Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Бурмистов
1 ВОЛОСОВЕЦ ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, ДИРЕКТОР ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ДЕТСТВА» РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
2 Статистика (Российская Федерация) Число детей в системе дошкольного образования – более 6,2 млн. Из них: В группах компенсирующей направленности (специальное образование) – (10%) В группах комбинированной направленности (инклюзивное образование) – (0.5%). С 2007/08 года рост более чем в 3 раза.
3 Статистика (Российская Федерация) Количество СКОУ 2013 г. – 1708 (211 тыс. детей) г. – 1804 (207 тыс. детей) Уменьшение на 5% за последние 3 года При этом рост обучающихся на 2% 3345 школ осуществляют инклюзивное образование
4 Статистика (г.Москва) За последние 3 года количество детей, получающих дошкольное образование, выросло в 1.5 раза: с до детей. Из них детей получают дошкольное образование в различных вариативных формах: 1696 групп кратковременного пребывания; 477 центров игровой поддержки (ЦИПР); 102 службы ранней помощи детям в возрасте до 4 лет с выявленными нарушениями или риском нарушения; 109 лекотек для детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов. На конец 2013 году в Москве работают 670 семейных детских садов.
5 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 года
6 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.
7 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Глава 7. Общее образование Статья 64. Дошкольное образование 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
8 Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
9 Инклюзивное образование инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
10 Барьеры для развития инклюзивного образования Отсутствие гибких образовательных стандартов. Отсутствие индивидуальных программ обучения, индивидуального режима обучения. Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения. Отсутствие методик и технологий организации образовательного и коррекционного процесса Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения (отсутствие пандусов, лифтов специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, специально оборудованных учебных мест, в том числе для дистанционного обучения). Отсутствие методических материалов
11 Адаптированная образовательная программа адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
12 Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: …2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
13 Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ … понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
14 Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.
15 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
16 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; детоцентризма образовательных программ; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; партнерства с семьей; учёта этнокультурной ситуации развития детей.
17 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
18 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики развития ребёнка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования: … К завершению дошкольного образования (к 7-8 годам): ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, партнеров по совместной деятельности;
19 ВЫВОДЫ: Для развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы следующие условия: разработка нормативно-правового обеспечения специального и инклюзивного образования; раннее выявление нарушений и проведение коррекционно-воспитательной работы с момента выявления; возможность инклюзивного образования максимально приближенного к месту жительства; соответствующая подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогов образовательных учреждений;
20 ВЫВОДЫ: Для развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы: создание организационных условий для развития инклюзивных практик в каждом образовательном учреждении - междисциплинарная служба сопровождения, создание «безбарьерной» среды, оснащение специальным оборудованием; создание Ресурсных центров по обеспечению инклюзивного образования; использование потенциала специальных (коррекционных) учреждений и придание им функций ресурсных и методических центров;
21 ВЫВОДЫ: Для развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы: обеспечение гибкости и вариативности структуры и содержания образовательного процесса с разработкой и применением индивидуальных маршрутов образования, индивидуальных учебных планов; разработка технологий психолого- педагогического сопровождения на всех уровнях образования; разработка научно-методического обеспечения.
22 ВЫВОДЫ: Для развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы : изменение подходов к организации оценки качества образования (разработка мониторинговых программ оценки индивидуальных образовательных потребностей и достижений ребенка, качества образовательной среды); внесение изменений в систему подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров образовательного учреждения.
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Контакты: Российская Федерация, ул. Москва, Погодинская, д. 8 mailto:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.