Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Селиванцева
1 «Об организации дистанционного обучения в МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 100, VI вида г.Кемерово» Автор: Голавская Т.Г., руководитель МО учителей дистанционного обучения, школа-интернат 100, VI вида г.Кемерово 1
2 Дистанционное обучение Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. 2
3 Процесс обучения с использованием ДОТ в школе-интернате 100 Кабинет дистанционного обучения Рабочее место ученика 3
4 Кадровое обеспечение: высшая квалификационная категория - 7 человек; I квалификационная категория - 3 человека; II квалификационная категория - 2 человека; «Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека; высшее образование – 11 человек; среднее профессиональное - 1 человек. Стаж педагогической деятельности: от 5 до 10 лет - 1 человек; от 10 до 15 лет - 2 человека; от 15 до 20 лет - 1 человек; более 20 лет - 8 человек. Прохождение профессиональной переподготовки по специализациям: «Логопедия» - 3 человека; «Дефектология» - 2 человека. 4
5 Ресурсная база для проведения занятий с использованием ДОТ: - комплекты базовых рабочих мест педагогов; - программы Skype, Team Viewer и др.; - учебные программы на электронных носителях Института новых технологий; - материалы, размещенные на сайте ЦДО КО; - собственные материалы (презентации, тесты, видеофильмы); - ресурсы Интернет. 5
6 Центр дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области 6
7 Методическое объединение учителей дистанционного обучения Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности учителя дистанционного обучения». Цель работы методического объединения - совершенствование профессионального мастерства учителей, использующих дистанционные образовательные технологии, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. 7
8 Задачи МО учителей дистанционного обучения : -реализовывать нормативно-правовое, программно- методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса в условиях требований ФГОС; -знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками в сфере дистанционного обучения; -совершенствовать методы и формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий; -создать базу данных по программным продуктам учебного назначения по профилю МО и опыту их применения на уроках и внеклассной деятельности. 8
9 Информационная образовательная среда «е-КМ-Школа» 9
10 Основная цель создания «е-КМ-Школы»: - предоставление возможности участникам педагогического процесса – учителям школ, учащимся школы организации и получения доступного качественного образования; -оказание помощи родителям учащихся в выборе образовательной траектории своего ребенка- ученика; -помощь школе в формировании необходимых компетенций учащихся для успешности в их дальнейшей взрослой жизни. 10
11 Дистанционный курс 11
12 Структура курса 12
13 Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 100, VI вида» Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 100, VI вида» Психомоторная коррекция в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с использованием дистанционных технологий Методическое пособие Кемерово, 2012 Коррекционная работа 13
14 Статьи педагогов школы, работающих с использованием ДОТ: Журнал «Учитель Кузбасса» (сентябрь 2013 г.) Голавская Т.Г. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов в МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 100, VI вида г.Кемерово» Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья»(январь 2014 г.) Брайт О.И. Коррекционно-образовательная работа в дистанционном обучении. Голавская Т.Г. Опыт разработки и проведения дистанционного курса на базе «е-КМ-Школы». Морозова Т.Н. Адаптивная физическая культура в условиях дистанционного образования детей с ОВЗ. 14
15 Конкурсное движение ученики 2011 – 2012 учебный год. Областная дистанционная олимпиада по русскому языку - 2 учащихся (7,10 класс) – 2013 учебный год. Неделя литературы – 2 учащихся (8 класс). Областной конкурс "Экология планеты" -1 учащийся (10 класс). Межрегиональный Интернет-конкурс «Давай познакомимся» - 1 учащийся (8 класс). Общероссийский конкурс «Альбус» по русскому языку- 3 учащихся (8 класс). 15
16 Конкурсное движение ученики учебный год. Международная компетентностная олимпиада для школьников – 3 учащихся (9 класс). Областной конкурс "Мой друг"- 1 учащийся (2 класс). Межрегиональный интеллектуальный конкурс "Юные знатоки" – 1 учащийся (8 класс). Неделя биологии - 1 учащийся (8 класс). Неделя русского языка и литературы – 3 учащихся (9, 11 класс). Творческий конкурс «Волшебный сундучок» - 1 учащийся (2 класс). Творческий конкурс «Что мы знаем о профессиях» - 1 учащийся (8 класс). 16
17 Конкурсное движение педагоги 2011 – 2012 учебный год. Областной дистанционный конкурс педагогического мастерства «Мое призвание» - 1 педагог – 2013 учебный год. Областной дистанционный конкурс педагогического мастерства «Ступени к успеху» - 2 педагога учебный год. Областной дистанционный конкурс «Школьный задачник» - 1 педагог. Областной дистанционный конкурс «Творческий урок»- 1 педагог. Олимпиада «Азбука педагога» -4 педагога. 17
18 Конкурс «Ступени к успеху». номинация "Мои коллеги" победителями стали Алексеева Н.А. и Голавская Т.Г. 18
19 Особенности работы с родителями, выбравшими дистанционную форму обучения для детей с ОВЗ - обучение родителей навыкам работы с оборудованием, предназначенным для дистанционного обучения, и информационными ресурсами, используемыми в учебном процессе; - привлечение узких специалистов (педагог-психолог), медицинского персонала школы-интерната, методистов Центра дистанционного образования детей-инвалидов Кемеровской области; - взаимодействие между образовательным учреждением и учреждениями среднего профессионального образования, использующими дистанционные технологии. 19
20 Формы проведения родительских собраний -педагогический всеобуч с элементами практикума по работе с оборудованием, предназначенным для учебного процесса, -круглый стол с элементами практикума по работе в информационной образовательной среде «е-КМ- Школа», -традиционное собрание с творческим отчетом. 20
21 Кузбасский образовательный форум
22 Результаты анкетирования обучающихся 9 классов «Твоя готовность к дистанционному профильному обучению» 22
23 День открытых дверей on-line 23
24 Программа по профориентации старшеклассников «Я выбираю профессию» (автор:Хамзина Е.П.) Цель: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению; формирование профессиональных знаний и умений, личностных качеств, способствующих успешной адаптации в социуме. Задачи: -помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности; -расширить знания обучающихся о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами, подтипами профессий, дать представление о профпригодности и компенсации способностей; -сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально- экономических условиях. 24
25 Раздел «Дистанционное обучение» (сайт школы:brig100.ucoz.ru) Дистанционное обучение Нормативные документы Методическое объединение учителей дистанционного обучения Работа с родителями Библиотека обмена опытом Методическая работа Наши ученики Конкурсы педагогического мастерства 25
26 Отрицательные моменты дистанционного обучения Низкая заработная плата 9 человек Нехватка времени 7 человек Сложности работы с детьми – инвалидами 2 человека Сложности в освоении программного обеспечения 2 человека Сложности в работе с оборудованием 1 человек Большая учебная нагрузка по дистанционному обучению 1 человек 26
27 Положительные моменты дистанционного обучения Освоение новых форм организации учебного процесса 10 человек Социальная значимость проекта 7 человек Знакомство и работа с новым оборудованием 5 человек Дополнительный заработок 5 человек Знакомство и работа с новым программным обеспечением 4 человека Общение с коллегами 3 человека Прохождение курсов повышения квалификации 3 человека 27
28 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 28
29 Использованные Интернет-ресурсы %80+%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D 1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9+%D0%9F%D1%80% D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86 %D0%B8%D0%B8+%D0%BF%D0%BE D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80% D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86 %D0%B8%D0%B8%20powerpoint&fp=7&pos=226&uinfo=sw sh-1024-ww-1264-wh-892- pd1wp5x4_1280x1024&rpt=simage&pin=1&img_url=http%3A%2 F%2Fhomepage.usask.ca%2F~vim458%2Fvirology%2Fstudpages 2010%2Frabies%2Fbusiness_ppt_background-1204x927. jpg 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.