Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Ергина
1 9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Пути совершенствования системы управления профилактикой правонарушений несовершеннолетних в современных условиях Прекина Е. Г., к.п.н., доцент, директор МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР» Темникова О.В., директор ЦППРиК
2 Цель: Повышение эффективности системы управления профилактикой правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях, придания ей динамичности, оперативности, системности
3 Задачи: Познакомить с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от N 120-ФЗ (ред. от , с изм. от ); Выработать единообразное толкование основных понятий, применяемых в профилактической деятельности с целью эффективного управления системой профилактики правонарушений несовершеннолетних; Определить и совершенствовать нормативную и правовую базу системы управления профилактикой правонарушений несовершеннолетних, ее организационных форм в ОУ.
4 Уточнить цели, функции, права, обязанности, механизмы деятельности субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях; Смоделировать систему управления профилактикой правонарушений несовершеннолетних в ОУ; Выработать инновационно-организационные формы профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях; Разработать порядок взаимодействия участников профилактики правонарушений на уровне муниципальной системы образования Гурьевского района.
5 система управления профилактикой правонарушений несовершеннолетних - это совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих целенаправленное развитие и функционирование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
6 Система управления - прогнозирование, планирование, организационное проектирование, оптимизации управленческих решений. Система управления, которая обеспечит своевременное выявление проблем, выработку комплексных мер по их устранению с участием различных субъектов профилактики. Эта модель управления должна базироваться на стройной правовой основе нового типа.
7 Система управления обладает структурой, включающей в себя управляемую подсистему (объекты управления) и управляющую подсистему (субъекты управления), которые находятся в определенной зависимости друг от друга.
8 Объекты управления, то есть несовершеннолетние, их родители и иные лица, образ жизни и поведение которых требуют оказания им помощи, профилактического воздействия и (или) применения принудительных мер; Субъекты управления, то есть органы, учреждения, должностные лица и иные представители заинтересованных организаций, которые обладают определенными правами для реализации возложенных на них обязанностей по профилактике правонарушений.
9 инновационно-организационные формы профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях
10 Формы профилактики, условно делятся на две основные группы: организационные (реализуются главным образом на уровне управления, подразумевают разнообразные мероприятия по организации аналитической работы, созданию системы сбора информации, рациональному использованию сил и средств в предупреждении подростковой преступности, расширению связи с общественностью и другие)
11 Функциональные формы (представляющие собой конкретные категории, охватывающие различные соответствующие меры и мероприятия).
12 Субъекты взаимодействия
13 Результаты семинара: Система управления будет строиться на НПБ профилактики; Модель системы управления Порядок взаимодействия участников профилактики Предложения в план мероприятий УО; Систематизация знаний руководителей в области управления профилактикой правонарушений.
14 Рефлексия Мои личные приращения в компетентности современного руководителя УЗНАЛ … ПОНЯЛ… ОЦЕНИЛ… ПОЛУЧИЛ ОПЫТ… ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ… ДРУГОЕ….
15 Амонашвили Ш.А. Притча "Крылья" Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов. – Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий. – Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание? – Верно! – удивился человек. – Так бери с собой мудрость: Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым. – Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек. – Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
16 Амонашвили Ш.А. Притча "Крылья" Прошли годы. Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель. Они опустились перед стариком и поклонились ему. – Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника. Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал: – Меня больше радуют твои перышки. Из книги Амонашвили Ш.А. Вера и любовь
17 Творческих вам успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.