Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерман Мурин
1 Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества г.Алзамай» Алзамай 2014 г
2 Руководитель проекта: Екатерина Сергеевна Мерикина педагог дополнительного образования Образование: высшее Стаж работы: 2,5 года
4 Цель: формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Задачи: 1. Обогатить знания детей о своей семье. 2. Развивать чувство гордости за свою семью. 3. Формировать коммуникативные навыки детей. 4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5 Вид проекта: Социальный Долгосрочный Образовательная область: Познание Участники: Педагог – организатор проекта. Воспитанники группы кратковременного пребывание детей. Родители и другие члены семей воспитанников.
6 Актуальность: Все начинается с детства, а я бы сказала с семьи. Маленький человечек – активный и любознательный исследователь, испытывающий восторг и радость от любого открытия, знакомится с окружающим миром. И ака он его будет воспринимать, во многом зависит от нас с вами. В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в тоже время очень близкая, так как папа, мама, бабушка, дедушка – это люди, которые всегда рядом.
7 План реализации проекта «Моя семья – мое богатство» Подготовительный этап. Планирование проекта. Деятельность педагога: Проведение анкетирования родителей по теме: «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» и опроса детей на тему семьи, Постановка цели проекта (исходя из интересов детей), Разработка плана реализации проекта, Подготовка необходимых электронных материалов (вводная презентация, дидактические материалы и т.д), Составление плана-схемы проекта.
8 Основной этап. Деятельность педагога: Знакомство детей и их родителей с планом работы над проектом, с паспортом проекта: - актуальность - цель - задачи - план-схема Привлечение родителей к реализации проекта, Консультации для родителей, Сбор (накопление материала), Редактирование отобранного материала. Деятельность воспитанников: Поиск информационного материала для проекта с помощью родителей, Изготовление плакатов, газет, книжек – самоделок, альбомов- самоделок, рисунков по заданной теме самостоятельно, совместно с родителями или с воспитателем.
9 Заключительный этап. Итоги. Деятельность воспитанников: Подготовка выставки рисунков, Участие в защите итоговых результатов, Участие в конкурсах. Деятельность педагога: Оценка проделанной работы, Оформление выставки «Портреты моих любимых людей», Представление отчета по проекту в форме праздника «В кругу семьи». Видеофильм «Моя семья» Вручение сертификатов и благодарностей.
10 Ожидаемый результат: 1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. 2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско–родительских отношений. 3. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
11 Продукты проекта: плакаты, газеты, книжки – самоделки, альбомы- самоделки, выставки детских рисунков, видеофильм Оборудование и материалы: фотоаппарат; видеокамера; ноутбук; принтер; видеопроектор; столы; стулья. краски; фломастеры; альбомы; карандаши; цыетные мелки; клей; ножницы; цветная бумага; картон; обои; старые журналы.
12 п/п Год Уровень проводимых мероприятий Работа обучающегос я Технология выполнени я Результат участия ФИО участника Всероссийский дистанционный конкурс «Что мы знаем о профессиях» Диплом III место Дурсанов Ярослав 2Городской конкурс «Герб моей семьи» Герб семьирисунок, аппликация Диплом I место Газинский Данил Диплом II место Костин Саша Диплом II место Вольф Настя 3II всероссийский конкурс «День папы» Открытка из макаронных изделий, Корабль из подручных материалов Аппликация из макарон, работа с бросовым материалом Сертификаты Киктев Артем, Газинский Данил, Серова Настя, Эпп Даша, Павлова Лика, Смородина Настя. Участие в конкурсах Промежуточные результаты:
13 Анкетирование родителей по теме: «Духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста». 1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? 2. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? 3. Готовы ли Вы участвовать в проектах по духовно - нравственному воспитанию? Опрос детей: 1. Что такое - семья? 2. Как ты понимаешь русскую пословицу: «Семья сильна, когда над ней крыша одна»? 3. Назови полные имена своих родителей. 4. Моя мама самая Когда я вижу свою маму, то…. 6. Когда я вижу что папа расстроен, то… 7. Что я дарю маме и папе. 8. Мой любимый праздник. 9. Как я помогаю готовиться к празднику.
16 Библиографический список Журавлева Н.В. Проектная деятельность старших дошкольников. Наталья Арапова-Пискарева. Воспитательная система «Маленькие россияне». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. otnosheniy/semejnye- otnosheniya/5_sposobov_poznakomit_doshkolnika_s_r odoslovnoj.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.