Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Карпеев
1 ПРОЕКТ « Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры » Составитель : воспитатель ГБДОУ д / с 61 « Ягодка » Калинкина Виктория Викторовна. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга « Ягодка »
2 Содержание: Введение Цель Задачи Используемые педагогические технологии 5 направлений развития ребёнка :( социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие ). Работа с родителями Итоговое мероприятие Заключение Список литературы
3 Введение: Актуальность. Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Именно поэтому мною огромное внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры : старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
4 Цель проекта : Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Задачи : 1. Показать взаимосвязь народного декоративно - прикладного искусства с русским народным фольклором. 2. Формирование умения различать стили наиболее известных видов декоративной живописи : хохломской, городецкой, дымковской, гжельской. 3. Освоение детьми характерных элементов, Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. 5. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. 6. Приобщать родителей к совместной деятельности. колорита, композиции.
5 Предполагаемый результат : Изменение и обогащение среды развития в соответствии с темой проекта. Знание детьми различных видов декоративно - прикладного искусства, старинных праздников, традиций, фольклора, художественных промыслов. Сплочение детского и взрослого коллектива. Воспитание нравственного поведения у детей.
6 Используемые педагогические технологии : Технологии проектной деятельности Здоровье сберегающие технологии Информационно - коммуникационные технологии ( ИКТ - технологии ) Проблемно - игровые технологии.
7 Планирование проектной деятельности Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Сюжетно - ролевая игра : « Семья », « Экскурсия », « Библиотека », « Ателье », « Мир театра », « На концерте », « В художественной мастерской ». Труд : уборка участка от листьев. Работа в цветнике. Ремонт книг. Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству. Безопасность : « Правила поведения на дороге и тротуаре », « Как вести себя в транспорте », « Правила поведения в музеях, театрах ». Правила поведения при работе с иглой, ножницами. Ознакомление с окружающим : Прогулка по парку. Экскурсия в гончарную мастерскую. Беседы : « В гости к мастерам ». Конструирование из бумаги : оригами « Матрешка ». Дидактические игры : « Собери целое », « Продолжи рисунок », « Найди пару », « Чудесный мешочек ».. ФЭМП : Ориентировка на листе бумаги ( рисование, аппликация ). Ориентировка в пространстве. Умение складывать из частей целое, дидактическая игра « Собери целое ». Исследовательская деятельность : « Свойства и особенности глины ». Чтение : былина « Добрыня и Змей », « Садко ». Сказки : « Волк и лиса », « Василиса Прекрасная », « Снегурочка ». Чтение стихов : М. Г. Смирнова « Дымка », « Красная девица ». Заучивание стихов, потешек, пословиц, придумывание и загадывание загадок. Игры для развития лексической стороны речи ( формирования словаря ). Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова « Богатыри ». Речевая игра « Кузовок », « Какой ? Какая ?». Дидактические игры : « Кому что », « Путешествие ». Драматизация : р. н. сказка « Крылатый, мохнатый да масляный. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками : « Веселые матрешки », « Филимоновская игрушка », « Каргопольская игрушка », « Дымковская барышня ». Лепка : « Дымковская лошадка », « Козлик по мотивам дымковской игрушки », « Дымковский индюк ». Музыкальное воспитание : Песня на мелодию р. н. п. « Ой, вставала я … », « Идет матушка - весна », « Незабудковая Гжель » муз. Чичикова, сл. П. Синявского ; Р. н. хоровод « Выйду ль я на реченьку » обработка Ломовой. Частушки. Парный танец. Игра на муз. инструментах. Подвижные игры: "Кошки-мышки». Два Мороза, Краски«Пузырь», «Каравай», «Бабка Ёжка». Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Пастушок», «Сыграем на гармошке». Психогимнастика: «Настроение». Гимнастика для глаз: «Лучик солнца», «Дождик», «Веселая неделька». Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Сорока- ворона», «Паличик-мальчик», Развитие мелкой моторики рук: Дидактические игры: «Обведи и раскрась ».
8 Социально - коммуникативное развитие Приятно было наблюдать, как дети используют потешки во время игры в « дочки – матери », как бережно и с любовью они относятся к своим куклам.
9 Познавательное развитие Конструируем из бумаги « Веселые матрешки » ( техника оригами ).
10 Речевое развитие Дидактические игры : « Русские узоры », « Путешествие матрешек », « Подбери узор », « Матрешки ».
11 Художественно - эстетическое развитие Уголок по народно - прикладному искусству, уголок ИЗО и уголок для театрализованной деятельности.
12 Музыкальное воспитание развивает у детей способность чувствовать, понимать и любить музыку, выразительно стройно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах.
13 Физическое развитие Игра – это школа воспитания. В ней свои « учебные предметы ». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу ; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Русские народные подвижные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания детей. Любимые хороводные игры детей : « Пузырь », « Каравай », « Бабка Ёжка », « Перелет птиц » и т. д Календарные народные игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.
14 Масленица – один из самых весёлых, шумных, озорных народных праздников. Он посвящён Солнцу и завершает зимний период праздников.
15 Работа с родителями Всю работу по развитию у дошкольника мы проводим вместе с родителями : сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Родителям даются рекомендации по проработке, по прочтению конкретной сказки. Они вместе со своим ребенком рисуют иллюстрации к заданной сказке, учат ребенка пересказывать сказку, обсуждая смысл сказки и эмоции, ею вызываемые и т. д. Привлекаем к организации и участию в совместных мероприятиях : народных праздниках, развлечениях, досугах, мастер - класс для мам и пап, выставка : « Умелые руки родителей ». Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом.
16 Также родители оформили книжки - малышки по загадкам Родителями сшиты для детей элементы русского национального костюма : ( кокошники, кепки, сарафаны, косоворотки, фартуки ).
17 Итоговое мероприятие Выставка детских работ ( филимоновская, каргопольская, дымковская игрушки ).
18 Весёлые матрёшки, тряпичные куклы.
19 Заключение Использование различных форм работы с детьми по ознакомлению с народным декоративно - прикладным искусством позволило повысить уровень их творческих способностей детей. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
20 Список литературы Грибовская А. А. « Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации ». Конспекты занятий. Грибовская А. А. « Народное искусство и детское творчество ». Князева О. А., Маханева М. Д. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры ». КупринаЛ. С., Бударина Т. А. « Знакомство детей с русским народным творчеством ». Лялина Л. А. « Народные игры в детском саду ». Методические рекомендации. Литвинова М. Ф « Русские народные подвижные игры ». Скоролупова О. А. « Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно - прикладным искусством ». Тарабарина Т. И « Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки ». Тимошкина Н. А. Методика использования русских народных игр в ДОУ ( Старший дошкольный возраст ). Федорова Г. П. « На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.