Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлара Близнякова
1 Современные уроки в современной школе. Дружинина Э.О. МАОУ «СОШ 45» Г.Саратов
2 Введение Анализируя задачи модернизации образования в России, можно сказать, что его качество будет зависеть от предоставления ученику различных образовательных технологий, которые включают в себя не только общеобразовательное, но и дополнительное образование. Дополнительное образование– неотъемлемый компонент любого образовательного учреждения. Основное и дополнительное образование изначально не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. Взаимодополняя друг друга, они создают одно целое интегрированное, комплексное, создающее возможность для разностороннего развития ребенка образование.
3 Постановка проблемы Всем известно, что обществу нужны современно образованные, предприимчивые люди, которые отличаются мобильностью, конструктивностью, развитым чувством ответственности. В связи с этим возникает проблема: «Как воспитать такого человека в процессе обучения ?» Для решения проблемы необходимо поставить цель и найти методы ее решения.
4 Методы решения 1. Дать каждому ученику определенную сумму знаний, научить учиться, прививать интерес к учению. На каждом уроке требуется организовать учебный процесс так, чтобы любой ребенок смог достичь базового уровня подготовки, соответствующего ФГОС. Можно выделить три этапа решения этой проблемы: - включение в домашнее задание творческого (подготовить сообщение об известных математиках, приготовить сообщение по новой теме, составить вопросы для повторения в виде математического диктанта и т.д.).
5 - изучить результаты и узнать, что интересует каждого ученика, поэтому если учитывать склонности и интересы детей в учебном процессе, то удастся значительно улучшить их способность к самообучению ; - получение практической значимости: благодаря использованию ИКТ, учащиеся научились находить интересующую их информацию, формулировать и оформлять свои мысли; слабым учащимся защита презентации у доски помогла стать увереннее, они активнее стали работать на уроках; учащиеся, которые готовили доклады и сообщения, научились самостоятельно находить материал, используя интернет; учащиеся, которые выполняли задания опережающего характера, лучше других развили способность к самообучению.
6 Методы решения 2. Трансформировать обычные уроки с использованием различных форм учебной работы. Уроки в школе - это основная часть жизни школьников, которая требует не только усвоения учебных программ по всем предметам, но и благоприятного общения с одноклассниками и учителями, комфортных условий обучения. Эффективность учебного процесса зависит не только от способностей учеников, их прилежания, трудолюбия, а также от наличия целенаправленной мотивации учителя.
7 Однообразие урока, когда на нем из года в год повторяется в неизменном порядке одна и та же схема : проверка домашнего задания, опрос, объяснение нового материала, его закрепление и снова домашнее задание – постепенно вызывает у школьников скуку, притупляет их внимание и, как следствие, ведет к потере интереса к предмету. Для этого необходимо учителю постараться создать оптимальные условия учащимся в соответствии с их возможностями обучения. Такие условия достигаются разнообразием форм учебной работы. По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков.
8 Уроки в виде соревнований и игр. Математический турнир: класс делится на команды, каждой команде дается серия заданий, главное условие - допускается консультация внутри команды. По выполнению задания каждая команда,,защищает,, свой вариант ответа. Математический поединок: Основой является соревнование между «рядами» при ответах на вопросы учителя, активное участие в решении заданий у доски. Замысел состоит в том, что дети «соревнуются», стараясь как можно больше привнести жетонов в командную копилку за правильные ответы.
9 Математическая викторина: проводится с целью закрепления и обобщения пройденного материала. Работа учащихся строится на умении быстро и четко отвечать на вопросы, иначе право ответа может уйти к другому ученику. Математическая эстафета : Каждый ряд получает задание - таблицу с пустыми клетками.Таблицу кладут на первую парту ряда и по команде учителя ученик начинает заполнять первую пустую клеточку. Закрыв ее, передает таблицу соседу и т.д. За быстрое и правильное решение даются дополнительные баллы.
10 Уроки-мероприятия в виде игры. Ролевая игра.Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности ( инженер, провизор, технолог, менеджер), могут увидеть и оценить значение математики. Корреспондент: это форма урока, где учащиеся готовят ряд коротких рассказов об истории математики, из тех разделов ее, которые не изучаются в школе, но являются доступными для всех. Важным фактом здесь является то, что учащиеся самостоятельно ведут поиск материалов, заранее получив от учителя направления этих поисков.
11 Урок-следствие : Смысл заключается в том, что учитель формирует учебную проблему, а решить ее должны учащиеся, которые понимают, что для решения поставленной задачи имеющихся знаний недостаточно, поэтому дети должны задать учителю ряд вопросов с тем, чтобы извлечь из его ответов полезную информацию. Урок – КВН : проводится чаще всего как обобщающий урок, урок закрепления темы. В план урока включены различные этапы – конкурсы. Общественный смотр знаний : по форме проведения делится на две части - устная и письменная форма ответов. Проводится как обобщение пройденного материала.
12 Преобразование традиционных способов организации уроков. Урок-зачет : На таком уроке сочетаются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы. Учебная конференция: при этой форме основным методом обучения является - дискуссия. Урок-семинар: проводится с целью совершенствования и закрепления знаний. Урок-лекция: дает возможность наиболее экономично использовать учебное время, позволяет излагать учителю большой по объему материал.
13 Уроки с элементами фантазии. Урок-путешествие: это игровая форма урока, который можно применить как при изучении нового материала, так и при закреплении и обобщении пройденного материала. Урок-сказка : проводится после изучения темы для отработки навыков решения, для закрепления изучаемого материала с целью повышения интереса учащихся к изучаемому материалу, развитию творческих способностей и логического мышления у детей.
14 Методы решения 3. Использование в процессе обучения межпредметных связей. Так же одной из причин успехов в учебе учащихся является наличие межпредметных связей между различными предметами общеобразовательной школы. Неоспоримое преимущество этих уроков заключается в том, что учащиеся могут проследить «переплетение» почти всех предметов школьной программы - это мотивирует их для глубокого и успешного изучения школьного материала.
15 Математика и физика: «Метод подстановки при решении систем двух линейных уравнений и физических задач», «Графическое решение задач на равноускоренное движение». Математика и география: «Система координат». Физика и география: « Что такое мираж», «Конденсация и образование облаков». Физика и биология: « Как слышит человек», «Диффузия». Физика и музыка: «Акустика», « Звуковые волны и музыка».
16 Вывод Из всего вышесказанного следует, что методы решения проблемы воспитания современного, образованного, предприимчивого человека на базе интеграции дополнительного и общего образования - это: прививание интереса к учению; применение различных форм учебной работы; использование преимущества межпредметных связей обладают эффективностью, наглядностью и практической значимостью. Плюсы от интеграции дополнительного и общего образования, а одним из важнейших плюсов - это развитие личной мотивации и удовлетворение интересов учащихся, позволяет самореализоваться не только учащимся, но и непосредственно нам, педагогам.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.