Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладлена Фарколина
1 Рябинина Любовь Анатольевна г. Красноярск ОБЩЕРОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ( ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
2 Образовательный и профессиональный отбор Сертификация Повышение качества обучения посредством систематического диагностирования и сообщения результатов оценивания учителям и учащимся Оценивание для мониторинга и менеджмента ( для выявления различий в учебных достижениях, иногда – для выявления тенденций в сфере успеваемости с течением времени, иногда для повышения степени финансовой прозрачности образовательной системы, иногда – для оценки эффективности и (или) результативности образовательных инноваций) Роли оценивания « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
3 Никогда не следует использовать системы оценивания, разработанные в одних целях, для других целей; невозможно эффективно достичь двух целей ( для селективного оценивания необходимо, чтобы ответы на вопросы позволяли провести чёткую грань между индивидами, что зачастую сужает спектр оцениваемых навыков; оценивание в целях мониторинга функционирования национальной образовательной системы, напротив, разработано так, чтобы оценить широкий спектр навыков, и не предполагает проведения чётких различий между индивидами). Ролевые конфликты оценки « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
4 ОЦЕНКА - КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА - ПОДДЕРЖКА («диалог и саморазвитие») Проблема 1 В изобилии существуют инструменты для внешнего контроля (эффективности, результативности образовательных систем и технологий). Однако обнаруживается явный дефицит средств, позволяющих оценивать образовательные результаты самим учителям по ходу образовательного процесса, открывая возможность вносить в него необходимые коррективы. Для чего оценивать? « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
5 Контроль работы (учителей, образовательных учреждений) и предоставление вышестоящим органам необходимой информации для принятия решений о поощрении/наказании. Оценка-контроль « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
6 Адресаты оценки: учащиеся, родители, учителя, администрация школы. Основная задача органов управления образованием – обеспечить школы и педагогов инструментами оценки образовательной деятельности для поддержки образовательного продвижения конкретного ученика и проектирования развития образовательного учреждения. Оценка-поддержка « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
7 Оценка-контроль тотальная проверка школы Оценка-поддержка формирующее оценивание учащихся, мониторинги (в том числе мониторинг индивидуального прогресса), самооценка, самоанализ, самоконтроль и самопроверка Процедуры « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
8 Федеральный образовательный стандарт начального общего образования Стандарт устанавливает требования к результатам: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира». КГБСУ «Центр оценки качества образования»
9 Деятельностный подход Развитие личности ребёнка на основе учебной деятельности как основной результат Ключевая педагогическая задача –создание и организация условий, инициирующих детское действие (становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действия) КГБСУ «Центр оценки качества образования»
10 Для каких целей создаётся (проводится) рейтинг? Возможные ответы: Предоставление объективной информации для родителей и общественности. Тогда нужно выявлять, что является значимым для родителей и общественности. Важным становится критерий удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. Рейтинги « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
11 Возможные ответы: Выявление лучших для их поощрения Тогда нужно определить, какие направления значимы с точки зрения приоритетов образовательной политики и что нужно поддерживать. Имеет смысл только при разработанном механизме распространения «передового опыта». Рейтинги « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
12 Возможные ответы: Выявление худших для адресной поддержки (или закрытия «некачественных») и выравнивания качества образования на всей территории. Тогда нужно определять, что является нормой, «планкой», ниже которой нельзя опускаться и что (из факторов, на которые можно влиять) является причиной неуспехов. Рейтинги « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
13 17 сентября 2013 года появился новый рейтинг (перечень) «Лучшие школы России» ТОП500, подготовленный РИА Новости и Московским центром непрерывного образования при поддержке Минобрнауки России. Лучшие школы определяются по двум критериям - успешностью сдачи ЕГЭ и числом победителей и призёров финальных этапов Всероссийской олимпиады (см. подробнее html html Гонка за лидерством продолжается: опубликован новый рейтинг школ ТОП500 (И. Вальдман) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
14 Есть ли польза от такого рейтинга и кому? Какие сигналы он посылает системе образования? Есть ли негативные стороны у такого рейтинга? Сигнал 1. Критерии лучшей школы – это ЕГЭ и Олимпиады. Сигнал 2. Можно быть лучшей школой за счёт других. « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
15 Сигнал 3. ЕГЭ – мерило качество образования. Сигнал 4. Кто не в ТОП 500, тот аутсайдер? Сигнал 5. Ставка на лидеров продолжается. « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
16 Концепция описывает: общие подходы к решению актуальных вопросов оценки качества образования; стратегические направления и цели формирования ОСОКОО; перечень оценочных процедур качества образования, их вид (национальные экзамены, внутри классное оценивание и т.п.), правовой статус (итоговая аттестация, промежуточная аттестация, мониторинг); Цели и задачи концепции общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО). « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
17 требования к качеству измерительных материалов и оценочных процедур, общую архитектуру и требования к системам сбора, хранения и обработки данных о качестве системы общего образования. границы использования информации, получаемой в установленном порядке для оценки качества образования. Цели и задачи концепции общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО). « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
18 мониторинговые исследования качества образовательных результатов и эффективности деятельности образовательных систем, построенные на компетентностной основе с учётом методологии международных сопоставительных исследований ( PISA, PIRLS, TIMSS и другие); социологические исследования мнений участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг о качестве образования; Новые исследования « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
19 электронные системы сбора, хранения и обработки информации о качестве условий осуществления образовательного процесса (наличие оборудования, спортивной инфраструктуры, медицинского обслуживания, кадров с необходимой квалификацией, библиотек, инфраструктуры электронного обучения, системы питания и пр.) и т. д. Новые исследования « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
20 От методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования Изменение конечного перечня оценочных процедур Изменение стандартов оценочных процедур Изменение стандартов систем сбора информации Изменение стандартов интерпретации и использования информации Стратегические направления и цели формирования ОСОКОО « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
21 Национальные экзамены Национальные и международные исследования и мониторинги Внутриклассное оценивание критериальное оценивание накопительное оценивание оценка индивидуального прогресса Перечень оценочных процедур ОСОКОО « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
22 Внутренний контроль за качеством собираемой информации Научно-методическая экспертиза Обществено-профессиональная экспертиза Требования к качеству измерительных материалов и оценочных процедур « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
23 Интерпретацию результатов любой оценочной процедуры необходимо считать неотъемлемой частью её технологии. Нельзя вводить оценочную процедуру не регламентируя ключевые направления и способы интерпретации её результатов и механизм их увязывания с результатами других оценочных процедур. Границы использования информации, получаемой в установленном порядке для оценки качества образования « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
24 Единая информационная система, в которую будет собираться информация оценочных процедур, мониторингов, контекстной информации. Решение проблемы дублирования и несовместимости собираемой информации, которая сегодня осложняет работу системы образования Требования к системам сбора, хранения и обработки данных о качестве системы общего образования « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
25 Стартовая диагностика: оценка готовности первоклассников к обучению в школе Итоговая диагностика учащихся 1-го класса Итоговая диагностика учащихся 2-го класса Итоговая диагностика учащихся 3-го класса *Инструментарий разработан ЦОКО ИСМО РАО Инструментарий оценки для начальной ступени (школьный уровень *) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
26 Участие образовательных учреждений Красноярского края в стартовой диагностике « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
27 Участие образовательных учреждений Красноярского края в итоговой диагностике образовательных достижений учащихся 1-3 классов « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
28 Краевая контрольная работа этап перехода от стандарта 2004 года к стандарту 2009 года Итоговая диагностика учащихся 4-го класса проект «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» Инструментарий оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС (региональный уровень) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
29 Год Кол - во школ Кол - во классов Кол - во учеников 2010/ / ( предметные результаты ), 6 школ ( метапредметные результаты ) 83 класса ( предметные результаты ), 20 классов ( мета - предметные результаты ) 1977( предметны е результаты ), 498 ( метапредмет - ные результаты ) 2012/ Инструментарий оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС (региональный уровень) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
30 Стартовая диагностика « Оценка готовности первоклассников к школьному обучению » 1 класс сентябрь - октябрь общее развитие ребёнка, психофизиологическая и интеллектуальная зрелость, предпосылки овладения грамотой и математикой, личностные особенности детей, ресурсы и цена адаптации ребёнка к школе Итоговая диагностика учащихся 1- х, 2- х, 3- х классов 1, 2, 3 класс март - апрель предметные результаты : освоение программы по русскому языку, математике ; метапредметные результаты : уровень сформированности читательской грамотности ; личностные особенности детей, ресурсы и цена адаптации ребёнка к школе Итоговая работа для выпускников начальной школы ( оценка индивидуальных достижений обучающихся ) 4 класс апрель предметные результаты : освоение программы по русскому языку, математике, окружающему миру ; метапредметные результаты : овладение регулятивными, коммуникативными и познавательными действиями Общая схема использования инструментов оценки качества образования в начальной школе
31 Оценка индивидуальных достижений обучающихся 1. КИМ для оценки предметных результатов ( математика, русский язык, окружающий мир ) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов ( работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения ) 3. Инструктивно - методические материалы ( Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др. Состав инструментария оценки качества начального образования « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
32 Под метапредметными результатами разработчиками новых образовательных стандартов понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные результаты « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
33 В письменной работе оценивается сформированность трех групп умений : 1. Общее понимание текста, ориентация в тексте ; 2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста ; 3. Использование информации из текста для различных целей. Читательская грамотность « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
34 Основными действиями являются смысловое чтение и логические действия, направленные на анализ, обобщение, установление аналогии, классификацию, установление причинно- следственных связей, рассуждения, умозаключения и формулирование выводов. Читательская грамотность « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
35 регулятивные действия: активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий; коммуникативные действия: характер взаимодействия в группе, участие в конфликте, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации. Групповой проект « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
36 Карта наблюдения « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » 1. Планирование Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые минут) 1. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) 1. Соответствие исполнения проекта плану Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) 1. Контроль продвижения по заданию Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 1. Представление результатов Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние мин) 1. Конфликты и их разрешение Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 1. Особенности поведения и коммуникации ученика Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока 1. Результаты голосования Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования
37 Результаты выполнения итоговой работы по математике по классу (4 класс, конец 2011/2012 учебного года) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
38 Как достроить систему оценки качества образования? « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » Проблема 2 Инструменты для оценки есть – как использовать результаты оценки?
39 Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
40 Интерпретация и использование результатов обследования учащихся « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
41 Интерпретация и использование результатов обследования учащихся « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
42 Интерпретация и использование результатов оценочных процедур (стереотипы педагогов) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » Любая оценочная процедура – это контроль, предполагающий наказание или поощрение. Никакие оценочные процедуры не нужны, это лишняя работа, я и так всё про детей знаю. Самое важное – оценить знания ученика. Любая качественная оценка переводится в отметку ("2" – "5").
43 Интерпретация и использование результатов оценочных процедур (стратегии педагогов) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ » Надо наилучшим образом подготовить учеников к контрольной работе – много тренировать в решении тех типов задач, которые будут в КР (результаты для поощрения); Хороший результат следует получить любой ценой, поэтому надо помочь ученику во время процедуры проведения КР (результаты для поощрения); Надо провести КР с соблюдением всех требований, поскольку результаты КР нужны для того, чтобы совершенствовать учебный процесс.
44 (Работа призвана дифференцировать учащихся по уровню подготовки: низкий, средний, высокий). Все ученики класса выполнили 100% заданий. Ответы на открытые вопросы контрольной работы у всех учеников одинаковы. Пример результатов «помощи» ученикам на КР « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
45 Групповой проект регулятивные действия: активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий; коммуникативные действия: характер взаимодействия в группе, участие в конфликте, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации. В новых условиях « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
46 Трудности взаимодействия в группе: Учащиеся не умеют действовать согласно плану, составленному ими. Отдельные учащиеся не смогли достойно презентовать работу группы. Вызвал затруднения этап планирования работы и распределения обязанностей. Явные лидеры не дали возможности проявить свои способности другим участникам. Дети объективно не смогли оценить выполненную работу группы, а оценивают яркость, привлекательность используемого материала. Возможно, должна быть ещё оценка проекта экспертом. Или, у учащихся должны быть критерии оценивания. Пример результатов, на которые нельзя «натаскать» (групповой проект) « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
47 Есть результаты, которые могут использоваться только учителем (поддержка ребенка, собственные планы), - и не нужно их «контролировать сверху». Есть результаты, которые могут использоваться только школой (создание условий, учебные программы), - и не нужно их «контролировать сверху». Есть результаты (и они другие), которые можно использовать для оценки результативности и планирования изменений (и на уровне школы, и на уровне муниципалитета, и на уровне региона). Как правильно использовать результаты оценочных процедур? « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
48 Программа повышения квалификации «Формирование читательской грамотности младших школьников в рамках требований ФГОС» (ККИПКиППРО) Школы – базовые площадки ККИПКиППРО для повышения квалификации учителей в области оценки качества образования и читательской грамотности Разработка программы повышения квалификации учителей (ККИПКи ППРО) на основе углублённого анализа предметных и метапредметных результатов школьников, принимавших участие в апробации итоговой диагностики в 4-х классах в 2013 году (создана рабочая группа, проведён анализ результатов). Курс для студентов 3 курса Красноярского педагогического колледжа 1 им. Горького «Способы оценивания образовательных результатов в НШ» Ресурсы « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
49 В течение 2012/2013 года модель оценки качества образования в начальной школе обсуждалась с представителями всех муниципальных образований на окружных совещаниях Модель оценки качества образования в начальной школе размещена на сайте ЦОКО для широкого обсуждения В 2012 году модель оценки качества образования в начальной школе была представлена на августовском педсовете. В 2013 году на педсовете обсуждалась проблема «Оценивание достижений детей – инструмент контроля или поддержки?» Апробация инструментов и анализ результатов проводился совместно с сотрудниками ИПК, в следующем году предполагается участие студентов Региональный отчёт о результатах апробации Информационный листки для педагогов (в 2013 годуо результатах диагностики метапредметных результатов «Групповой проект») Информирование « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
50 Вальдман И. А. Мониторинговые исследования качества образования: опыт Австралии//Журнал руководителя управления образованием. 4, Грини, Винсент. Оценка образовательных достижений на национальном уровне/Винсент Грини, Томас Келлаган; пер. с англ. Т. Н. Леоновой; науч. ред. М. Б. Челышкова. М.: Логос, Гудлэд Дж. Вот что называется школой/Гудлэд Джон; [пер. Э. Н. Гусинского, Ю. И. Турчаниновой]; Моск. высш. шк. социальных и экон. наук. М.: Просвещение, Знаменская О. В., Островерх О. С., Рябинина Л. А., Хасан Б. И. Мониторинг учебных действий школьников//Вопросы образования С Литература « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
51 Использование результатов национальной оценки учебных достижений/ Грини В., Кэллаган Т., Мюррей С.//Серия «Национальная оценка учебных достижений», Книга 5. Всемирный банк, Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников /под ред. П. Г. Нежнова, Б. И. Хасана, Б. Д. Эльконина. Красноярск, «Печатный центр КПД», Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе /под ред. П. Г. Нежнова, Б. И. Хасана, Б. Д. Эльконина. М.: Университетская книга, Новое в оценке образовательных результатов: междунар. аспект/ [ А. Литтл, М. Э. Локхед, В. Чайнапа и др.; пер. М. С. Добряковой ] ; под ред. А. Литтл, Э. Вулф; Моск. Высш. Шк. Социал. И экон. Наук. – М.: Просвещение, – 367 с. Литература « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
52 В презентации использованы материалы, подготовленные Ковалёвой Г. С., Даниленко О. В., Нурминской Н. В. Литература « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
53 Тел./факс: (391) сайт: cоk.cross-edu.ru Спасибо за внимание! « ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.