Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Рудалева
1 Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2009 году по районам г. Челябинска
2 Единый государственный экзамен предусматривает решение следующих задач: повышение доступности профессионального образования, расширение возможностей поступления в высшие учебные заведения вне зависимости от места проживания и материальных возможностей; формирование системы объективной оценки общеобразовательной подготовки выпускников, обеспечение равных условий при поступлении в вузы и сузы; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования; обеспечение государственного контроля качества общего образования на основе независимой, объективной оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников.
3 Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии в 2009 г. предусматривает сохранение структуры и основных подходов, реализованных в КИМах предыдущих лет. Доработана система оценивания заданий части 3 (С): четче сформулированы элементы ответов в эталонах, уточнены схемы решения задач по генетике и цитологии, конкретизированы критерии их оценивания.
4 При выполнении экзаменационной работы по биологии выпускники должны были показать овладение ими не только теориями, понятиями, научными фактами, но и умениями: сравнивать биологические объекты, процессы, явления, происходящие на всех уровнях организации живого, пути и направления эволюционного процесса; устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями биополимеров и органоидов клетки, органов, систем органов, движущими силами и результатами эволюции, устанавливать взаимосвязи организмов в экосистемах, их приспособленность к среде обитания;
5 анализировать биологические процессы и явления, различные гипотезы происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения; применять биологические знания в практических ситуациях; использовать тексты, рисунки, таблицы, схемы для объяснения биологических объектов, процессов, явлений; решать биологические задачи по цитологии, генетике, экологии, составлять схемы скрещивания, цепи питания; обосновывать значение знаний биологических объектов, процессов, явлений, достижений биологической науки в жизни и хозяйственной деятельности человека, роль биоразнообразия, саморегуляции и круговорота веществ, деятельности человека в сохранении равновесия в биосфере.
6 В 2009 г., как и 2008 г., сохранено число заданий, контролирующих умения школьников работать с текстом, рисунком, схемами. Работа такого рода требует умения находить необходимую информацию, анализировать ее и оценивать, находить ошибки в приведенном тексте, верно определять объекты на рисунках, правильно составлять цепи питания и др.
7 Базовому уровню соответствуют задания с выбором одного верного ответа из четырех (А1–А26). К заданиям повышенного уровня относят задания: а) с выбором одного (А27-А36) или нескольких верных ответов (В1-В3); б) на установление соответствия объектов, процессов, явлений (В4-В6); в) на определение последовательности биологических процессов и явлений (В7 -В8); г) с развёрнутым ответом (2 элемента ответа) – С1.
8 Сводная таблица результатов ЕГЭ по городу Результаты ЕГЭ по биологии
9 1Район Кол-во суда вов ших Не преодолели минимальноый порог Средний балл Макс. бал л Мин. бал л 1Калининский , Курчатовский , Ленинский , Металлургически й , Советский , Тракторозаводски й , Центральный , ГорУО190 77, Всего ,771000
10 100 баллов 1. Селютина Анна Павловна МОУ лицей Уткина Марина Валерьевна МОУ лицей 77 0 баллов Тракторозаводский 1 (МОУ СОШ 86)
11 Выпускники, набравшие баллов по ЕГЭ в 2009 году Курчатовский район 1. Селютина Анна Павловна МОУ лицей Давыдов Сергей Сергеевич МОУ лицей Нагорных Константин Сергеевич МОУ СОШ 41 Ленинский район 1. Уткина Марина Валерьевна МОУ лицей 77 Металлургический район 2. Абрамов Константин Александрович МОУ СОШ 103 Тракторозаводский район 3. Артюхевич Роман Олегович МОУ СОШ 18
12 Пред мет Количес тво судава ваших Не преодолели минимальноый порог Средний балл Макс. бал л Мин. Балл 0 Биолог ия ,77100 Сводная таблица результатов ЕГЭ по городу
13 Количество судавоваших Не преодолели минимально ый порог % абсолютной успеваемости Средний тестовый балл Облас ть ГородОбласть Город Област ь Город Облас ть Город ,454,395,5595,70 56,35 59,77 Таблица результатов ЕГЭ по городу в сравнении с областью
14 Территор ия БаллыC1C2C3C4C5C6 Калининс кий район 10,360,160,190,230,060,07 20,310,180,340,200,280,13 30,000,190,150,090,240,22 Статистическая информация по результатам ЕГЭ 2009 года в г. Челябинске
15 Территор ия Балл ыC1C2C3C4C5C6 Калининс кий район 10,360,160,190,230,060,07 20,310,180,340,200,280,13 30,000,190,150,090,240,22
16 Территори я БаллыC1C2C3C4C5C6 Курчатовс кий район 10,450,200,240,190,040,09 20,230,220,280,240,250,23 3 0,220,250,190,320,35
17 Территория Бал л ыC1C2C3C4C5C6 Ленинский район 10,390,240,180,220,110,07 20,300,140,270,220,200,11 30,000,190,15 0,320,35
18 Террито рия Бал л ыC1C2C3C4C5C6 Советск ий район 10,440,200,280,240,150,10 20,400,270,30 0,290,17 30,000,240,260,180,380,46
19 Территори я БаллыC1C2C3C4C5C6 Тракторо заводский район 10,370,200,210,320,140,10 20,200,150,210,160,140,12 30,000,150,120,060,240,20
20 Террито рия Балл ыC1C2C3C4C5C6 Централ ьный район 10,430,110,190,290,080,03 20,190,140,330,160,140,13 30,000,150,080,060,180,16
21 Изменения в КИМах 2009 г. по сравнению с 2008 г 1) В целом характеристики работы 2009 г. сохранены. Основу разработки КИМов вариантов ЕГЭ составляют знания и умения, предусмотренные Стандартом по биологии 2004 г. (Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования) (Приказ Минобразования России 1089 от г.). 2) Усовершенствованы задания с рисунком, увеличено их число в частях А и С. 3) В соответствии с требованиями Стандарта по биологии 2004 г. усовершенствованы задания с развернутым ответом, усилена их практико- ориентированная и личностно-ориентированная направленность.
22 Анализ выполнения КИМов части С выявил следующие недостатки в подготовке выпускников: плохое знание физиологии растений (транспирация, фотосинтез и т.д.), физиологии человека (внутренняя среда, гуморальная регуляция, физиологические особенности глотания и слюноотделения у человека, механизмы торможения рефлексов), влияния никотина, наркотиков и алкоголя на организм человека; слабые представления о круговороте веществ и роли редуцентов; при рассмотрении приспособления организмов делается упор на морфологические признаки, без учета внимания экологических и биогеографических особенностей; не раскрываются механизмы мутаций, процессы метаболизма; не приводятся примеры доказательства эволюции органического мира; недостаточно сформированы навыки решения задач по цитологии и генетике (неправильная запись гамет при дигибридном скрещивании и при сцепленном наследовании признаков, неверное нахождение генотипов родителей и потомства, определение характера наследования признаков); отсутствует решение задач С5 и С6 (записывается только результат); допускаются ошибки в названии частей нуклеотида; не умеют работать с текстом (неверно находят биологические ошибки в приведенном тексте) отсутствуют навыки самоконтроля
23 Основными причинами всех недочётов по результатам ЕГЭ является: недостаточное освоение учителями критериев оценивания тестовых работ; сокращение часов на изучение биологии в 6, 10 – 11 классах в федеральном и областном базисных учебных планах и, соответственно, в учебных планах общеобразовательных учреждений; не сформированность общеучебных умений и навыков учащихся; недостатки в системе контроля уровня качества образованности учащихся.
24 Руководителям методических объединений и учителям биологии: изучить и обсудить данные аналитические материалы ЕГЭ на профессиональных объединениях педагогов, определить меры по улучшению качества подготовки учащихся; освоить единые критерии оценивания тестовых работ; совершенствовать технологию проверки уровня общебиологической подготовки, формы промежуточной аттестации учащихся с учетом элементов содержания и типологии заданий ЕГЭ по биологии, проводить поэлементный анализ проверочных работ по предложенным критериям оценивания; совершенствовать дидактические технологии в образовательном процессе с целью обеспечения развивающего характера обучения; использовать в образовательном процессе многокомпонентные логические и экспериментальные задания, развивающие мышление учащихся, умение анализировать и применять знания теоретических закономерностей; использовать тестовые технологии в подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;
25 отрабатывать методику усвоения учащимися ключевых общебиологических понятий, используя такие приемы работы, как выделение признаков понятия, установление причинно-следственных связей между ними, конкретизацию проявления признаков примерами, применение понятия в знакомой и изменённой ситуации; применять практические методы преподавания, связанные с активной деятельностью рецепторов и эффекторов, представляющие собой сложное взаимодействие слова, наглядности и практической работы; усилить контроль знаний основных биологических закономерностей, теорий, общебиологических понятий; уделить больше внимания решению учебных задач по цитологии, генетике, экологии и эволюции; формированию умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, критически осмысливать явления природы; выполнению заданий практического содержания; использовать в своей работе образцы заданий на сравнение, сопоставление, последовательность различных процессов, явлений, объектов, понятий, и, решение биологических задач различных типов.
26 Спасибо за внимание! Успехов во всех ваших делах!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.