Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Шишмарева
1 Опыт работы Хромышкиной Татьяны Михайловны
2 В системе дошкольных учреждений существует некая модель выпускника ДОУ. В нее заложены те качества его личности и способности, которые станут стартовой площадкой успешного обучения в школе. Одна из составляющих этой модели в нашем ДОУ – это интеллектуальная готовность к школьному обучению, развитие умственных и творческих способностей ребенка- дошкольника. Из теории и практики дошкольной педагогики известны многие способы, пути формы, средства, методы умственного развития детей. Один из них – детское конструирование.
3 Обучающие: - формировать умения следовать устным инструкциям; - знакомить детей с основными геометрическими формами; - учить детей анализировать и планировать свою деятельность. Развивающие: - развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление; - развивать в детях желание совершенствовать и преобразовывать конструкцию. Воспитательные: - воспитывать интерес к конструированию из строительного материала; - воспитывать умение работать в коллективе.
4 Фронтальные занятия проводятся тогда, когда большинство детей уже усвоили материал на индивидуальных занятиях и овладели знаниями на уровне самостоятельности. Фронтальное занятие – форма, которая дает возможность ребенку самоутверждаться посредством демонстрации своей самостоятельности и творчества в конструктивной деятельности, а воспитателю – диагностировать уровень овладения каждым ребенком содержания обучения.
5 Такой подход к построению занятий характеризуется 5 признаками: 1) Дети испытывают радость на занятии, т.к. успешны. У них есть возможность свободно общаться друг с другом, демонстрировать свои достижения. 2) Все дети – участники занятия, потому что каждый в индивидуальной работе с воспитателем овладел его содержанием. 3) Каждый верит в свой успех, прогнозирует его. 4) Ребенок проявляет высокую познавательную, интеллектуальную активность. 5) Стремление к успеху дисциплинирует ребят.
6 Еще одной особенностью занятий по конструированию в данной программе является его тесная взаимосвязь с другими разделами учебной и игровой деятельности. На занятиях по конструированию есть возможность и для применения знаний по математике, ориентировке в пространстве, ознакомления с окружающим миром.
7 Обучение конструированию из мелкого строительного материала идет на уровне «Чуда». Этот прием используется для того, чтобы вызвать у ребенка восхищение постройкой, ее созданием. Мотив педагога – вызвать мотив к строительству у ребенка.
8 Работа строится методом «лесенки». А) выбирается персонаж, для которого будем строить (матрешки, мелкие игрушки-домашние животные, игрушки из Киндер –сюрпризов) Б) рассказываю о нашем доме, в котором живем – детском садике, магазине, жилом доме. Обращаю внимание, что дом потому теплы, что стены уложены прочно, без дырочек и щелей.. В) показываю строитель. Рассказать надо детям, как укладываются детали в коробке, как они называются
9 В начале года вывешиваю в «зону конструирования» 3 фотографии домов (две знакомые из младшей группы, а одну новую. Продолжаю отрабатывать навыки анализа постройки. Разнообразие зданий и домов тоже продолжается в средней группе. Теперь знакомим детей со зданиями нашего города, в детском строительстве присутствуют почта, школа, детский сад, магазин. Вводится очень трудное для детей строительство по условию. Вырабатываем совместно с детьми систему условных обозначений на чертежах и планах.
10 Знакомим с разными городами и их архитектурой. Даем понятие системы «город». Узнали, что такое фасад здания, архитектурная стена. Работа по плану в старшей группе предполагает ориентировку по нему. Самое сложное в работе с детьми старшей группы – это научить их планировать будущую постройку. Вводится понятие «чертеж». Вырабатывается система условных обозначений.Обязательно вывешиваю все обозначения в зону конструирования. Считаю необходимым вносить в работу со старшими дошкольниками элементы творческого воображения (построить сказочный дом – терем, сказочный город, город инопланетян )
11 Строительство идет обязательно на уровне творчества - никаких шаблонов, образцов. Использую условия, создание детьми своих планов и чертежей, творческое строительство. Фронтальная игра-строительство сначала разбивается на малые подгруппы с созданием планов, а затем объединяется в коллективную постройку.
12 Ф.И. ребенка Умение осуществлять собственный замысел Умение работать по плану Конструирован ие по условию Умение объяснять закономерности постройки Базлова Н. Балков Б. Даниленко Н. Демидов Р. Дроздов В. Жалина Н. Калинин И. Киселев Е. Лазарева А. Лобанова А. Зеваков Ф. Сандуца Д. Махалова П. Колышкин Т. Ульянова Н. Черкасова А. Шугеев Р. Фомичев К. Рыжова П. Фомичева С. СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ
13 Фамилия ребенка Овладение способами конструировани я Умение анализировать образец постройки Самостоятельное воссоздание конструкции по образцу Базлова Н. Балков Б. Даниленко Н. Демидов Р. Дроздов В. Жалина Н. Калинин И. Киселев Е. Лазарева А. Лобанова А. Зеваков Ф. Сандуца Д. Махалова П. Колышкин Т. Ульянова Н. Черкасова А. Шугеев Р. Фомичев К. Рыжова П. Фомичева С ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ СУ ВУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.