Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Шиндякова
1 Краснодарский край, Калининский район, станица Калининская Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 1 имени В.И.Фадеева «Декоративно- прикладное творчество как средство приобщения школьников к истории православной и народной культуры» Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление учителя начальных классов Е.В.Петрик 2013 год
2 Краткая аннотация работы Программа внеурочной деятельности ориентирована на детей в возрасте от 7 до 11 лет. Целью программы является приобщение обучающихся к истории православной и народной культуры посредством изучения традиционных видов декоративно-прикладного искусства.
3 . Задачи программы: - Формирование у подрастающего поколения интереса к истокам традиционной православной культуры. Воспитание чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной культуре, народным традициям. Развитие творческих способностей обучающихся. Обучение традиционным видам рукоделия. Воспитать духовно - нравственного человека можно только тогда, когда мы вернемся к основам русской православной культуры. Только православие с его незыблемыми ценностями и традициями поможет нам спасти то поколение, которое мы так быстро теряем в сегодняшнем изменчивом мире.
4 Предметная область программы : ОПК Технология История Кубановедение.
5 В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков, самостоятельное изготовление конкретного изделия, учебная игра.
6 В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный репродуктивный деятельностный эвристический исследовательский
7 Ожидаемы результаты обучения В результате первого года обучения учащийся должен: Знать: Истоки и традиции православия; Нормы и правила поведения в соответствии с требованиями православной этики; Основы цветоведения; Способы нанесения рисунка на картон, способы перевода рисунка (эскиза); Способы увеличение и уменьшение рисунка; Основные технологические приёмы изготовления нетканого гобелена, квиллинга, декупажа, вышивки бисером; Историю нетканого гобелена, вышивки православных икон, кавиллинга, декупажа; Требование техники безопасности при работе с ножницами, иглами, крючком, красящими веществами и правил личной гигиены при работе с нитками.
8 Ожидаемы результаты обучения Уметь: Делать эскизы, самостоятельно разрабатывать элементарные композиции с использованием традиций народного творчества; Подбирать и сочетать цвета в изделии; Находить дизайнерское решение; Оформлять законченное изделие или образец; Выполнять все стадии изготовления изделия; Выполнять работу качественно и в срок; Находить информацию из разных источников; Работать в группах и индивидуально; Выполнять самостоятельно задания, упражнения; Соблюдать технику безопасности, гигиены и санитарии. использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для повышения личной общей культуры, самостоятельного художественного творчества.
9 Владеть: Инструментами и принадлежностями. Разными техниками декоративно - прикладного искусства. Специальной терминологией. Ожидаемы результаты обучения
10 Критерии результативности -Соблюдение правил ТБ, отсутствие травм во время работы -правильность выполнения трудовых приемов -качество выполнения заданий -применение полученных знаний и умений при изготовлении изделий -аккуратность работы -оформление и отделка готовых работ -высокий художественный уровень изделий -самостоятельность выполнения творческой работы от идеи до готового изделия.
11 Критерии оценивания Контроль осуществляется в следующих формах: собеседование анализ выполненной работы участие в конкурсах, выставках
12 Актуальность и оригинальность программы Духовно - нравственное воспитание через декоративно - прикладное творчество осуществляется в нашей школе как целенаправленная деятельность, одной из основных форм которой является повышение культуры обучающихся через участие в творческих конкурсах и выставках декоративно - прикладного творчества, проведения обучающих занятий православной направленности. Каждая работа ребенка есть результат погружения в эпоху, изучения культурных традиций и мастерства предыдущих поколений. Так происходит овладение опытом предков, их нравственными и духовными ценностями, формирование собственной картины мира. Духовно- нравственное воспитание на основе православных традиций благотворно влияет не только на эстетическое развитие ребенка, но и на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром. Это доказывает значимость и актуальность данного пособия.
13 Название раздела, темы Кол-во часов Теория Практика Введение 11 Тема 1: «Бог дает таланты, каждому свои».11 Раздел II «Красота и радость православного мира»22715 Тема 2: «Устройство храма»22 Тема 3: «Православные иконы»22 Тема 4: «Православные праздники»22 Тема 5: «Чудо - картины»16115 Раздел III «Святая Русская земля»524 Тема 6: «Виртуальные путешествия по святым местам (Свято – Троицкая Сергиевска лавра)» 22 Тема 7: «Виртуальные путешествия по святым местам (Дивеевский монастырь)» 22 Тема 8: «Вышивка икон бисером».1120 Раздел IV «Православные традиции» Тема 9: «Пасхальные радости».11 Тема 10: «Волшебные завитки. Квиллинг»1110 Раздел V «Край родной – земля Донская» Тема 11: «По Донскому краю. Свято-Успенский храм. Станица Гундоровская» 11 Тема 12: «По Донскому краю. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Станица Калитвенская» 11 Тема 13: «Декупаж»113 Итоговое занятие.Выставка авторских работ по курсу «Родник моей души». 11 Учебно - тематический план
14 [1] Руководитель миссионерского отдела Нижегородской епархии иерей Валентин Марков. [2] [3] По Л.А. Успенскому. Богословие иконы Православной Церкви. [4] Статьи об иконах > Символика иконы [5] [6] [7] com [8] [9] com [10] [11] [12] Людмила Горина "Весенняя забава. Катание яиц на Пасху" [13] Автор : Н. Оскорбина [14] [15] [16] com [17] Екатерина Блудилина, «Донецкий рабочий» 97-99, 25 августа 2011 г. [18] [19]
15 Автор программы: 1.Ф.И.О.- Петрик Елена Владимировна 2. Должность – Учитель начальных классов 3. Специальность – учитель начальных классов, педагог-психолог, социолог 4. Полное название ОУ – муниципальная автономная общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 1 имени В.И.Фадеева 5.Адрес- Краснодарский край, Калининский район, станица Старовеличковская, улица Евтушенко д.26 6.Телефон: Стаж работы- 6 лет
16 Духовные искания человека, в свою очередь, фиксируются в продуктах его художественно - эстетической деятельности - произведениях литературы, изобразительного искусства и декоративно - прикладного творчества. История свидетельствует, что эстетическое воспитание несёт в себе огромный духовный заряд, красоту и нравственный идеал. Через приобщение учащихся к православной и народной культуре посредством художественно - эстетического воспитания происходит возрождение утраченных духовно- нравственных ценностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.