Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Любимцев
1 Разгон Галина Геннадьевна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 536 Екатеринбург, 2013
3 ? Эмоции Чувства Аффект Настроение
4 (лат. emovere – возбуждать, волновать) состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов. Специфика: выражаются, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Являются одним из главных регуляторов деятельности.
5 форма эмоций, которая включает в себя эмоциональные переживания человека, в которых отражается устойчивое отношение индивида к определенным предметам или процессам окружающего мира.
6 (лат. affectus – душевное волнение, страсть) форма эмоций, которая представляет собой бурную, чаще всего кратковременную эмоцию. Возникает в критических условиях при неспособности найти выход из опасных и неожиданных ситуаций. Аффект сопряжен с выраженными двигательными и органическими проявлениями, приводит к затормаживанию или нарушению всех других психических процессов (восприятия, мышления) и реализации соответствующих поведенческих реакций.
7 (психическое состояние) форма эмоций, которая характеризуется отсутствием четкой осознанной привязки к определенным предметам или процессам, и достаточной устойчивостью, которая позволяет рассматривать настроение в качестве отдельного показателя темперамента.
8 высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.
9 ХРОНОЛОГ ИЧЕСКИЕ РАМКИ СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ 3-7 ЛЕТРЕБЕНОК И ВЗРОСЛЫЙ (ОБЩЕСТВЕННЫЙ, ОБОБЩЕННЫЙ) ПОЗНАНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ, ЭГОЦЕНТРИЗМ, НАГЛЯДНО- ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ,
10 Абрис цельного детского мировоззрения; Возникновение первичных этических инстанций; Возникновение соподчинения мотивов; Возникновение произвольного поведения; Возникновение личного самосознания и самооценки
11 Злость ребенка не надо подавлять, ее нужно перенаправлять. Начните с себя! Если ребенок злится, помогите ему выговориться. («Я понимаю, что ты злишься, потому что…)
13 ПРИМЕРдля де ТейПРИМЕРдля де Тей
14 1. Развитие опыта эмоционального реагирования; 2. Развитие эмоциональной экспрессии; 3. Развитие представлений об эмоциях; 4. Овладение словесными обозначениями эмоций. Активизация словаря эмоциональной лексики.
15 Причины Следствия Что делать?
16 Причины детских страхов: Опыт ребенка; Черты характера; Особенности воспитания (гиперопека, гипоопека); Развитое воображение; Тревожность родителей; Наличие другого, более серьезного расстройства
17 От 0 до 1,5 лет Страх темноты, чужих, одиночества, внезапного шума, отсутствия помощи От 1,5 до 3 года Страх внезапного движения, разлуки, заброшенности От 3 до 5 лет Страх животных, воображаемых существ От 6 до 11 лет Страх исключения из школы, страх потери собственности, насмешек, уродства, болезней, смерти От 12 до 17 лет Страх телесных, социальных, интеллектуальных изменений, страх сексуальных отношений, потери «лица»
18 проникновение сил зла в дом запрет нарушений - кара похищение детей кража «золотого» органа
19 1. Признание страха 2. Разъяснение 3. Косвенная демонстрация 4. Демонстрация на расстоянии 5. Более близкая демонстрация и повышение чувства контроля 6. Беседа, обсуждение 7. Чувство юмора
20 Рисование страха Сказкотерапия Ролевая игра
21 активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету
22 АГРЕССИВНОСТЬ ДИКТУЕТСЯ ОБЩЕСТВОМ? АГРЕССИВНОСТЬ - ЭТО ПУТЬ К ЦЕЛИ? АГРЕССИВНОСТЬ – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ «ШКОЛЫ ЖИЗНИ»?
23 1. Дети, склонные к физической агрессии 2. Дети, склонные к вербальной агрессии 3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии 4. Дети, склонные к негативизму
24 1. чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка; 2. столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей; 3. отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности
25 Безусловная любовь; Контроль собственных агрессивных импульсов; Сублимация агрессии; Демонстрация неэффективности агрессии; Четкость правил; Поощрение позитивного поведения; Исключение провокаций; Эмоциональная разрядка
26 Работа с гневом Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию
27 У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать: нет ничего нелепее желания заменить их нашими. Ж.Ж.Руссо Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.