Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Скорнякова
1 НДОУ 220 ОАО « РЖД » ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ / СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ / ВОСПИТАТЕЛЬ : ШАЛАШОВА Т. В.
2 Гражданско - патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос « Что такое патриотизм ?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу ». Последнее время появился термин « новый патриотизм », который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.
3 Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувство любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально - познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему - то, кому - то, быть ответственным уже в любом своем, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотой и богатством, возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре. С воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
4 Цель гражданско - патриотического воспитания : - воспитание гуманной, духовно - нравственной личности ; - воспитание достойных будущих граждан России ; - воспитание патриотов своего Отечества.;
5 Задачи - формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким ; формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям ; - формирование представлений о России как о родной стране, о городе Иркутске, о Москве как о столице России ; - воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания : музыка, изодеятельность, художественное слово ; - воспитание гражданско - патриотических чувств посредством изучения государственной символики России.
6 Принципы реализации задач принцип личностно - ориентированного общения индивидуально - личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие приоритетные формы общения педагога с детьми ; принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам : родная семья, родная природа, родная культура, родной город, родная страна ;
7 принцип наглядности широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности : иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.; принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно ( от простого к сложному ), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе ; принцип занимательности изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата. принцип наглядности широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности : иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д.; принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно ( от простого к сложному ), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе ; принцип занимательности изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
8 Тематическое планирование - родная семья - детский сад - родной город - родная природа - родная культура
9 Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком членом семейного сообщества. В рамках этого блока были проведены беседы о доме, членах семьи, семейных традициях, семейных праздниках, семейном отдыхе, была устроена фотовыставка в группе « Я дома », « Моя любимая мамочка », проведен праздник ко дню Матери, изготовлены подарки для мам. Привлекли мам для участия в физкультурном досуге « Играем с мамами ».
11 Детский сад. Проведены беседы о детском саде, работе взрослых в детском саду ( целевые экскурсии в медицинский кабинет, прачечную с наблюдением за трудом сотрудников ), беседы о том, кто работает охранником детского сада, дворником, в чем заключается их работа. Воспитывалось уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивались коммуникативные способности, желание помогать взрослым, закреплялись знания профессиях сотрудников детского сада. Проведены беседы о дружбе и друзьях, оформлена выставка для родителей « Мы друзья ». Детский сад. Проведены беседы о детском саде, работе взрослых в детском саду ( целевые экскурсии в медицинский кабинет, прачечную с наблюдением за трудом сотрудников ), беседы о том, кто работает охранником детского сада, дворником, в чем заключается их работа. Воспитывалось уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивались коммуникативные способности, желание помогать взрослым, закреплялись знания о профессиях сотрудников детского сада. Проведены беседы о дружбе и друзьях, оформлена выставка для родителей « Мы друзья ».
12 Что такое детский сад? Это дом для всех ребят! Это радость, это смех, Это сто друзей на всех Это сто друзей на всех.
15 Родной город. Знакомство с названием города, жителями Иркутска – иркутянами. Просмотр презентации о достопримечательностях города Иркутска. Начали оформление альбома « Мое любимое место в городе » совместно с родителями детей. Начата подборка книг, открыток о городе Иркутске
16 Родная природа. Беседы об осенних приметах, рассматривание осенних пейзажей, иллюстраций. Познакомились с березой, лиственницей, калиной, рябиной, научились узнавать их и различать. Проводились дидактические игры « Что растет на грядке », « Когда это бывает », « С какого дерева листок », « Найди пару », « Сложи узор ». Беседовали « Как дикие животные готовятся к зиме », с рассматриванием иллюстраций, загадываем загадок. Провели праздник « Золотая Осень ». Организовали выставку совместно с родителями « Эти необыкновенные зонтики ». Познакомились с зимующими птицами в нашем городе, наблюдали и подкармливали синиц, воробьев, голубей. Проводили дидактические игры « Назови птицу », « Чьи следы », беседы о приметах зимы, чтение и заучивание стихов, загадок о зиме. Привлекли родителей к участию в оформлении выставки « Эти необыкновенные валенки ». Своё творчество проявили мамы и папы детей всей группы. Провели новогодний утренник.
17 Осень, осень, в гости просим! Приходи к нам в детский сад. Заждались тебя ребята. Осень встретить каждый рад!
18 Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима.
20 Мы с горы кататься любим, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень, Очень нравится зима.
22 Родная страна. Познакомились с названием Родины – Россия. Познакомились с государственным флагом, используя презентацию. В дидактической игре « Узнай наш флаг », научились узнавать флаг России среди других. Выполнили аппликацию « Флаг России »
24 Родная культура Знакомство с русской матрешкой, загадки про матрешку, чтение стихотворений, игры с матрешками, раскрашивание трафаретов « Матрешка ».
25 Дуйте в дудки, бейте в ложки ! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрёшечки румяные.
26 Предметно - развивающая среда - оформлена зона гражданско - патриотического воспитания ( иллюстрации государственных символов России – флаг, герб, фотографии, открытки с видами города Иркутска, игрушки русские матрешки, иллюстрации русской природы в разные сезоны, фотографии из семейных альбомов, книги с русскими народными сказками, подборка дисков по р. н. с.);
27 Мониторинг развития детей по гражданско - патриотическому воспитанию Блок « Родная семья » Блок « Родная семья » Фамилия, имя ребенка Умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра Умение называть членов семьи по именам, образовывать ласковые формы имен Понимание возрастных различий: кто в семье старше всех, кто младше Знание домашнего адреса Знание пословиц о семье Умение рассказывать о семейных традициях Умение составлять короткий рассказ о семье
28 Блок « Родная природа » Блок « Родная природа » Фамилия, имя ребенка Умение называть приметы осени: изменили цвет листья, часто идет дождь, стало холодно, птицы улетают в теплые края. Умение называть диких животных: лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка Умение называть жилище животных: нора, дупло, берлога Умение коротко рассказы вать, как звери гото вятся к зиме Умение называть приметы зимы: выпал снег, реки покрыты льдом, все одеты в теплую одежду Умение рассказывать, как зимуют звери и птицы Умение называть зимние забавы
29 Блок « Родной город » Блок « Родной город » Фамилия, имя ребенка Название родного города Иркутск Название реки: Ангара Умение узнавать достопримеча тельности города по иллюстрациям: цирк, театры, набережная, зоопарк и др. Умение называть разные виды городского транспорта: трол лейбус, автобус, трамвай
30 Блок « Родная страна » Блок « Родная страна » Фамилия, имя ребенка Знание названия нашей страны - Россия Умение узнавать государственный флаг РФ среди других Умение узнавать государственный герб РФ среди других Знание правил поведения во время звучания государственног о гимна Наличие уважительного отношения к государственны м символам
31 Блок « Родная культура » Блок « Родная культура » Фамилия, имя ребенка Знание русских народных сказок (3-4 названия) Знание русских народных пословиц и поговорок (3-4 пословицы) Знание предметов декоративно- прикладного искусства Знание народных праздников и их назначения Дымковские игрушки Русские матрешки Рождество МасленицаПасха
32 Продолжить работу по всем блокам гражданско - патриотического воспитания. Продолжить работу по всем блокам гражданско - патриотического воспитания. Разнообразить формы работы с родителями. Разнообразить формы работы с родителями. Пополнять развивающую среду по теме. Пополнять развивающую среду по теме. Перспектива работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.