Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Тунина
2 социально-культурный, определяется образовательным уровнем родителей и их ценностными установками; социально-экономический, определяется имущественными характеристиками семьи; бытовой, определяется условиями проживания, особенностями образа жизни семьи.
3 семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека; семья влияет на формирование психологического пола ребенка; семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка; семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами; в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека; семья играет большую роль в процессе социального развития человека.
4 В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как основе российского общества; формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; знакомство обучающегося с культурно- историческими и этническими традициями российской семьи.
5 Личность свободная, с высоким уровнем самосознания. Принимающая понятие гражданственности, как ответственности за будущее своей страны. Личность гуманная, милосердная, способная к состраданию, готовая прийти на помощь. Личность толерантная, доброжелательная. Личность духовная, с потребностью в познании и самопознании. 5. Личность творческая, с развитой способностью к креативному мышлению, с потребностью в знаниях, с развитым интеллектом. 6. Личность трудолюбивая, обладающая знаниями основ экономики и предпринимательства.
6 повышение степени участия родительской общественности в образовательном процессе, управлении образовательным учреждением, в формировании социального заказа на образование; организацию взаимоотношений семьи и школы, в зависимости от потребностей, ожиданий, намерений, от социальных и экономических возможностей родителей и обучающихся; расширение возможностей выбора семьёй дополнительных образовательных услуг для своих детей (реализации социального заказа); качественные изменения педагогического просвещения населения в зависимости от потребностей и социальных особенностей семей; повышение качества образования и степени удовлетворенности всех участников образовательного процесса.
7 Формирование единства требований к учащимся в семье и в образовательном учреждении. Ознакомление родителей (их законных представителей) с законами, защищающими семью и ребенка. Создание единой воспитательной среды, созданной авторитетом родителей и учителей. В такой среде ослабляется или совсем нивелируется негативное влияние улицы, средств массовой информации. Коррекция недостатков в процессе формировании личности ребенка. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных условиях с возможностью психологической поддержки. Повышение педагогической грамотности родителей, обеспечивающей знание психологических особенностей ребенка
8 Наблюдение стремление (отсутствие стремления) к установлению адекватных контактов с ребенком; форма и характер взаимодействия с ребенком; особенности коммуникативного поведения во взаимодействии с ребенком (доброжелательность, ласковость, жесткость, грубость, безразличие и др.); особенности применения паралингвистических средств общения с ребенком (мимики, жестов, поз); особенности использования разнообразных форм досуга (игр, экскурсий, прогулок, вечеров чтения и др.) для общения с ребенком; выбор преимущественной формы контакта с ребенком (вербальный, тактильный, зрительный, опосредствованный контакт, т. е. через кого-то
9 Индивидуальные беседы Беседа-интервью один из специальных методов анализа ситуации с целью создания альтернативного варианта переживания значимой проблемы и определения возможного выхода из «тупиковой ситуации». Как часть диагностической процедуры беседа включается в процесс консультирования семьи.
10 Тестирование «Семейная социограмма» Методика PARI (Parental Attitude Research Instrument) Исследовательский инструмент родительских позиций и отношений
11 Анкетирование исследование личностных особенностей родителей и определение психологического типа; оценку интеллектуальных, эмоциональных и коммуникативных свойств, характеристик адаптационных механизмов, способности переносить длительный стресс; анализ внутрисемейных отношений и определение уровня интегрированности семей данной категории; установление типа родительско-детских отношений, детско- родительских отношений и причин их нарушений; определение модели семейного воспитания; изучение динамики детско-родительских и родительско- детских отношений под воздействием коррекции.
12 Психологическое консультирование семей с проблемными взаимоотно- шениями с детьми психолого-педагогическое консультирование; семейное консультирование; профориентированное консультирование.
13 Деловые игры Методика «Лесенка для детей» Методика «Два дома» Анализ детских рисунков «Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Дом, дерево, человек», «Кинетический рисунок семьи». Анализ документации
14 Семьи, в которых традиционно сложился высокий уровень межличностных отношений наблюдается здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих физических, умственных и творческих способностей. Семьи с устойчивыми «ровными» взаимоотношениями. Семьи, в которых часто возникают конфликтные ситуации между родителями, между родителями и детьми. Члены семьи самостоятельно не могут решить конфликтные ситуации. Воспитание детей происходит стихийно. Благополучные только внешне семьи. Неблагополучные семьи.
15 управляющий совет,призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления образовательным учреждением; общешкольный родительский комитет; классный родительский комитет; профильные родительские объединения; «Совет отцов»; родительские конференции; родительские собрания; круглые столы с приглашением всех участников образовательного процесса и представителей общественных организаций. Здесь могут принимать участие специалисты по решению какой-либо проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.