Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Карпушин
1 Москва, 19 июня 2014 года О работе Ассоциации «РАДОР» в 2013 году и задачах на годы Москва, 19 июня 2014 года Старыгин Игорь Иванович Генеральный директор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР»
2 Протяженность автомобильных дорог (по состоянию на 1 января 2014 года) Дороги федерального значения – 50,9 тыс. км; Дороги регионального или межмуниципального значения – 502,6 тыс. км, из них: из них: - дороги с твердым и усовершенствованным покрытием – 460,7 тыс. км; - дороги с твердым и усовершенствованным покрытием – 460,7 тыс. км; - грунтовые дороги – 41,9 тыс. км. - грунтовые дороги – 41,9 тыс. км. 2 Автомобильные дороги Российской Федерации
3 Состояние сети автомобильных дорог регионального значения Доля автодорог, не отвечающих нормативным требованиям На г. На г. На г. 63,3 %63,2 % (-0,1%) 62,5 % (-0,7 %) Количество субъектов Российской Федерации менее 20 %542 от 20 до 50 % от 50 до 80 % свыше 80 %
4 Объемы финансирования дорожных работ за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, (без учета г. Москвы и г. Санкт-Петербурга), млрд. рублей 4
5 Объемы капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального значения, км * Данные за годы по материалам сборника «Дорожное хозяйство России. Цифры и факты» по состоянию на г. 5
6 Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения, км * Данные за годы по материалам сборника «Дорожное хозяйство России. Цифры и факты» по состоянию на г. 6
7 Направления финансирования из дорожных фондов субъектов Российской Федерации (без учета г. Москвы и г. Санкт-Петербурга), в 2013 (2012) году по состоянию на г. 7
8 Соотношение фактической обеспеченности и нормативной потребности в финансовых ресурсах в субъектах Российской Федерации в 2013 году на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального значения (без учета г. Москвы и г. Санкт-Петербурга), млрд. рублей (на г.) 14,3% ( ,6%) 2,2% ( ,8%) 29,3% ( ,0%) 31,6% ( ,8%) 8
9 Стратегические задачи, стоящие перед территориальными органами управления автомобильными дорогами 1. Реализация комплекса мер, направленных на приведение существующей сети автомобильных дорог регионального значения в нормативное состояние ( с 37% в 2013 году до 54% к 2024 году ТС РФ 2030). 2. Исполнение поручения Президента Российской Федерации от года Пр-3410 в части принятия необходимых мер, направленных на развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающих в ближайшее десятилетие увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом годов. 9
10 Исполнение поручения Президента РФ по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения, км * Данные за годы по материалам сборника «Дорожное хозяйство России. Цифры и факты» по состоянию на г. 10
11 Расчет потребности в финансовых ресурсах для удвоения объемов строительства автодорог регионального значения в годах … Всего Км … ДФ субъектов РФ (млрд. руб.) … в т.ч. на сод., рем., КР … Доля от потребности на сод., рем., КР, (%) 14,31822… в т.ч. на стр. и рек. 79, … Потребность на стр., рек., (млрд. руб.) … Потребность в дополнительных ресурсах для решения задачи по удвоению, (млрд. руб.) 70 …
12 В г.г. нами были внесены следующие предложения Правительству Российской Федерации, Депутатам Государственной Думы ФС РФ рассмотреть возможность продолжения практики ежегодного, начиная с 2015 года, увеличения на один рубль в одном литре ставок акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, и зачисления этих средств в бюджеты субъектов Российской Федерации. 12
13 Наши предложения Администрациям субъектов Российской Федерации обеспечить направление в полном объеме в дорожные фонды субъектов РФ акцизов на ГСМ, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, и транспортного налога. Депутатам Государственной Думы ФС РФ инициировать внесение изменений в Бюджетный Кодекс РФ, предусматривающих направление в полном объеме в дорожные фонды субъектов РФ акцизов на ГСМ, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ, и транспортного налога (законопроект внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.Ю.Теном и А.Н.Хайруллиным). 13
14 Наши предложения Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность внесения изменений в Методику расчета размера субсидий, выделяемых из ФБ бюджетам субъектов РФ на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих прирост количества населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием, а также расширения полномочий субъектов РФ по адресному распределению выделяемых финансовых ресурсов и возможности направления их на ремонт существующей сети автомобильных дорог. 14
15 Предоставление субъектами РФ льгот по уплате налога на имущество в части автомобильных дорог общего пользования регионального значения (на г.) 2013 год (факт)2014 год (план) Количество субъектов Налог, млн. рублей Количество субъектов Налог, млн. рублей Освобождены полностью 5043 Оплата налога производится по пониженным ставкам 376,64286,4 Льготы не предоставлены , ,9 В том числе оплата налога производится из дорожного фонда , ,9 15
16 Наши предложения Органам власти субъектов РФ предоставить льготы, предусматривающие освобождение от уплаты налога на имущество в отношении автомобильных дорог регионального значения. Депутатам Государственной Думы ФС РФ инициировать внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих освобождение от уплаты налога на имущество в отношении автомобильных дорог регионального значения по аналогии с льготами, предоставленными в отношении федеральных автомобильных дорог (пункт 11 статьи 381 НК РФ). 16
17 Транспортный налог (2013 год – 106,133 млрд. рублей или 27% от объема ДФ) Налоговый кодекс Российской Федерации, статья Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах… 2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более, чем в десять раз. 17
18 Ставки транспортного налога Категории ТС Базовая ставка (в рублях) Увеличены в среднем по РФ Автомобили легковые с мощностью двигателя ( с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. включительно 2,5 в 4,6 раза свыше 100 л.с. до 150 л.с. 3,5 в 5,9 раз свыше 150 л.с. до 200 л.с. 5,0 в 7,4 раза свыше 200 л.с. до 250 л.с. 7,5 в 7,9 раза свыше 250 л.с. 15,0 в 7,7 раза Субъекты Российской Федерации, воспользовавшиеся правом максимального увеличения ставок транспортного налога по всем категориям легковых транспортных средств: Вологодская область, Республики Башкортостан, Марий Эл, Татарстан, Сахалинская область, Пермский край. 18
19 Совершенствование системы финансирования дорожного хозяйства Эффективность использования средств дорожных фондов в части обеспечения транспортной безопасности дорожных объектов. Наши предложения Внесение изменений в законодательство о транспортной безопасности по критериям оценки объектов транспортной инфраструктуры. 19
20 Принятие субъектами РФ мер по наполнению дорожных фондов в 2013 году Количество, тыс. шт. Возмещение вреда, млн. рублей Выдано разрешений на перевозку тяжеловесных грузов, всего 132,21 512,2 Ханты-Мансийский АО62,7496,8 Оренбургская область 10,4492,7 Составлено актов о превышении АТС установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось 46,1351,6 Архангельская область 0,553,7 Удмуртская Республика 5,147,3 Кировская область 0,936,2 Костромская область 9,233,5 Ульяновская область 7,733,7 20
21 Взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования регионального значения ТС с разрешенной максимальной массой более 12 тонн Мнение субъектов Российской Федерации по вопросу целесообразности введения платы Введение платы обязательно 63 % Введение платы возможно 33 % Введение платы нежелательно 4 % Категорически против введения платы 0 % Мнение субъектов Российской Федерации по способу создания системы взимания платы Создание единой системы для всех автодорог общего пользования 93 % Создание собственной системы взимания платы (на уровне субъекта Российской Федерации) 7 %
22 Наши предложения Министерству транспорта РФ (Федеральному дорожному агентству) при разработке и создании системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу более 12 тонн, предусмотреть возможность её расширения на сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
23 Наиболее важные направления деятельности Ассоциации «РАДОР» Обеспечение сохранности автомобильных дорог. Совершенствование системы функционирования пунктов весового контроля. 23
24 Недопущение движения по автомобильным дорогам транспортных средств со сверхнормативными нагрузками. на г.на г. Количество субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль за движением тяжеловесных транспортных средств 4441 Стационарные пункты весового контроля Всего, шт.3016 из них: работают в круглосуточном режиме 2312 работают по несколько часов сутки 40 не работают 34 Передвижные пункты весового контроля Всего, шт из них: работают в круглосуточном режиме 921 работают по несколько часов сутки не работают 1316
25 Наши предложения Правительству Российской Федерации поручить Министерству внутренних дел РФ и Министерству транспорта РФ принять межведомственный нормативный акт по обеспечению взаимодействия на пунктах весового контроля при реализации полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранности государственного имущества (автомобильных дорог). Администрациям субъектов РФ принять меры по усилению контроля за движением тяжеловесных АТС с направлением в дорожные фонды сборов в счет возмещения вреда, причиняемого АТС, осуществляющими движение по автомобильным дорогам с нарушением действующих норм по весовым параметрам.
26 Наиболее важные направления деятельности Ассоциации «РАДОР» Мероприятия, проведенные ассоциацией в регионах 26
27 Наиболее важные направления деятельности Ассоциации «РАДОР» Международное инженерно-техническое сотрудничество, информационное обеспечение и повышение квалификации специалистов дорожной отрасли 27
28 Международное инженерно-техническое сотрудничество в г.г. Мероприятие Даты проведения Конференция «Дни безопасности дорожного движения Северных стран» (Финляндия, Хельсинки) февраля 2013 г. Выставка «Мир асфальта» (США, Техас, Сан Антонио) марта 2013 г. Выставка дорожно-строительной индустрии «BAUMA 2013», (Германия, Мюнхен) апреля 2013 г. Практический семинар по изучению автоматизированной системы контроля весогабаритных параметров АТС в процессе движения (WIM) (Чехия, Прага) апреля 2013 г. Форум стран Баренцева региона по безопасности дорожного движения (Норвегия, Будо) – г. Выставка-форум «Дорога 2013». Круглый стол «Дорожные фонды в Российской Федерации. Механизмы ГЧП в дорожном хозяйстве» (Москва) 15 октября 2013 г. Семинар «Земельно-имущественные отношения и размещение объектов дорожного сервиса вдоль государственных автомагистралей в странах ЕС, (Швеция, Стокгольм) 8-11 декабря 2013 г. 30-й Зимний дорожный Конгресс (Финляндия, Ювяскюля)19-22 января 2014 г. Выставка дорожно-строительной индустрии «Сonexpo-2014» (США, Лас Вегас) 2-8 марта 2014 г. Выставка по безопасности дорожного движения «Intertraffic -2014» (Нидерланды, Амстердам) марта 2014 г. 28
29 Предстоящие мероприятия Ассоциации «РАДОР» в 2014 году Программа Ассоциации «РАДОР» на 2014 год по информационному обеспечению, изучению передового российского и зарубежного опыта в области дорожного хозяйства. Ждем Ваших предложений в план работы Ассоциации «РАДОР» на 2015 год. 29
30 Благодарим органы управления автомобильными дорогами субъектов РФ за активную профессиональную позицию и взаимодействие с Исполнительным комитетом ассоциации Ханты-Мансийский АОСтавропольский край Кемеровская область Калужская область Красноярский край Республика Коми Новосибирская область Свердловская область Мурманская область Иркутская область Пермский край Республика Марий Эл Астраханская область Новгородская область Рязанская область Тамбовская область Тверская область Удмуртская Республика Республика Татарстан Владимирская область Оренбургская область Тюменская область Псковская область Липецкая область Архангельская область Вологодская область 30
31 Спасибо за внимание ! 31
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.