Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Темляков
1 Выполнила Ученица 11 класса МБОУ «Привольненская СОШ» Сапрыкина Ирина
2 Успех воспитания зависит прежде всего от знания воспитателями закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка. Принято следующее деление детства на такие возрастные периоды: 1) младенческий до 1 года; 2) преддошкольный возраст от 1 года до 3 лет; 3) дошкольный возраст от 3 до 7 лет; 4) младший школьный возраст от 7 до 1112 лет; 5) средний школьный возраст (подростковый) от 12 до 15 лет; 6) старший школьный возраст (юношеский) от 15 до 18 лет.
3 Старший школьный возраст охватывает период развития детей от 15 до 18 лет, что соответст- вует возрасту учеников IXXI классов средней школы. К концу этого возраста школьник приобретает ту степень идейной и психической зрелости, которая достаточна для начала самостоятельной жизни, дальнейшего учения в ВУЗе или производственной работы после окончания школы. Это период гражданского становления человека, его социального самоопределения, активного включения в общественную жизнь, формирования духовных качеств гражданина и патриота.
4 Стандарты физического развития детей этого возраста имеют своеобразный перекрест. К 15 годам средний рост мальчиков уже больше среднего роста девочек и составляет около 165 см. Аналогичная ситуация и с весом тела: в 13 лет у девочек вес тела равен примерно 43 кг, а у мальчиков кг. Однако к 15 годам вес тела мальчика уже примерно на 1 кг больше, чем вес тела девочки, и равен кг. В старшем школьном возрасте мальчики в физическом развитии уже уверенно преобладают над девочками. У девочек 16 лет рост в среднем равен 159,5 см, а вес 53 кг; у мальчиков в 16 лет соответственно см и кг. У девочек в возрасте 17 лет рост и вес см, кг, а у мальчиков этого возраста соответственно см, кг. Стандарты физического развития юношей и девушек 18 лет уже практически не отличаются от стандартов физического развития взрослого человека.
5 Ребенок среднего и старшего школьного возраста обретает все новые навыки и совершенствует ранее приобретенные. Интенсивная нервно-психическая деятельность уже не является для него столь большой нагрузкой, как прежде; однако он еше не может заниматься интеллектуальным трудом с той активностью, на какую способен взрослый человек, - средний и старший школьник быстрее утомляется. Заметно развивается аналитическое мышление школьника; кроме того, он уже способен мыслить абстрактно. Быстро увеличивается запас слов - особенно, если ребенок приучен много читать и если он читает медленно, вдумчиво, не перескакивая с пятого на десятое, если он мысленно проговаривает слова. В этом возрасте активно формируется личность.
6 Частота пульса ребенка с возрастом постепенно уменьшается и приближается к стандарту взрослого человека; так пульс в 15 лет ударов в минуту, а у старших школьников он уже колеблется в пределах ударов в минуту, что практически соответствует пульсу взрослого человека. Артериальное давление с повзрослением ребенка повышается. Для ребенка 13 лет нормой является артериальное давление 105/60 мм рт.ст., а для молодого человека 18 лет-120/70 мм рт.ст. (это уже норма взрослого человека). Кровеносные сосуды ребенка отличаются хорошей эластичностью, они легко реагируют на холод и тепло (сокращаются и расширяются).
7 Частота дыхания у ребенка с возрастом становится меньше. В лет ребенок в спокойном состоянии совершает дыхательных движений, а в уже дыхательных движений. Число дыхательных движений у старшего школьника - как у взрослого человека. Хорошо развиты верхние дыхательные пути. С поднятием свода носоглотки последняя становится шире. Структура легочной ткани уже хорошо сформирована, воздухоносные пути достаточно широки и прекрасно разветвлены.
8 Система органов пищеварения функционирует активно. Пищеварительные соки выделяются примерно в таком же объеме, как у взрослого человека. Отлично развита перистальтическая функция. Питание старшего школьника уже практически не отличается от питания взрослого человека. Кишечник опорожняется не реже одного раза в сутки.
9 И юноши и девушки весьма озабочены собственной внешностью. Половые различия и связанные с ними представления о том, как должны вести себя «настоящий юноша» и «настоящая девушка», нередко гипертрофируются. Психологические различия между полами, измеренные с помощью специальных тестов, в этом возрасте максимальны. Собственно половое созревание и в еще большей степени влияние окружающих вызывают у юношей и девушек сложные эротические переживания, фантазии и интересы.
10 Старшие школьники независимо от их индивидуальных особенностей знают, понимают и следуют определенным нормам морали. Их нравственное сознание достигает достаточно высокого уровня зрелости, дифференциации и стабильности при, разумеется, выраженных индивидуальных различиях в содержании тех нравственных норм, которых они придерживаются. Эти нормы имеют сложную индивидуальную структуру и соотносятся со всеми основными видами общения и деятельности.
11 В старшем школьном возрасте одновременно с физическими изменениями происходит глубокая перестройка психики, что обусловливается не только физиологическими факторами, но в значительной мере психосоциальным влиянием. Стремление старшего подростка сравнивать себя со сверстниками усиливает наблюдение за собственным телом, что вызывает озабоченность, тревожность и конфликтные реакции на внешние замечания. Подростки склонны переоценивать действительные и мнимые отклонения от нормы, относительно своего тела особенно.
12 Умение познакомится с понравившимся человеком; Свободно чувствовать себя в компании, разделяя нормы и интересы значимой для него группы; Подростку важно, чтобы его взрослость была заметна окружающим; Подростку важно, чтобы его форма поведения не была детской; "Героем" подростка является активный, целеустремленный, успешный человек; Подросток склонен к мечтанию и фантазированию; Группе подростков свойственно возникновение кодексов; Подросткам свойственно обсуждение поведения взрослых, причем не в лицеприятной форме.
13 Выделяются следующие тенденции социального развития личности в старшем подростковом возрасте: Развитие эмоциональных функций ведет к тому, что молодые люди используют новые способности в форме критики, сомнений и противодействия ценностям, установкам и образу действий взрослых. В процессе социализации группа сверстников в значительной степени замещает родителей и становится референтной группой. Перенос центра социализации из семьи в группу сверстников приводит к ослаблению эмоциональных связей с родителями и замене их взаимоотношениями со многими людьми, меньше влияющими на личность как целое, но формирующими определенные формы ее поведения. Ослабление влияния родителей отражается не на всех формах поведения, взглядах и установках. Хотя у многих подростков родители как центр ориентации и идентификации отступают на второй план, это относится далеко не ко всем областям жизни. Несмотря на уменьшение влияния семьи в период взросления, она по-прежнему остается важной для подростка группой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.