Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Карагодина
1 Круглый стол «ФГОС ДОО: формирование познавательной сферы детей дошкольного возраста» (для руководителей, заместителей руководителей ДОУ) г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 комбинированного вида п. Мурмаши МО Кольский район Мурманской области
2 Цель документа (ФГОС). Повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ ДО, их структуре и результатам их освоения. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
3 Основные принципы дошкольного образования ФГТФГОС * развивающего образования; * научной обоснованности и практической применимости; * интеграции образовательных областей; * комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; * построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; * соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития; построение образовательной деятельности на основе инд. особенностей каждого ребёнка, при котором ребёнок сам становится активным в выборе содержания своего образования (индивидуализация образования) сотрудничество Организации с семьёй возрастная адекватность дошкольного образования
4 Основные принципы дошкольного образования ФГТФГОС * обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; * решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей с учётом режимных моментов *содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений *поддержка инициативы детей в различных видах деятельности *формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; *приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. *учёт этнокультурной ситуации развития детей.
5 Образовательные области. ФГТФГОС * физическая культура * здоровье * безопасность * социализация * труд * познание * коммуникация * чтение художественной литературы * музыка * художественное творчество * социально-коммуникативное развитие * познавательное развитие * художественно-эстетическое развитие * физическое * речевое развитие
6 Воспитанники Педагоги Родители Осуществление развития познавательной сферы в детском саду.
7 Деятельность. Двигательная Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Элементарная трудовая деятельность Конструирование из различных материалов Изобразительная Музыкальная
8 Виды детской деятельности. Деятельность Виды деятельности Игровая деятельность Творческие игры: -режиссёрские -сюжетно-ролевые -игры-драматизации -театрализованные -игры со строительным материалом -игры - фантазирование -импровизированные игры-этюды Игры с правилами: -дидактические -подвижные -развивающие -музыкальные -компьютерные
9 Виды детской деятельности. Деятельность Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность -Экспериментирование -Исследование -Моделирование Коммуникативная деятельность -Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения.
10 Виды детской деятельности. Деятельность Виды деятельности Двигательная деятельность Гимнастика -основные движения -строевые упражнения -танцевальные упражнения -с элементами спортивных игр Игры -подвижные -с элементами спорта Простейший туризм Катание на самокате, санках, велосипеде, ходьба на лыжах и др.
11 Виды детской деятельности. Деятельность Виды деятельности Элементарная трудовая деятельность Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд Конструирование из различных материалов Изобразительная деятельность Рисование, лепка, аппликация Художественный труд Конструирование
12 Виды детской деятельности. Деятельность Виды деятельности Музыкальная деятельность Восприятие музыки Исполнительство Творчество Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение (слушание) Обсуждение Рассказывание (пересказывание) Разучивание Ситуативный разговор
13 Условия формирования основной общеобразовательной программы ДО Психолого- педагогические условия Материально- технические условия Финансовые условия Кадровые условия (компетентности педагога) Предметно- пространственная среда
14 Условия формирования основной общеобразовательной программы ДО. Психолого-педагогические условия * Уважение к достоинству воспитанников. * Соответствие всех воздействий возрастным особенностям детей. * Поддержка взаимодействия и самостоятельности детей в разных видах деятельности. * Возможности выбора * Защита детей от всех форм физического и психического насилия * Взаимодействия с семьями воспитанников.
15 Условия формирования познавательной сферы Предметно-пространственная среда * Содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности * Гибкость игрового пространства * Полифункциональность среды игровых материалов (наличие предметов-заместителей) * Вариативность материалов и оборудования для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала; * Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
16 Условия формирования познавательной сферы Кадровые условия (компетентности педагога) * Способность обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка * Способность организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности * Способность создать условия для возможности свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. * Способность создать открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников.
17 Условия формирования познавательной сферы Материально-технические условия Требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: к зданиям; участкам; к водоснабжению; канализации; отоплению; вентиляции; к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию; к искусственному и естественному освещению; к санитарному состоянию и содержанию помещений; к качественному питанию воспитанников. * Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; * Оснащённость помещений для работы медицинского персонала а в организации.
18 Условия формирования познавательной сферы Финансовые условия * Должны обеспечить выполнение требований Стандарта; реализацию обязательной части программы и формируемой участниками образовательной части программы и формируемой участниками образовательного процесса, отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации программы и механизм их формирования * Должны быть достаточными и необходимыми для осуществления расходов: на оплату труда работников; на средства обучения; на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их деятельности и др., связанных с реализацией программы.
19 Целевые ориентиры Характеристика ребенка на этапе завершения дошкольного образования: инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности; способность выбирать род занятий, партнеров; способность к порождению и воплощению разнообразных замыслов; уверенность в своих силах, открытость внешнему миру; взаимодействие со сверстниками и взрослым; участие в совместных играх, ребенок может договариваться, учитывать интересы и чувства других; способность разрешать конфликты; развитое воображение, которое реализуется в разных видах деятельности; способность к фантазии, воображению, творчеству (творческие способности появляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.);
20 Целевые ориентиры владение разными формами и видами игры; любовь к фантазированию вслух, к игре со звуками и словами; хорошее понимание устной речи и способность выражать свои мысли и желания; положительное отношение к себе и к другим; любознательность, интерес к окружающему; начальные знания о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире; знакомство с книжной культурой, с детской литературой; предпосылки грамотности; способность к принятию собственных решений, опора на свои знания и умения в различных сферах действительности. Формирование у детей предпосылок учебной деятельности и готовности к школе.
21 Резюме: 1) Формировать у детей предпосылки учебной деятельности. 2) Предусмотреть в смете средства на развитие материально- технических условий и предметно-пространственной среды. 3) Осуществлять психолого-педагогическое взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса 4)Создать условия для своевременной курсовой переподготовки педагогов г. Военно-спортивная игра «Зарничка-2013» г. Семинар-практикум педагогов-психологов «Формирование познавательной сферы детей д/в через организованную деятельность» г. Круглый стол «ФГОС ДОО: формирование познавательной сферы детей дошкольного возраста»
22 г. «Малые олимпийские игры» Март МО музыкальных руководителей ДОО «Синтез искусств как условие интегрированной деятельности в ДОО» Апрель Семинар «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через организованную деятельность»
23 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.