Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Шипулин
1 ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД, ПРОГРАММ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ПРОГРАММ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ год
2 Программа формирования и развития УУД – фундамент всего последующего обучения. Цель программы–обеспечение реализации требований и содержания ФГОС в школе I ступени. Задачи - создать и обеспечить в школе условия для эффективной реализации требований и содержания ФГОС в школе I ступени.
3 Актуальность концепции УУД Целевая направленность (требования) Необходимые изменения Условия Оптимизация общекультурного, личностного и познавательного развития детей. Ускоренное совершенствование образовательного пространства Создание условий для достижения успешности всеми учащимися путём формирования УУД. Обеспечение социальной консолидации в условиях культурного, этнического и религиозного разнообразия российского общества Формирование общекультурной и гражданской идентичности личности Включение ребёнка в институты социализации (разнообразие форм организации практико- ориентированной, общественно –полезной деятельности)
4 Целевая направленность (требования) Необходимые изменения Условия Обеспечение непрерывности образования Сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы Целенаправленное управляемое формирование системы УУД, обеспечивающих умение учиться (особая организационная деятельность) Возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации Повышение эффективности образовательно- воспитательного процесса в начальной школе. Воспитание умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразным мнениям, уметь слушать и слышать партнёра, свободно, чётко и понятно излагать свою точку зрения на проблему (особая организация отношений).
5 Ключевое направление программы состоит в обновлении и модернизации концептуальных, технологических и методических подходов к организации образовательной деятельности начальной школы, обеспечивающих достижение младшими школьниками новых образовательных результатов как основы успешности дальнейшего обучения.
6 ПФРУУД НОО формируется с учётом особенностей первой ступени: с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
7 с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
8 Как система УУД, так и каждый из видов УУД характеризуются возрастной спецификой, определяемой структурой и динамикой психологического возраста, задачами развития, характером ведущей деятельности и общения.
9 Успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, с адекватностью построения образовательного процесса, выбором условий и методик обучения, учитывающих особенности I ступени общего образования. с реализацией компетентностного и системно- деятельностного подходов.
10 Необходимые условия обеспечения эффективности реализации ПФРУУД соблюдение принципа сензитивности, возрастного развития детей младшего школьного возраста, компетентный подход педагогов к организации учебной и внеурочной деятельности.
11 Как оценить эффективность реализации ПФРУУД? ТЕСТЫ ? Дж. Равен: «… при попытках улучшить качество образования доверие к тестам часто уводит внимание учителей … в сторону частных, незначительных целей, что сужает представления об образовании вообще и об академическом образовании в частности … Общепринятое применение тестов при экспертизе содержания и методов обучения приводит к выводам, которые, в лучшем случае, просто некорректны, а на самом деле по большому счету противоречат интересам как самого ученика, так и всего общества ».
12 Тесты оценивают не главные, а частные результаты обучения, не имеющие особого значения ни для самих людей, ни для общества в целом. Необходима разработка принципиально иного инструментария для оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся
13 Требования к методическому комплексу, направленному на оценку развития УУД: адекватность методик целям и задачам исследования; теоретическая обоснованность диагностической направленности методик; адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп учащихся; валидность и надёжность применяемых методик; профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов.
14 МОНИТОРИНГ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в начальной школе.
15 ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА: 1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; 5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования..
16 ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА: 1. Универсальные учебные действия младших школьников. 2. Психолого - педагогические условия обучения. 3. Педагогические технологии, используемые в начальной школе.
17 СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают: 1. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; 2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям; 3. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень раз- вития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития. МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ: · анкетирование; · тестирование; · наблюдение; · беседа.
18 Заданные критерии оценки сформированности УУД на I ступени образования позволяют дифференцировать учащихся по уровню и наметить стратегию развивающей работы.
19 Программа духовно- нравственного развития и воспитания В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России воспитательным идеалом и высшей целью образования является высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
20 Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников осуществляется по следующим направлениям: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
21 В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания у обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися трёх уровней результатов:
22 Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
23 Второй уровень результатов - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
24 Третий уровень результатов- получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
25 Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся - формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
26 * Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Цель программы - совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, на основе сохранения и приумножения культурного наследия, возрождения традиционных нравственных ценностей. Основные задачи - повышение качества патриотического воспитания в школе; обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов; повышение уровня работы со средствами массовой информации по вопросам патриотического воспитания граждан; усиление роли семьи в патриотическом воспитании детей.
27 Ожидаемые результаты – Повышение степени удовлетворённости родителей деятельностью школы. Рост числа родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях (совместных КТД, родительских собраниях и т.д.) Повышение психолого-педагогической компетенции родителей. Формирование единых педагогических требований. Активное вовлечение родителей в учебно–воспитательный процесс школы. Терапия семейных отношений Уменьшение количества проблемных семей.
28 Оценка эффективности реализации подпрограммы. совершенствование процесса патриотического воспитания, совершенствование нормативно-правовой базы, развитие научно-теоретических и методических основ воспитания, информационное обеспечение в области патриотического воспитания, увеличение количества детей школьного возраста – участников и победителей городских, областных и Всероссийских конкурсов и иных мероприятий патриотической направленности, снижение подростковой преступности.
29 * Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни направлена на формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни, способствующего социальному, личностному, интеллектуальному, познавательному и эмоциональному развитию обучающихся, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы благодаря сохранению и укреплению здоровья как биосоциальной базы, необходимой для достижения целей на каждом этапе своего жизненного пути.
30 Обязательный компонент - создание в школе условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса: применение здоровьесберегающих технологий, соблюдения санитарно-гигиенических требований и правил, применение коррекционно- восстановительных технологий для детей с нарушениями здоровья.
31 Критерии эффективности воспитательной системы оцениваются по уровню сформированности культуры здоровья субъектов образовательного процесса.
32 * «Семья». Совместная деятельность образовательного учреждения и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся Программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. Цель: обеспечение условий для сотрудничества и повышения педагогической компетентности родителей в вопросах организации обучения и воспитания детей, функционирования учебного заведения через развитие многообразных форм взаимодействия семьи и ОУ.
33 Задачи: Создать условия для активного и полезного взаимодействия ОУ и семьи по вопросам воспитания и обучения учащихся; Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей; Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации; Способствовать демонстрации, распространению положительного опыта воспитания детей в семье; Создавать условия для духовного общения детей и родителей; Развивать систему психолого- педагогического просвещения родителей.
34 1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни. 2. Улучшение микроклимата в семье. 3. Обучение родителей навыкам социально- поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребёнком (подростком). 4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций. 5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде. Ожидаемые результаты, их социальная эффективность.
35 Мониторинг - система диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации образовательным учреждением Программы ДНРВ. 1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении. 3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
36 Программа коррекционной работы разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
37 В основе коррекционной работы лежит единство четырёх функций: диагностика проблем, информация о проблеме и путях её решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Организационно-управленческой формой коррекционного сопровождения является медико – психолого – педагогический консилиум
38 Программа коррекционной работы направлена на: преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности; овладение навыками адаптации учащихся к социуму; психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении; развитие творческого потенциала учащихся (одарённых детей); развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.
39 Направ ление Цель ФормаСодержание Предполагаемый результат Педагогичес кая коррекция Исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей обучения уроки и внеурочные занятия Реализация программ коррекционных занятий на основе УМК. Осуществление индивидуального подхода обучения ребенка с ОВЗ Освоение обучающимися Образовательной программы Психологи ческая коррекция Коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка коррекционн о- развивающи е занятия Реализация коррекционно – развивающих программ и методических разработок с обучающимися с ОВЗ Сформированность психических процессов, необходимых для освоения Образовательной программы Медицин ская коррекция Коррекция физического здоровья обучающегося оздоровител ьные процедуры План оздоровительных мероприятий для обучающихся с ОВЗ Улучшение физического здоровья обучающихся Комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция обучающихся с ОВЗ
40 Адаптация учащихся к социуму Ранжирование семей (соц.педагог): Многодетных – 30 семей Неблагополучных – 12 (4 – ПДН, 8- ВШК) Неполных – 79 семей (1- ПДН, 2 – ВШК) Инвалид – 1 человек Опекаемые – 10 семей Малообеспеченные – 80 семей.
41 Развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей) Виды работ Когда?Зачем?Что?Как? Работа на уроке При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики. Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению. Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности. Пересмотр содержания в соответствии с потребностями учащихся. Включение нестандартных дифференцированных заданий. Внеурочная деятельность На индивидуальных занятиях, на занятиях научного общества «САМИ». Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей. Внеклассная индивидуализация с преобладанием заданий на повышенном уровне сложности. Клуб «САМИ», олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы. Работа с родителями Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские собрания. Для создания единого образовательного пространства. Для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей. Проведение микроисследований по теме. Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность. Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских собраниях.
42 Три закона развития высоких способностей (одаренности), которые отметила В.С. Юркевич: 1. развитие способностей происходит только в той деятельности, в которой ребёнок получает положительные эмоции; 2. для развития способностей необходимо постоянное повышение сложности основной деятельности ребёнка (как обучения, так и внеурочной деятельности); 3. деятельность, чтобы быть развивающей (как способности, так и личность ребёнка) должна представлять для него значительную ценность (по внутренней мотивации).
43 Ожидаемые результаты. Реализация творческого потенциала детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.
44 Методические результаты: создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости; разработка и реализация программ поддержки и развития одарённых детей, создание системы взаимодействия с родителями учащихся; использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости; разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми; обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.