Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарта Ртищева
1 Джакомо КВАРЕНГИ
2 Джакомо Кваренги КВАРЕНГИ (Гваренги) (Quarenghi) Джакомо [20/21 сентября 1744, Валле-Иманья, около Бергамо, Италия 18 февраля (2 марта) 1817, Санкт-Петербург], русский архитектор. По происхождению итальянец. Один из лучших мастеров зрелого классицизма в России, чьи постройки повлияли на формирование облика Санкт-Петербурга. Родом из старинной знатной семьи потомственных живописцев. Получил хорошее классическое образование. Решающим событием в формировании стиля Кваренги стало его знакомство с наследием Палладио: он начал тщательно изучать античную и ренессансную архитектуру Италии. Много путешествовал, делал зарисовки и обмеры, обнаружил блестящие способности рисовальщика. До отъезда в Россию выполнил ряд проектов для итальянских и английских заказчиков. В 1779 Екатерина II просит барона Гримма найти римского архитектора для работы в Петербурге, и Гримм приглашает Кваренги, который в январе 1780 вместе с женой прибывает в Петербург и становится придворным архитектором. Строит в Петербурге, пригородах, в Москве и в провинции. Работает и над внутренней отделкой своих сооружений (интерьеры почти не сохранились). За свои заслуги получает потомственное российское дворянство и орден св. Владимира I степени (1814). Он стал автором проекта первого в России чугунного моста (в Царском Селе). Среди первых заказов Английский дворец в Петергофе ( , разрушен в Великую Отечественную войну). Одновременно зодчий работает над многими проектами. В возводится здание Академии наук. Александровский дворец в Царском Селе ( ) относится к шедеврам русского зодчества. Художественная фантазия автора, безошибочное композиционное чутье, совершенное владение ордерной системой и безупречный вкус в оформлении интерьеров проявляются здесь необычайно убедительно. Особенно прекрасна мощная двойная колоннада, соединяющая боковые крылья дворца, фланкированная монументальными проездными лоджиями с расходящимися в парк пандусами. Мотив проездной лоджии с пандусами акцентирует и фасад Юсуповского дворца на Фонтанке (1790-е годы). Сохранился отзыв о творчестве Кваренги в письме Екатерины II к Гримму: «его постройки так хороши, что лучших и быть не может». Императрица оказывала покровительство всей семье архитектора, очень сочувствовала ему, когда Кваренги остался один с тринадцатью детьми после смерти жены от родов в Кваренги был похоронен на Волковом кладбище в Петербурге. В 1967 его прах был перенесен в некрополь Александро-Невской лавры.
3 Эрмитажный театр
4 За Зимней канавкой, на месте Зимнего дворца Петра I, Д. Кваренги построил в годах Эрмитажный театр, проникнутый духом палладианства. При строительстве Эрмитажного театра Кваренги проявляет чуткость к живописным приемам барокко, «прочитывая» их в безупречно строгом стиле, что позволяет связать театр с архитектурой Растрелли и подчеркнуть функциональные особенности, нарядность и праздничность сооружения. Доминирующая в его облике коринфская колоннада поднята на высоком рустованном этаже и утоплена в массиве стены. Полукруглый зрительный зал в форме амфитеатра навеян театром Олимпико А. Палладио в Виченце. Над Зимней канавкой переброшена арка-переход (1780-е, Фельтен), создающая вместе с гранитными набережными и Эрмитажным мостом один из самых поэтичных, «венецианских» уголков города. Все три эрмитажных здания объединены темой аркад нижнего яруса, горизонтальными линиями членений, масштабом и высотой. Это связывает их с Зимним дворцом в целостный разностильный ансамбль, эффектно воспринимающийся с невской акватории. Одновременно с Эрмитажным театром Кваренги соорудил вдоль Зимней канавки рядом с Большим Эрмитажем корпус «Лоджии Рафаэля» для размещения в них копий с ватиканских росписей это одна из лучших оформительских работ зодчего. Это повторение галереи в Ватикане, расписанной по эскизам Рафаэля.
5 Академия наук
6 Это здание, построенное Д. Кваренги в годах, стало чеканной формулой строгого классицизма. Монументальный лаконизм и холодная торжественность композиции следуют заветам палладианства. Геометрически элементарному основному объему и аскетичной глади стен противопоставлен выступающий вперед восьмиколонный портик ионического ордера с треугольным фронтоном. Контраст между ними является основным выразительным приемом. Крупный масштаб и обобщенность форм отвечают простору Большой Невы. Стремясь к идеальной правильности, Кваренги спроектировал план здания абсолютно симметричным, но осуществили его с изменениями. Расположенный посередине конференц-зал получил декоративное оформление уже в начале XIX века: роспись и рельефный фриз работы скульптора К. Гофферта, изображающий эпизоды строительства Петербурга. В 1925 году на парадной лестнице была установлена монументальная мозаика «Полтавская баталия», созданная в 1760-х годах М. В. Ломоносовым.
7 Государственный ассигнационный банк
8 Государственный ассигнационный банк Возведен Д. Кваренги в годах. Огромное дугообразное здание денежных кладовых выходит на линию Садовой улицы двумя монументальными торцами с глубокими колонными лоджиями. Прямоугольный в плане трехэтажный административный корпус поставлен посередине участка в глубине курдонёра. Следуя схемам палладианских вилл, Кваренги соединил центральный корпус с кладовыми посредством открытых галерей-колоннад (неподходящие к северному климату, они были потом превращены в закрытые флигели). Поднятый на аркаду изящный шестиколонный портик коринфского ордера с тремя статуями на фронтоне подчеркивает значение административного корпуса. По контрасту с ним торцы здания кладовых впечатляют суровой мощью дорического ордера и массивных фронтонов, четкостью крупных объемов. Чтобы усилить монументальное звучание этих частей, Кваренги пошел на нарушение канона, объединив архитрав и фриз в одну горизонтальную полосу. Курдонёр отделен от улицы оградой из ажурных чугунных звеньев и гранитных столбов, увенчанных шарами.
9 Александровский дворец в Царском Селе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.