Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Русинов
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
2 Основная цель российского образования Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
3 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Направления: 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Развитие самостоятельности школ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
4 Реализуется ли потенциал «ПНШ» в соответствии с новым стандартом ? Приоритеты нового стандарта: -развитие ребенка; - деятельностный подход; - преемственность - А мы готовы к новому стандарту? -Мы давно работаем по УМК ПНШ -Мы используем новые технологии! - В среднем звене выбраны УМК, адаптированные к ФГОС 4
5 ФГОС : результат в виде универсальных учебных действий Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные - ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми УМК ПНШ - результат в виде общеучебных умений
6 Технологии, заложенные в учебники ПНШ от «наставника» к «партнеру» Проблемно-диалогическая технология: изучение нового материала Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности): чтение и понимание текстов Технология оценивания учебных успехов: контроль результатов
7 ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций Связать задание с повседневным опытом ученика через жизненную ситуацию Вместо оценки авторской предложить ребенку оценить ситуацию самому
8 В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому традиционный урок ? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
9 Условия построения развивающей образовательной среды школы Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка
10 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
11 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17» декабря 2010 г МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17» декабря 2010 г Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 21, ст. 2603; 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко
12 12 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся
13 13 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
14 Готовность ОУ к введению ФГОС основного общего образования Обеспечена преемственность в реализации ООП НОО и ООП ООО (п.17 ФГОС ООО). Осуществлено повышение квалификации педагогов по проблеме реализации ФГОС ( поэтапно); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС. Разработана и утверждена ООП НОО и ООО, включая часть, формируемую участниками образовательного процесса; обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ( федерального перечня учебников). МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
15 Создана информационно-образовательная среда ОУ. используется Интернет-сайт для публикации и размещения образовательных продуктов. Создаётся электронный классный журнал. Обеспечены необходимые материально-технические условия реализации ООП НОО и ООО, в здании проведен необходимый капитальный ремонт. Имеется набор помещений, предусмотренный ФГОС,частично приобретён комплект средств обучения по учебным предметам. Готовность ОУ к введению ФГОС основного общего образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
16 Учебный план Выделяются образовательные области. Основы духовно-нравственной культуры народов России (6 наименований учебных пособий). Отсутствует «Природоведение», включены «География» и «Биология».
17 ГЛАВНОЕ В НОВОМ СТАНДАРТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (воспитание- обязательная часть образования) ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ЦЕЛЬ- научить детей учиться (через формирование УУД)
18 ИДЕОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКАЯ ИНДЕНТИЧНОСТЬ НОВОЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ- СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
19 УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ Базовый(опорный)-ядро Дополнительный Углублённый( усложнение материала) Выпускник научится( 1 уровень) Выпускник получит возможность научиться (2,3 уровни)
20 ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Промежуточная аттестация-с учетом динамики достижений 5 уровней достижения: 1)Базовый уровень- 1)Базовый уровень- «3» или «зачтено» 2)Повышенный 2)Повышенный- «4» 3)Высокий 3)Высокий – «5» 4)пониженный- «2»( ) 4)пониженный- «2»(не освоено даже 50% планируемых результатов) 5)Низкий уровень- «1» или «плохо»
21 ПОРТФОЛИО- это специально организованная подборка работ, которые демонстрируют усилия,прогресс и достижения обучающихся в интересующих его областях Будет влиять на итоговую оценку Оформляет сам ученик совместно с классным руководителем и семьёй
22 ВНЕУРОЧНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО 10 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
23 Внеурочная деятельность Количество часов определяется исходя из образовательных запросов обучающихся. Используются ресурсы учреждений дополнительного образования. Разработаны: Программы внеурочной деятельности ОУ, Индивидуальная карта занятости во внеурочной деятельности обучающегося, Общая карта занятости во внеурочной деятельности обучающихся Направления: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
24 24 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
25 25 Выпускник основной школы Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства) Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.