Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Лындяева
1 «Метапредметный подход в обучении»
2 Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В. Громыко, д.ф.н.
3 Актуальность метапредметных и личностных результатов в современной школе 1. Социальный аспект. Школа – институт взросления. Взрослый – это ответвленный, самостоятельный человек, способный эффективно жить и развиваться в социуме. Что в школе «работает» на взросление? 2. Социокультурный аспект. Международные исследования результатов образования PIZA, TIMSS, IAEP, CIVIC, SITES, PIRLS. 3. Нормативный аспект. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897
4 метапредметные результаты метапредметные результаты межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Предмет 1Предмет 2 Социальное, культурное, профессиональное пространство
5 метапредметные результаты Компетентность – знания + умения + навыки + мотивация и ценности Компетентность – способность решать определенного рода проблемы в разных контекстах
6 метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели и средства своего обучения; 2) умение осуществлять контроль и рефлексию своей деятельности; 3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7 Пример 5 Тема урока: «Проверка орфограммы слабой позиции гласного звука с помощью словаря», 2 класс Оценка своих умений до выполнения задания.
8 метапредметные результаты продолжение 4 ) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 6) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; 7) формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) и др
9 личностные результаты 1)готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, 2)мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, 3)ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, 4)социальные компетенции, 5)правосознание, 6)способность ставить цели и строить жизненные планы, 7)способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме и др.
10 Специфика метадметных и личностных результатов 1. Субъективны 2. Формируются в деятельности. 3. Проверяются в либо в качестве совершаемых действиях, либо в продукте – объекте оценивания. 4. Нуждаются в декомпозиции (расшифровке, поэлементного разложения, конкретизации). 5. Нуждаются в указании критериев качества действия или продукта.
11 Специфика ФГОС НОО 1. Стандарт «минимакса» – все должны научиться минимуму и все имеют возможность научиться максимуму 2. Управление на «входе» (ресурсами) заменяется управлением на «выходе» (результатами) 3.Системно-деятельностный и метапредметный подходы
12 Возможные формы обучения Исследовательские практики (в разных форматах), социальное, образовательное проектирование (в разных форматах) социальные практики, профессиональные пробы, краткосрочные курсы проектные, организационно- деятельностные, проблемные семинары, образовательные события; образовательные сессии и др.
13 Введение элементов проблемности, поиска, исследования Разработка нестандартных уроков с использованием ЭОР ПОИСК ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ОБУЧЕНИЯ и ИКТ
14 МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД МЕТАЗАДАЧА МЕТАЗНАК МЕТАЗНАНИЕМЕТАПРОБЛЕМА
15 Типы задач Задачи- дилеммы Компетентностно - ориентированные задания Эвристические задачи
16 ЗАДАЧА –ДИЛЕММА Проанализируйте приведенную ниже ситуацию и примите оптимальное решение по защите природы и здоровья людей проживающих в г. Невинномысске. Вы – владелец небольшой автозаправочной станции (АЗС), расположенной в черте г Невинномысска. Комитет по экологии доказательно известил вас о том, что работа Вашего предприятия наносит ощутимый вред здоровью горожан. Как руководитель Вы должны принять решение по преодолению данной ситуации.
17 СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ Стимул Задачная формулировка Источник информации Бланк для выполнения задания Инструмент проверки
18 Параметры сравнения Стандартное задание Открытое задание Образовательный объект Таблица, картинки с изображениями, лишайников. Видеофрагмент « Пионеры земной поверхности» Виды деятельности Чтение параграфа учебника, нахождение видов лишайников на картинке учебника, поиск ответов на вопросы в конце параграфа. Наблюдение за расположением лишайников в своем регионе, выделение лишайников с разным типом слоевища в районах города Невинномысска. Зашифровывание понятия в загадке, воплощение найденных признаков и закономерностей в литературную форму Образовательный продукт Материальное воплощение отсутствует; внутренний продукт может не быть зафиксирован Материальный продукт: загадки о лишайниках; внутренний продукт: осознание того, что в городе лишайники встречаются гораздо реже, чем в лесу. Методы деятельности РепродуктивныеМетод исследования, метод образной картины, метод придумывания… Зажигательность задания Стандартное задание Увлекает, начиная с названия Образовательная значимость Научатся по картинкам различать виды лишайников, будут знать строение,названия лишайников. Будут уметь ориентироваться в лесу, будут знать, какие виды лишайников произрастают в городе и крае, установят закономерности распространения лишайников. Систематизируют свои знания о лишайниках Технологичность Высокая Человекосообразительность Задание может быть интересно некоторым учащимся Задание основано на личном опыте, наблюдении в реальной ситуации, предполагается создание своего оригинального мини- проекта. Практическая значимость Энциклопедические знания Полученные на уроке знания и личный опыт позволят учащимся применить его на практике. Загадки можно загадать друзьям и родным, можно научиться ориентироваться в лесу своей местности…
19 Биология. 6 класс. Понятие «Цветок» предлагаю ученикам разные информационные источники,(учебник, карточки,иллюстративный материал по теме урока, фрагменты цифровых образовательных ресурсов и т.д.) которые помогут рассмотреть данное понятие в области истории и биологии, географии, архитектуры, промышленности. Вопрос « Действительно ли цветок - уникальный орган?»
20 Подробнее о метапредметах и метапредметном подходе
21 Информационные источники Института nii.smdp.ru Центра инструкционного дизайна eduscen.ru Эпистемотеки epistemoteka.net Сети мыследеятельностной педагогики mdp-net.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.