Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Недовесов
1 Организация внеурочной деятельности школьников в условиях общеобразовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС
2 Состояние разработки и утверждения стандарта Стандарт начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) Стандарт основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года) Стандарт среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – май 2010 года)
3 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
4 Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации
5 Направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное; Духовно-нравственное; Общеинтеллектуальное ; Общекультурное ; Социальная работа; Проектная деятельность.
6 Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении
7 При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности дополнительного образования, культуры и спорта.
8 Организация внеурочной деятельности на базе школы
9 Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учебный процесс Модель 1. Данная модель реализуется в ОУ, в поселениях которых отсутствует система УДО Внеурочную деятельность организуют педагогические работники самого ОУ
10 Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учебный процесс ГПД В-У занятия Модель 2. Предполагает реализацию образовательных программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ в условиях ОУ Школьное дополнительное образование
11 Дополнительное образование предполагает реализацию дополнительных образовательных программ по конкретному направлению или области знаний.
12 Направления дополнительного образования детей Научно-техническое; Спортивно-техническое; Художественно-эстетическое; Физкультурно-спортивное; Туристско-краеведческое; Эколого-биологическое; Военно-патриотическое; Социально-педагогическое; Социально-экономическое; Естественно-научное
13 Учреждения дополнительного образования Сферы культуры Детские школы искусств, Музыкальные школы, Детские эстетические центры – (сфера культуры), которые дети посещаю несколько лет и по окончании курса обучения получают свидетельства. УДО сферы культуры осуществляют свою деятельность за определенную плату; а внеурочная деятельность в рамках ФГОС должна предоставляться бесплатно. Сферы образования (подразделяются на виды в соответствии с реализуемыми направлениями деятельности) ДДТ, СЮТ, СЮН, ДД(Ю)Т, ДЮСШ
14 Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учреждения ДО детей Учебный процесс ГПД В-У занятия Дополнительные образовательные программы Модель 3. Предполагает интеграцию общего и дополнительного образования на базе ОУ Реализация образовательных программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ
15 Организация внеурочной деятельности на базе учреждений дополнительного образования
16 При организации внеурочной деятельности на базе УДО необходимо учитывать УДО посещают в течение двух и более лет учащиеся из различных общеобразовательных школ; деятельность УДО, соответствует идее создания условий необходимых для работы с талантливыми детьми, определенными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
17 Формы гражданско-правового регулирования правоотношений образовательных учреждений в условиях интеграции учреждений общего и дополнительного образования
18 Административное регулирование При наличии одного учредителя возможно функционирование образовательных учреждений общего и дополнительного образования в условиях муниципальной образовательной сети; нормативные документы - приказы и положения учредителя; локальные нормативные акты, предусмотренные уставами образовательных учреждений; соглашение о сотрудничестве либо протокол о намерениях по осуществлению совместных действий (без наступления гражданско-правовых обязательств).
19 Договорное регулирование В качестве договорных форм могут использоваться договоры аренды; договоры безвозмездного пользования; договоры об оказании образовательных услуг по проведению занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования); за счет выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию общеобразовательными учреждениями широкого спектра программ внеурочной деятельности. другие договорные формы, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативные документы - договоры на совершение разнопредметных сделок, а также локальные нормативные акты, предусмотренные уставами образовательных учреждений.
20 Институциональное регулирование образования Широкое распространение на сегодняшний день получило создание учебно-воспитательных комплексов, культурно-образовательных центров, общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, в которых предусмотрены ставки педагогов дополнительного образования (сокращение которых, к сожалению, имеет место в общеобразовательных учреждениях г.Читы.) чаще всего существующих в виде стационарного соединения в единую организационную структуру учреждений основного и дополнительного образования.
21 Механизмы, обеспечивающие реализации воспитательного процесса ФГОС В качестве содержательных механизмов интеграции общего и дополнительного образования является реализация «Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» как составных частей основной образовательной программы.
22 В качестве организационных механизмов интеграции можно выделить: разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции и др., направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами учреждений общего и дополнительного образования детей (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
23 В качестве финансовых механизмов интеграции между учреждениями общего и дополнительного образования детей может быть организация взаимодействия: на договорной основе по проведению занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы (учреждения дополнительного образования); за счет выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию общеобразовательными учреждениями широкого спектра программ внеурочной деятельности
24 Направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное; Духовно-нравственное; Общеинтеллектуальное ; Общекультурное ; Социальная работа; Проектная деятельность.
25 Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социального знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
26 Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе
27 Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
28 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма Форсирование результатов недопустимо. 3-й уровень результатов 2-й уровень результатов 1-й уровень результатов
29 Воспитательные результаты и воспитательные эффекты внеурочной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
30 Структурно-организационные формы организации внеурочной деятельности Первый уровень характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов и т. д., работа которых плохо сочетается друг с другом и полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей.
31 Второй уровень Работу не удается построить на единой содержательной основе. Она распадается на отдельные фрагменты из-за отсутствия продуманной программы воспитания и неумения координировать работу педагогов в едином учебно-воспитательном процессе школы.
32 Третий уровень развитие внеурочной деятельности как части целостного воспитательного процесса, предполагает деятельность разнообразных творческих объединений работают на основе единой программы воспитания, а педагоги могут координировать свою деятельность.
33 Четвертый уровень предполагает интеграцию программ основного и дополнительного образования детей; вариативности образовательных программ внеурочной деятельности. На этом уровне их деятельность строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в целом.
34 I. Аналитический этап. 1. Проанализировать цели и задачи своей школы. Направления внеурочной деятельности целесообразно «наполнять» в зависимости от общей целевой установки педагогического коллектива, задач, решаемых на каждой ступени обучения.
35 2. Определить запросы детей и родителей на образовательные услуги. Выявить потребности в них можно при помощи анкетирования, проведения устных опро сов, коллективного обсуждения на родительских собраниях. 3. Выписать уже имеющиеся в школе кружки, секции и сопоставить их с запросами детей и родителей.
36 4. Изучить спектр дополнительных образовательных услуг, предлагаемых ближайшими учреждениями дополнительного образования детей, продумать возможные варианты совместной работы с ними. 5. Проанализировать творческий потенциал учителей, родителей, старшеклассников. 6. Оценить материально-технические возможности школы.
37 7. Внести изменения в должностные обязанности должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе, педагога дополнительного образования, педагога-организатора, воспитателя группы продленного дня, вожатого,.
38 8. Изучить основные нормативные документы по организации внеурочной деятельности (законы, приказы, инструкции, распоряжения), а также программные документы федерального уровня.
39 II. Проектировочный Главная задача этапа разработка общей схемы реализации внеурочной деятельности в школе. Чтобы составить такую схему, нужно ответить на следующие вопросы: 1. Какие направления внеурочной деятельности уже существуют в школе, а какие необходимо развивать?
40 2. Какие направления и в каких формах можно осуществлять непосредственно на базе школы, а какие целесообразнее вывести на базу специализированных учреждений? 3. Какие направления внеурочной деятельности можно реализовать с помощью учителей, приглашенных специалистов, родителей, старшеклассников?
41 4. В какой мере исходную материально- техническую базу школы можно использовать во внеурочной деятельности? За счет чего ее можно развить и усовершенствовать? 5. Как научить младших школьников свободно ориентироваться в формах и направлениях внеурочной деятельности?
42 Ответы на эти вопросы помогут составить примерное расписание внеурочной деятельности и «увязать» его с расписанием уроков и планом воспитательной работы в школе.
43 III. Этап организационного и программно- методического обеспечения внеурочной деятельности в школе. Прежде чем примерное расписание станет действующим, следует обеспечить работу кружков, студий, секций, клубов организационной и программно-методической поддержкой.
44 Факультет повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и специалистов в сфере воспитания Наш адрес: , г.Чита, ул. Фрунзе, 1, ФПК РОУ и ССВ; т
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.