценности семьи Основные педагогические принципы
12 изучение медработником медицинских карт детей ведение адаптационных листов на каждого ребенка Знакомство воспитателя с детьми и родителями создание предметно- развивающей среды Предпроектный этап
13 Подключение к работе педагога - психолога, знакомство родителей с другими работниками детского сада, анкетирование, изготовление буклетов и папок-передвижек для родителей, знакомство родителей со стендом «Для молодых родителей», индивидуальная работа с детьми и родителями, проведение родительского собрания, «Дни открытых дверей», внедрение новых форм адаптации, создание модели организации адаптационного периода через режимные моменты и перспективного планирования на период адаптации для детей третьего года жизни
14 Психогимнастика: Этюды: «По горячему песку», «Собака рычит», «Лисенок боится», «Кошка крадется за мышкой» Игровая деятельность: Настольно-печатные игры «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки» Сюжетные игры «Больница», «Семья» Адаптационные игры «Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли» Музыкальные игры «Отгадай, что звенит» Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» Хороводные игры «Пузырь», «Каравай», «Карусели» Пальчиковые игры «Этот пальчик», «Семья» Словесные игры «У кого какая мама - домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду»
15 Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы Задания «Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать больную куклу», «Посадим птенчика на башню» Изобразительная деятельность: Рисование «Нарисуем для Тани мячик», «Украсим платье-пальчиками», «Мостик для бычка» Лепка «Мячик для Тани», «Колобок», «Угостим зайчика морковкой» Сенсорное развитие: «Собери пирамидку», «Найди такой же по цвету предмет», «Ловим рыбку» Чтение художественной литературы: Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки» Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок» Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», Стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок» Праздники, развлечения: «Давайте познакомимся!», «Ладушки - ладошки», «Мы любим игрушки», «Заинька серенький»
18 Предлагаю каждой семье подготовить фотоальбом с фотографиями близких членов семьи, и принести в детский сад. Рассматривая фотографии, ребенок в детском саду чувствует присутствие близких людей. Предлагаю каждой семье подготовить фотоальбом с фотографиями близких членов семьи, и принести в детский сад. Рассматривая фотографии, ребенок в детском саду чувствует присутствие близких людей. Дети приносят в детский сад любимые игрушки. Дети приносят в детский сад любимые игрушки. Интересуюсь у родителей о любимых сказках, стихах, детских песенках, подбираю такие же, и использую в своей работе. Интересуюсь у родителей о любимых сказках, стихах, детских песенках, подбираю такие же, и использую в своей работе. Использую в своей работе любимые музыкальные произведения детей. Использую в своей работе любимые музыкальные произведения детей.
19 Подведение итогов, анализ табеля посещаемости, процента заболеваемости, анализ адаптационных листов, рефлексия материалов адаптации, выявление уровней адаптации детей
20 Все мероприятия в рамках проекта положительно повлияли на различные виды деятельности детей (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально- игровую). Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Все мероприятия в рамках проекта положительно повлияли на различные виды деятельности детей (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально- игровую). Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом. Дети стали общаться друг с другом.
22 development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v- detskom-sadu/ Проблемы адаптации в детском саду. development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v- detskom-sadu/ t_troubles.html Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду. t_troubles.html Адаптация ребенка в детском саду.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.