Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Пашанина
1 Департамент образования Ярославской области «Региональная модель предоставления общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий детям-инвалидам, нуждающимся в обучении на дому» 29 ноября 2013 Межрегиональная научно-практическая конференция Астафьева Светлана Викторовна, заместитель директора департамента образования Ярославской области
2 Реализация приоритетного национального проекта «Образования» «Развитие дистанционного образования детей инвалидов» Приобретено: 182 комплекта оборудования для детей- инвалидов 1 комплект для слепой девочки 164 комплекта для педагогических работников. Подключено: 346 рабочих мест к сети Интернет Обучено: 167 учителей по использованию Интернет-технологий в обучении детей с ограниченными возможностями 124 родителя по организации дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. Финансирование: из средств федерального бюджета более 55 млн. рублей, из средств регионального бюджета более 74 млн. рублей
3 Нормативно-правовая база – Концепция развития системы электронного обучения, реализации дистанционных образовательных технологий в Ярославской области, утвержденный приказом департамента образования Ярославской области от /01-03 – Закон Ярославской области от года 48-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»» – Закон Ярославской области от г. N 32-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений" – Постановление Правительства Ярославской области от п «Об утверждении Порядка обучения детей на дому и признании утратившим силу постановления Администрации области от а» – Постановление правительства Ярославской области от п «О внесении изменений в Постановление Администрации области от а» – Приказ департамента образования Ярославской области от г. 670/01-03 «Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов»; – Приказ департамент образования Ярославской области от /01-03 «Об утверждении показателей максимальной учебной нагрузки для дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» Информационное письмо департамент образования Ярославской области от /01-03
4 Модели организации образовательного процесса Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Центра, наряду с дистанционным образованием организовываются занятия в помещениях Центра (индивидуально или в малых группах). Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, объем занятий с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются индивидуально на основании рекомендаций специалистов. При наличии возможности Центр обеспечивает участие детей-инвалидов в воспитательных, культурно- развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях. Модель 1. Дистанционное образование детей- инвалидов на дому, осуществляет Школа дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центра помощи детям» на данный момент – 29 обучающихся y Модель 2. Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется ГОУ ЯО «Центра помощи детям» и образовательным учреждением, в контингенте которого числится ребенок-инвалид. Образовательное учреждение заключает с ГОУ ЯО «Центра помощи детям» договор на предоставление образовательных услуг начального (общего), основного (общего), среднего (полного) общего образования по отдельным предметам индивидуального учебного плана с использованием дистанционных образовательных технологий. На данный момент – 87 обучающихся
5 Организация образовательного процесса Информационная образовательная среда
6 Примерные индивидуальные учебные планы Учебные предметы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXXXI Русский язык Литературное чтение Литература Иностранный язык Математика Основы религиозных культур и светской этики 0,25 Информатика и ИКТ 1111 История Обществознание (включая экономику и право) География Физика Химия 2211 Биология Окружающий мир Природоведение 1 Искусство (Музыка и ИЗО) 1110,5 Технология 0,5 0,25 ОБЖ 10,5 Мировая художественная культура 11 Физическая культура 0,250,5 0,25 Итого Компонент образовательного учреждения Максимально допустимая недельная нагрузка
7 Статистические данные по составу обучающихся Школы дистанционного обучения За весь период работы в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центра помощи детям» обучалось 224 ребенка
8 Социализация через обучение Разработка целостной модели успешной социализации детей с учётом потенциала всех структурных подразделений ГОУ ЯО «Центр помощи детям» В этой системе работают все учителя и специалисты ГОУ ЯО «Центр помощи детям» по направлениям: обеспечение организации продуктивной деятельности обучающихся на уроках для овладения ключевыми компетенциями; создание условий для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту; создание условий для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь»); создание условий для приобретения социального опыта и формирования личного образовательного, профессионального и жизненного плана; создание психологического комфорта, условий для возникновения реальной «ситуации успеха» обучающихся в образовательном пространстве; создание условий для формирования образовательных и социальных практик.
9 Воспитательная работа Ежегодно проводятся: 6 заседаний методического объединения классных руководителей; 12 тематических классных часов; 4 выпуска школьной газеты «Dist-газеты»; 4 родительских собрания в режиме реального времени; 4 родительские конференции в режиме вопрос ответ; 5 культурно-массовых мероприятий: («День знаний», «Новый год», «8 марта – 23 февраля», «Последний звонок», «Выпускной»
10 Методическая работа Ежегодно проводится: 8 тематических производственных совещаний; 8 заседаний 6 предметных методических объединений; 4 мастер-класса о внедрении педагогического опыта в обучении детей с использованием информационных технологий; 4 семинарах-практикумах о использовании различных информационных образовательных сред и электронных образовательных ресурсов; Разработано: 20 электронных образовательных курсов различной направленности; 278 разработок уроков с использованием дистанционных образовательных технологий.
11 Комплексноепсихолого-медико-педагогическое сопровождение За время работы Школы дистанционного обучения специалистами Центра проведено: более 500 консультаций детей и родителей (законных представителей). 430 индивидуальных занятий в соответствии с учебными планами для обучающихся специальных (коррекционных) классов VII вида, 238 занятий с детьми с сохранным интеллектом, 306 групповых занятий по развитию социально-психологической компетентности.
12 Выпускники За три учебных года Школа дистанционного обучения выпустила: 30 обучающихся 11-ых классов, 5 из них получили аттестат о среднем (полном) общем образовании ГОУ ЯО «Центр помощи детям». 11 выпускников поступили в высшие учебные заведения страны, из них 4 из контингента Школы дистанционного обучения. 10 выпускников поступили в учреждения специального профессионального образования; 3 выпускников 9-ых получили аттестат об основном общем образовании ГОУ ЯО «Центр помощи детям» и продолжили обучение в учреждениях специального профессионального образования.
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.