Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Тюхтин
1 Презентация дополнительной образовательной программы Педагог дополнительного образования Саитов А.В.
2 Актуальность Резьба по дереву всегда сопутствовала русской деревянной архитектуре и получила наибольшее распространение там, где были соответствующие условия. Развитию способствовали простота обработки и доступность материала, наличие умелых мастеров, богатые традиции. Наши предки не ждали подаяния, а искали любую возможность заработать, чтобы прокормить себя и свою семью: «Ремесло не коромысло, за плечами не висит, а хлебом кормит». В наше время рыночных отношений интерес к резьбе возрос, особенно ценятся авторские, творческие работы, возрос спрос на такие изделия. А если есть спрос, то должно быть и предложение. В этих условиях возрастает значение дополнительного образования в виде кружковой деятельности, которая помогает в решении проблемы жизненного и профессионального самоопределения детей и подростков.
3 Цель программы Способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, помочь им в овладении образным языком декоративно - прикладного искусства; Создать условия для творческой активности и самостоятельной деятельности на рынке труда.
4 Задачи: развитие познавательных интересов, творческих способностей учащихся; овладение техникой геометрической и прорезной резьбы, обще трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, аккуратности, предприимчивости, уважительного отношения к профессиям художественных промыслов.
5 Организация работы кружка Возраст: 14 – 16 лет Количество детей в группе: 12 человек Режим занятий: 2 часа в неделю Реализация программы: 2 года Общий объем: 144 часа
6 Ожидаемый результат проектировать и создавать декоративные изделия по собственным замыслам; выполнять изделие в соответствии с технологией геометрической и прорезной резьбы; выполнять операции при выполнении поделок из древесины на токарном станке, а также с помощью переносных электроинструментов (лобзика, фрезера, дрели, шлифовальной машинки); защищать выполненный проект. В процессе обучения учащиеся могут приобрести умения:
7 Ожидаемый результат пород древесины, применяемых для резьбы по дереву; основ столярной отделки древесины и его видов; устройства и функций машин для обработки древесины; основ технического и художественного конструирования изделий; особенностей композиции орнамента и узоров; методики выполнения творческого проекта. Перечисленные умения формируются на основе знаний:
8 Конечный результат Изделия по образцу, творческие работы, творческие проекты. Эти работы могут быть представлены на выставках художественного декоративно-прикладного творчества учащихся, конкурсах проектной деятельности учеников, олимпиадах, реализованы на ярмарке поделок. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ Базовый уровень: рамки для картин, подсвечники, скамейки, детские игрушки (машинки, лопатки, кроватки для кукол и т.д.) Повышенный уровень: оконные гардины, набор разделочных досок, хлебницы, шкатулки, подставки под цветы, игольницы, солонки. Творческий уровень: резные наличники, журнальные столики, кухонные столы, резные табуретки, филенчатые двери.
9 Шкала уровней творческой подготовленности учащихся УРОВЕНЬ 1. Учащийся может изготовить изделие по предъявленной документации с внесением частичных изменений в чертеж, схему, направленных на совершенствование формы изделия или рациональное расположение деталей и т.д. УРОВЕНЬ 2. Учащемуся доступно изготовление изделий с доконструированием и самостоятельным внесением изменений в предъявленную технологическую документацию или отдельную схему. УРОВЕНЬ 3. Учащийся справляется с изготовлением изделий с предварительным оригинальным усовершенствованием и самостоятельным внесением изменений в технологическую документацию или схему. УРОВЕНЬ 4. Учащемуся посильна самостоятельная технологическая разработка оригинальной идеи изделия (предъявленной учителем) и его изготовление. УРОВЕНЬ 5. Учащийся способен самостоятельно обосновать и сформулировать оригинальную идею изделия, разработать документацию и изготовить изделие.
10 Использование современных образовательных технологий Изучив теорию и апробировав на практике различные педагогические технологии, пришел к выводу, что наиболее эффективными в условиях сельской школы являются: технология проектной деятельности; личностно-ориентированного образования; разноуровневой дифференциации; информационно-коммуникативные технологии.
11 Методы и приемы обучения Объяснительно- иллюстративный Репродуктивный Частично-поисковый Проблемное изложение Исследовательский Метод проектов Беседа, лекция, рассказ Интерактивная лекция (с использованием интерактивной доски) Тестирование Решение проблемных технических задач Эксперимент Презентации Ролевые игры Анализ проектных работ учащихся
12 Средства обучения Рисунки, эскизы для резьбы в различных техниках в соответствии с программой. Образцы элементов резьбы. Выставочный материал лучших поделок учащихся. Проекты учащихся предыдущих лет. Дидактический материал для формирования и контроля, диагностики ЗУНов учащихся. Компьютерные презентации проектов учащихся и материалов по основным темам программы. Видеофильм. Таблицы. Мультимедийный фотоальбом с выставки изделий прикладного художественного творчества. Дополнительная литература по теме кружка. Тренировочные упражнения для подготовки создания проекта.
13 Результаты работы кружка в период с 2003 по 2008 годы Ежегодные призеры районных олимпиад по технологии. Призеры областных олимпиад в 2006 г. (1 место) и в 2008 г. (2 место). Участники областной выставки детского декоративно- прикладного творчества в 2005 и в 2007 годах. Участники областной научно-практической конференции исследовательских проектов учащихся. Поступление учащихся в лесопромышленный колледж на факультет деревообработки, строительный техникум (по специальности «сборщик мебели»), Ярское педучилище на специальность учителя технологии. Оформление интерьера Филипповской школы, кафе с.Марковцы (кухонные столы с резными скамейками), класса для изучения ПДД в Кирово-Чепецке (резные скамейки), столовой в д.Бегичи (резные гардины на окна), частных домов (резные точеные табуретки, декоративные подставки под цветы, гардины и т.д.). Малый индивидуальный бизнес выпускников кружка (выполнение заказов односельчан: гардины, декоративные полки, рамки, наличники, кухонные наборы)
14 Видеофильм
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.