Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Федякин
1 Развитие органического мира в архейской, протерозойской, палеозойской, мезозойской и кайнозойской эрах Из материалов на уроке биологии учителя Даниловой В.П.
2 Цели урока Развитие общеучебных умений и навыков (искать информацию, используя разные источники ее получения, анализировать, синтезировать обобщать данные, представлять их в систематизированном виде презентации, презентовать итоги в устной форме в рамках медиа- презентации, осуществлять экспертизу работ);
3 Главная задача показать пути развития мышления высокого уровня, которое необходимо сформировать у учащихся для того, чтобы можно было успешно реализовать проектную технологию
4 Мышление высокого уровня – стиль мыслительной деятельности, позволяющий: Анализировать и синтезировать информацию Делать логические выводы Строить доказательства Критически перерабатывать факты Грамотно представлять результаты выполненных исследований
5 Основные умения современного школьника Ответственность и адаптируемость Коммуникативные умения Творческий потенциал и любознательность Критическое и системное мышление Информационные и мультимедийные умения Сотрудничество и взаимодействие Постановка и решение проблем Саморазвитие Социальная ответственность
6 Проектная деятельность В основе проектной деятельности лежит развитие: познавательных навыков учащихся; умений самостоятельно конструировать свои знания; умений ориентироваться в информационном пространстве; практического и творческого мышления учащихся; умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
7 Рассмотрим, как выглядит каждая тема и как с ней надо работать: Ознакомьтесь с содержанием Содержание каждой темы имеет следующую структуру: Климатическая характеристика каждого геологического периода Описание тектонических процессов Земли Особенности растительного мира Особенности животного мира
8 Требования к знаниям учащихся по окончанию работы над проектом. 1. иметь представление О механизмах возникновения планеты Земля О принципах возникновения жизни Об эрах и их характерных особенностях (климат, животный и растительный мир) О механизмах развития органического мира от простого к сложному
9 Где взять материал? ЦОР использование Интернет ресурсов mend - Доказательства эволюции. Развитие органического мира". mend bio.narod.ru/4_evolution/4_evolution_lec/evol_lec_14. htm Развитие органического мира Земли bio.narod.ru/4_evolution/4_evolution_lec/evol_lec_14. htm Архейская эра развитие жизни на Земле на данном сайте есть все для работы по подготовке презентации. Проверке усвоенного материала. Предложены гипотезы. eco.com/eco html Затерянный мир
10 Где взять материал? Все ЦОР соответствуют теме учебного занятия. Данные ссылки помогают учащимся лучше понять данный материал. Данный ЦОР направлен на развитие логического и критического мышления, сопоставления, анализ собранного материала. Проверке полученных знаний. «Открытая биология 2.5» компании «Физикон» (
11 Определение исходного уровня знаний. 1. На какие этапы делится история развития Земли? 2. Какова эволюция органического мира от архея до начала протерозоя? 3. В девонском периоде палеозойской эры появились двоякодышащие и кистеперые рыбы. Объясните, почему двоякодышащие рыбы - это тупиковая ветвь эволюции? 4. Чем различаются органические миры позднего и раннего палеозоя?
12 Задание: Посмотрите отрывок видеофильма о причинах исчезновения крупных пресмыкающихся в процессе эволюции. Какие еще гипотезы исчезновения крупных пресмыкающихся в процессе эволюции вы можете назвать? Учащиеся называют гипотезы исчезновения динозавров, среди которых: тектонические гипотезы, согласно которым причина вымирания лежит в изменении конфигурации континентов и океанов, обусловленных тектоническими движениями; гипотеза климатических изменений – изменение климата является причиной глобального кризиса;
13 Правила в обсуждении презентации Помнить, что каждый должен: участвовать в дискуссии; говорить по сути вопроса; не перебивать собеседника; не переходить на личности; не навязывать свое мнение, а делиться размышлениями; слушать собеседника; быть кратким и вежливым. Каждому рекомендуется забыть, что: Дважды два всегда четыре;Есть только два мнения: мое и неправильное;Начальство всегда право.
14 Работа на закрепление Какие ароморфозы способствовали переходу растений к вводно-наземному образу жизни? Как назывались эти растения? В девонском периоде палеозойской эры появились двоякодышащие и кистеперые рыбы. Объясните, почему двоякодышащие рыбы - это тупиковая ветвь эволюции?
15 Конкретные результаты проектирования В ходе реализации проекта учащимися созданы индивидуальный проекты презентации, в которых представлены этапы развития жизни на земле.
16 Тестирование Считаю, что тестировать учащихся надо как можно чаще: это и тренировка памяти, и решение нестандартных, «шаблонных» вопросов, и воспитание ответственности за принимаемое решение, и… подготовка к ЕГЭ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.