Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Фавстов
1 Особенности организации дополнительного образования в ДОУ в контексте требований ФГОС ДО Мостова О. Н., заведующий кафедрой психологии и педагогики детства ГАОУ ДПО «ЛОИРО»,к.п.н., научный руководитель ГБДОУ 8 Центрального района Санкт- Петербурга
2 Литература А. В. Золотарева А. В. Золотарева Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ.М, АРКТИ, 2008 Практические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОУ.М, АРКТИ, 2008
3 Литература Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении Организация дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении Составители: Составители: Антонова Ю.В., Липова И. В. Издательство: Антонова Ю.В., Липова И. В. Издательство: Антонова Ю.В. Липова И. В. Антонова Ю.В. Липова И. В. Учитель, 2013 Учитель, 2013Учитель
4 дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
5 развитие потенциала к самореализации каждого человека в этой культуре воспроизводство культуры нации «дополнительное образование детей не просто элемент, структурная часть существующей системы общего образования, но компонент субъектного становления личности и ее внутреннего роста (самоопределения и саморазвития индивидуальности)»
6 Основные принципы организации дополнительного образования в ДОУ учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста соблюдение требований Сан ПиН соблюдение требований Сан ПиН использование здоровьесберегающих технологий использование здоровьесберегающих технологий
7 Система дополнительного образования в ДОУ организация кадры содержание Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Доступность образования для разных категорий детей Кадровый потенциал Система подготовки и переподготовки педагогов в сфере ДО Информационно- методическое обеспечение Программное обеспечение
8 Нормативно – правовая база ДО Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» см. раздел 4 пункты 4.2 и (п.п.2,4) направление «Дошкольник» СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» см. раздел 4 пункты 4.2 и (п.п.2,4) направление «Дошкольник» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (рег. Минюст России от 08 февраля 2010 г. N 16299) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (рег. Минюст России от 08 февраля 2010 г. N 16299) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 22 ИЮЛЯ 2010 Г. N 91 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 22 ИЮЛЯ 2010 Г. N 91 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (РГПУ – 2005Г.) ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (РГПУ – 2005Г.)
9 Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей утверждены на заседании Научно- методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России от утверждены на заседании Научно- методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России от
10 См. также " Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» " Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
11 Литература "Как составить учебную программу" (методические рекомендации). ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", Й-Ола, 2005 г. Автор: В. А. Красильникова "Как составить учебную программу" (методические рекомендации). ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", Й-Ола, 2005 г. Автор: В. А. Красильникова Журнал "Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи", М., г. Автор: З. А. Каргина. Журнал "Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи", М., г. Автор: З. А. Каргина. "Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей" (для учреждений дополнительного образования детей системы образования), М., 2006 г. "Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей" (для учреждений дополнительного образования детей системы образования), М., 2006 г.
12 Дополнительное образование детей целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании» Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании»
13 Дополнительное образование детей организованный устойчивый длительный процесс коммуникации, порождающий формирование мотивации к познанию и творчеству, стимулирующий проявление активности в достижении избранного уровня образования (ЮНЕСКО) организованный устойчивый длительный процесс коммуникации, порождающий формирование мотивации к познанию и творчеству, стимулирующий проявление активности в достижении избранного уровня образования (ЮНЕСКО)
14 Цели дополнительного образования детей дошкольного возраста включение ребенка в новую деятельность в новых условиях в новом коллективе включение ребенка в новую деятельность в новых условиях в новом коллективе создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают ДОУ и семья (М. Зацепина) создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивают ДОУ и семья (М. Зацепина)
15 В 1996 году появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах», появилось инструктивное письмо Министерства образования и Госкомитета РФ по высшему образованию о «Дополнительных образовательных услугах», а в 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» а в 2001 году Правительство приняло постановление «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»
16 М. Зацепина чаще всего детские сады выбирают следующие направления: художественного цикла художественного цикла обучение иностранным языкам обучение иностранным языкам обучение чтению и письму обучение чтению и письму
17 Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года Комментарии к разделу II пункта 2.5. Реализация программы не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам. Реализация программы не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам. Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами (в соответствии с утвержденной примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, приказ Минобрнауки России от 13 января 2014 г. 8 (направлен в Минюст России на государственную регистрацию). Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами (в соответствии с утвержденной примерной формой договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, приказ Минобрнауки России от 13 января 2014 г. 8 (направлен в Минюст России на государственную регистрацию).
18 Комментарии к разделу II пункта 2.5. В случае если Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации (продолжительность работы группы соответствует продолжительности реализации Программы) получение воспитанником дополнительной платной услуги может осуществляться одновременно с реализацией Программы в группе при условии фактического отсутствия воспитанника в группе. В случае если Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации (продолжительность работы группы соответствует продолжительности реализации Программы) получение воспитанником дополнительной платной услуги может осуществляться одновременно с реализацией Программы в группе при условии фактического отсутствия воспитанника в группе.
19 Комментарии к разделу II пункта 2.5. Поскольку дошкольное образование не является обязательным, родители (законные представители) воспитанника используют свое право на выбор формы получения ребенком образования и Организации, осуществляющей образовательную деятельность. Поскольку дошкольное образование не является обязательным, родители (законные представители) воспитанника используют свое право на выбор формы получения ребенком образования и Организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом, в случае если хотя бы один ребенок фактически остается в группе, реализация Программы в ней не прекращается, прерывается лишь получение образования воспитанником, получающим дополнительную услугу. При этом, в случае если хотя бы один ребенок фактически остается в группе, реализация Программы в ней не прекращается, прерывается лишь получение образования воспитанником, получающим дополнительную услугу.
20 Комментарии к разделу II пункта 2.5. Поскольку дополнительное образование детей также является важным элементом развития детей, и ограничение их в его получении неконституционно, Организация не может повлиять на решение родителей о порядке посещения ребенком дошкольной группы. Поскольку дополнительное образование детей также является важным элементом развития детей, и ограничение их в его получении неконституционно, Организация не может повлиять на решение родителей о порядке посещения ребенком дошкольной группы.
21 Комментарии к разделу II пункта 2.5. Независимо от количества детей в группе для обеспечения реализации Программы требуется создать, в том числе необходимые кадровые условия. Независимо от количества детей в группе для обеспечения реализации Программы требуется создать, в том числе необходимые кадровые условия. При этом финансовое обеспечение кадровых условий определяется в зависимости от нормативного количества детей в группе. Следовательно, временное отсутствие ребенка в группе по причине получения дополнительной образовательной услуги не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра нормативов финансирования. При этом финансовое обеспечение кадровых условий определяется в зависимости от нормативного количества детей в группе. Следовательно, временное отсутствие ребенка в группе по причине получения дополнительной образовательной услуги не может рассматриваться в качестве основания для пересмотра нормативов финансирования.
22 Комментарии к разделу II пункта 2.5. Также, фактическое финансирование реализации Программы через обеспечение создания требуемых условий, означает, что временное отсутствие ребенка в группе, не влияющее на изменение условий реализации Программы, не должно рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств. Также, фактическое финансирование реализации Программы через обеспечение создания требуемых условий, означает, что временное отсутствие ребенка в группе, не влияющее на изменение условий реализации Программы, не должно рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств. В то же время, вопрос параллельного освоения Программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной Организации должен регулироваться локальными нормативными правовыми актами такой Организации. В то же время, вопрос параллельного освоения Программы и дополнительных общеобразовательных программ в одной Организации должен регулироваться локальными нормативными правовыми актами такой Организации.
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.