Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.library.ru
2 УР В.А.Созинов 2004 г.
3 Самое страшное в управлении - это не плохое решение, а отсутствие решения Народ
4 Взаимозаменяемые понятия категории «наука управления»: 1) наука о принятии решений; 2) системный анализ; 3) наука о системах; 4) исследование операций. Мескон М. (1994)
5 Отличительные черты науки управления: 1) использование научного метода; 2) системная ориентация (системный подход); 3) использование моделей.
6 1) наблюдение; 2) формулирование гипотезы; 3) верификация. Этапы научного метода в принятии УР:
7 Верификация – проверка на достоверность
8 Субъект и объект УР
9 Иерархия субъектов и объектов: Директор, субъект или объект УР? А его заместитель? А начальник отдела? А?
10 Объект Структуризация категорий «субъект» и «объект»: СубъектОбъект ВластьСистема, товарОперация Условия реализации : 1.В личной и должностной власти 2.Готовность подчиняться
11 За пределами личной и должностной власти на основе чего выполняются решения?
12 Какова организационная основа власти?
13 Организационная основа власти Вознаграж- дение Принуж- дение Власть над ресурсами Власть связей
14 Известно разнообразие структуризации категорииобъект Рассмотрим концепции Глущенко Мильнера
15 Модель объекта (товара) по Глущенко: Уровни модели товара 1. Выгода 2. Свойства 3. Поставки и обслуживание 4. Безопасность и последствия для среды
16 Объект управления Цели Люди Капитал Технология Технико-технологическая система Модель объекта по Мильнеру:
17 Вопросы для обсуждения: 1. В чем сущность взаимодействия субъекта и объекта УР? 2. Каковы этапы научного метода? 3. Что такое объект УР?
18 ТЕМА 2. ФУНКЦИИ И ТИПОЛОГИЯ УР Всякая вещь есть форма проявления беспредельного разнообразия. К.Прутков
19 2.1. Функция решения в методологии и организации процесса управления
20 Функция - это внешние проявления свойств объекта в данной системе связей и отношений.
21 Прогнозирование Власть (управление ) Выбор варианта УР Основные функции УР:
22 Выбор образа действия из ряда альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между прошлым и будущим желательным состоянием организации (Кунц Г. и ОДоннел С. 1981; Виханский О.С. и Наумов А.И., 1996). УР – это:
23 УР в системе связей и отношений управления: Субъект управления Управление Статика ФункцииДинамика Система управления Специфические функции Процесс УР Объект управления
24 Директор Зам. по производству Начальник ПДО Специфическая функция - Производство Основные функции: П, О, М, К Функции (пример функционализации): Задачи Работы Процедуры планирование организация мотивация контроль по Файолю Специалисты ПДО
25 Динамика (процесс): Процесс управления Процесс принятия УР Статика Функции Динамика Свойства
26 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 25 Итак, принятие УР – это «центр» вокруг которого вращается жизнь организации.
27 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 26 Формы реализации Типология УР (Голубков Е.П., 1990; Ансофф И., 1999 УР Типы Виды Формы
28 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 27 Типы и виды УР: Типы 1. По содержанию 2. По срокам действия 3. По виду лиц принимающих решения 4. По уровням принятия 5. По степени определенности 6. По характеру (степени подготовленности) 7. По степени осознанности
29 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 28 Формы УР: Указ Указание Акт Приказ Распоряжение Инструкция Договор Контракт Оферта Акцепт
30 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 29 Ну и каковы они?!? Формы реализации УР:
31 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Беседа 2. Предложение 3. Убеждение 4. Разъяснение 5. Принуждение 6. Наставление 7. Сообщение 8. Обучение 9. Совет 10. Деловая игра 11. Совещание 12. Отчет УР - письменные и устные
32 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 31 Вопросы для обсуждения: 1. Вокруг какого центра вращается жизнь организации? 2. Что такое УР? 3. Как классифицируются УР?
33 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 32 Тема 3. Среда: структуризация и методы анализа
34 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Среда МакроокружениеВнутренняя среда Непосредственное окружение
35 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 34 Основные характеристики среды: Внешняя средаВнутренняя среда Определенность Риск Неопределенность Конфликт Адаптивность Управляемость Устойчивость
36 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Непосредственное окружение Покупатели Поставщики Конкуренты Рынок труда
37 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Внутренняя среда и ее влияние на УР Внутренняя среда Организационная культура 1. Кадровый срез 2. Организационный срез 3. Производственный срез 4. Маркетинговый срез 5. Финансовый срез
38 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Организационная культура
39 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 38 Базовые общие атрибуты категории «организационная культура»: Ценности Базовые предположения Символика Члены организации
40 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Методы анализа воздействия среды на УР ( и Наумов) 3.3. Методы анализа воздействия среды на УР ( Виханский и Наумов) Матрица SWOT Методы позиционирования Диаграмма SWOT Матрица возможностей Матрица угроз Метод составления профиля среды
41 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Матрица SWOT - это: Сила Слабость Возможности Угрозы
42 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 41 Матрица SWOT - это: Сила Слабость Внутренняя среда
43 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 42 Матрица SWOT - это: Возможности Угрозы Внешняя среда
44 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 43 Этапы составления матрицы SWOT: 1. Составление списка: сила, слабость, возможности, угрозы 2. Установление связей между ними 3. Формулирование стратегий поведения организации
45 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 44 Матрица SWOT - это: Сила Слабость Возможности Угрозы СИВ СИУ СЛВСЛУ Стратегии
46 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 45 Неиспользованные возможности - это УГРОЗЫ!!!!
47 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 46 Матрица возможностей Методы позиционирования (Виханский и Наумов) Матрица возможностей Влияние возможностей на организацию Вероятность исполнения возмож- ностей Диверсификация производства
48 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 47 Матрица угроз Влияние угроз на организацию Вероятность реализации угроз Потеря рыночной ниши
49 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 48 Вопросы для повторения: 1) Совокупностью чего является внешняя среда? 2) Для чего составляется матрица SWOT 3) Какое заключение может сделать руководитель по таблице профиля среды?
50 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 49 Тема 4. Условия, ограничения и факторы среды
51 50 Только 20 % факторов в бизнесе поддаются контролю, остальные не контролируемы - это факторы внешней среды Виханский и Наумов
52 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Определенность - это когда в точности известен результат каждого из альтернативных вариантов выбора Мескон
53 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 52 Пространственная модель определенности по Покровскому: 1 0 > Риск < Определенность Объективная вероятность Детерминистские условия Полная неопределенность Субъективная вероятность
54 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Риск - это: оценка предпочтений субъекта управления вероятность возникновения убытков - имеет: вероятностный характер
55 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 54 Основные виды предпринимательского риска: производственный коммерческий финансовый
56 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Неопределенность - это: факторов много факторы новые и сложные отсутствует релевантная информация невозможность оценить вероятность потенциальных результатов функция количества информации по конкретному фактору внешней среды и относительной уверенности в точности такой информации (БЭС)
57 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 56 Вы столкнулись с неопределенностью
58 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 57 Что делать?!?!? 1) получить дополнительную информацию 2) действовать в соответствии с прошлым опытом 3) привести ситуацию к условиям риска
59 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Информационные ограничения недостаточность дороговизна ? Что делать если ее мало и она слишком дорогая? Продать бизнес? Подождать?
60 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Негативные последствия УР ?!? или никаких последствий!
61 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 60 К.Прутков: Бросая в воду камешки наблюдай за кругами ими образуемыми, в противном случае это будет пустой забавой.
62 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков УР
63 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Основные причины, снижающие эффективность УР
64 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 63 Основные причины, снижающие эффективность УР: непредвиденные обстоятельства % порок решения % вина исполнителя %
65 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 64 Вопросы для повторения 1) Каковы различия между УР, принимаемыми в условиях: определенности, риска и неопределенности? 2) В каких случаях вероятность объективна?
66 Тема 5. Цели и критерии оценки УР Не бывает попутного ветра у корабля, команда, которого не знает, куда плывет Народная мудрость
67 Новые термины Аддитивный критерий Коэффициент корреляции Монокритериальная задача Мультипликативный критерий Поликритериальная задача Принцип фон Неймана- Моргенштейна Принцип Парето
68 План темы 5.1. Основные факторы, влияющие на эффективность и качество УР 5.2. Цели и критерии оценки УР 5.3. Подходы к формированию критериев 5.4. Система ценностей - как мерило УР
69 5.1. Факторы эффективности и качества УР
70 Требования к решению по Глущенко 1) реалистичность 2) наличие механизма реализации 3) устойчивость по эффективности 4) реальный масштаб времени 5) внутренняя целостность 6) гибкость 7) верифицируемость
71 Требования к целям:
72 1) однозначность и ясность 2) измеримость 3) наличие сроков исполнения 4) мотивация действий исполнителей 5) совместимость целей организации и исполнителей 6) формализуемость целей Виханский, Наумов, Веснин
73 5.2. Цели и критерии 5.2. Цели и критерии Логическая цепочка правления: Критерий Проблема ЦельФункцияУРРезультат
74 Три авторских классификации целей:
75 1) Виханский и Наумов официальные оперативные операционные
76 2) Глущенко стратегические бизнес-программы перспективные текущие оперативные
77 3) Ансофф внутренние внешние экономические внеэкономические
78 5.3. Подходы к формированию критериев Критерий - это правила выбора предпочтительного варианта Венцель, Е.С., 1972
79 Если Вы не возражаете мне, то как мне узнать, что я прав? Критерий правоты начальника Голдуина Управленческий юмор
80 Параметр эффективности - составная часть критерия стоимость доход затраты и т.д.
81 При отсутствии критериев для многопараметрических систем используют: 1) принцип Парето: - улучшение качества УР производится до тех пор, пока улучшаются все параметры эффекта
82 2) Принцип Фон Неймана- Моргенштерна - хорошим считается УР, обладающее внешней и внутренней устойчивостью параметров эффективности
83 Вопросы для повторения 1) Каковы требования к УР? 3) Перечислите основные факторы, влияющие на качество УР? 2) В чем заключаются связи целей и критериев?
84 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 83 Тема 6. Методология принятия УР Если существует более сложный способ делать что-либо, кто-нибудь непременно его откроет. Ральф Рус
85 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 84 План темы: 1. Методологические особенности принятия УР 1.1. Общие теоретические подходы 1.2. Основные концепции принятия УР 2. Методы выбора лучшей альтернативы 2.3. Некоторые методы принятия УР в условиях определенности, риска, неопределенности и конфликта
86 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 85 Новые термины: алгоритм методология правила привычки ожидание синергетический процесс системное мышление
87 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Наиболее известные концепции: 1) правил и привычек Ходжсона 2) ожиданий Сакса 3) рациональности Кунца и ОДонелла 4) алгоритма Голубкова и Мескона 5) синергетического процесса Рассмотрим 6) подробнее... 6) системного мышления
88 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 87 Концепция системного мышления, как основа принятия УР - основана на поиске ключевой связи между элементами системы управления, воздействие на которую обеспечивает преодоление сопротивления при решении проблемы (использование эффекта рычага).
89 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 88 Системное мышление Циклическое мышление Обратная связь Ключевое звено (слабое звено) в СУ Проблема в СУ
90 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 89 Системное мышление: Событие Повторяющиеся события Структура Закономерность
91 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 90 Циклическое мышление: Изменение первого элемента Изменение второго элемента Сигнал Обратная связь
92 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 91 Обратная связь УсиливающаясяУравновешивающаяся Усиливает первоначальное изменение Ослабляет первоначальное изменение Разбалансировка СУ Устранение расхождений между нужным и наличествующим состоянием СУ
93 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 92 Самоосуществляемые пророчества Я хочу Я могу Не могу Не знаю А что выберете Вы?!? или
94 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Методы выбора наилучшей альтернативы
95 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Экономико-математические 2. Методы моделирования 3. Диагностические 4. Экспертные 5. Прогнозные графы 6. Матричные 7. Имитационные Методы анализа и выработки УР (Карданская Н.Л., 1998)
96 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Оценка альтернатив в условиях состояния среды
97 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 96 А если не угадал?
98 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 97 Что делать, чтобы «угадать»? 1) приведение альтернатив к сопоставимому виду 3) использование методов принятия УР, соответствующих состоянию среды 2) идентификация состояния среды
99 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Принятие УР в условиях состояния среды
100 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Условия определенности Алгоритм выбора: 1) определение критерия выбора 2) вычисление ожидаемого результата методом прямого счета 3) вариант с лучшим значением критерия - это Ваш выбор!!!
101 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Принятие УР в условиях риска 1) статистические 2) экспертные 3) комбинированные Используются методы:
102 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 101 Статистические методы: ожидаемое значение средне квадратичное отклонение коэффициент вариации
103 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 102 Решение в условиях риска - это УР результаты которого не являются определенными, но вероятность каждого результата известна
104 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 103 У Вас три варианта решения проблемы …
105 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 104 Оценка вероятности событий P = 0 P = 1 0 < P< 1 Выбери меня …?!?
106 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Условия неопределенности
107 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 106 Если вероятность наступления условия определить сложно или Р 1 =Р 2 =0.5, то приемлемы критерии из теории игр: 1) правило оптимиста 2) правило пессимиста ; 3) правило Гурвица 4) правило Лапласа
108 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 107 Применяя эти 4 правила уходят от наихудших результатов
109 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Разрешение в условиях конфликта (Виханский и Наумов) Методы разрешения конфликтов: структурные формализованные Рассмотрим подробнее
110 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 109 1) через разъяснение требований 3) установление общей цели для всех подразделений 2) создание новых координационных и интеграционных механизмов 4) через систему вознаграждений Структурные методы разрешения конфликтов: А что выберете Вы?...
111 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 110 Формализованные методы разрешения конфликта: 1) силой 3) уход от конфликта 2) через сотрудничество 4) «войти» в положение другой стороны 5) Формирование взаимной выгоды А что выберете Вы?...
112 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 111 5) формирование взаимной выгоды У Вас конфликт? С государством? Местным самоуправлением? Домохозяйством? С сотрудником? С начальником?
113 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 112 Дешевле сформировать стереотип бесконфликтного поведения, чем проявлять героизм в преодолении конфликтов!!!
114 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 113 Создать выгоду для всех участников Интересы Отношения Взаимные выгоды (Эдалан Дэви) Стимулирование и обеспечение выработки благоприятных результатов Процесс между участниками
115 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 114 Отношения Что нам нужно?Что мы хотим? хорошо ощутимый результат; чувство удовлетворенности. способность справляться с различиями
116 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 115 Этапы разработки модели: 1) сбор информации и анализ 3) проверка гипотезы модели, верификация 2) формулирование гипотезы, установление зависимостей 4) реализация
117 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 116 Типы моделей: 1) физическая 3) математическая 2) аналоговая 4) дескриптивная
118 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 117 Вопросы для повторения 1) Назовите основные концепции принятия УР? 2) Назовите основные методы анализа и выработки УР? 3) Каковы основные этапы разработки модели?
119 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 118 Тема 7. Основные виды организационных решений
120 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 119 План темы: 7.1. Основные виды организационных УР 7.2. Прогноз 7.3. План 7.4. Нормирование в прогнозировании и планировании
121 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 120 Новые термины: прогноз план вершинный граф стрелочный граф стратегия политика нормы нормативы
122 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Основные виды организационных УР (Ансофф И., 1999) стратегия политика программа постоянная рабочая процедура 1 или несколько наборов правил принятия УР относительно поведения организации Правила и процедуры, описывающие управление повторяющимися ситуациями (политика ЗРП, и т.д.) развитая по времени последовательность действий, используемая для направления и координации работ если известно, что событие не только произойдет, но и повторится
123 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 122 прогноз план горизонт виды управления База для основных видов УР :
124 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Прогноз
125 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 124 Все ли УР имеют прогнозный характер?!?
126 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 125 Виды прогнозирования: 1) экстраполяционный 3) индексный 2) нормативный 4) экспертный 5) комбинированный
127 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 126 Классификация прогнозов по горизонту прогнозирования: а) краткосрочные и среднесрочные: 1) экстраполяционный 2) нормативный 3) индексный б) долгосрочные прогнозы: 1) нормативный 2) экспертный 3) комбинированный
128 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 127 Поисковый прогноз Нормативный прогноз Текущее планирование Органическое единство прогноза и плана: Стратегическое планирование
129 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 128 Методы прогнозирования: Количественные Качественные Эвристического прогнозирования анализ временных рядов казуальное моделирование мнение жюри «мозговой» штурм совокупное мнение сбытовиков модель ожидания потребителей метод экспертных оценок
130 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 129 А если прогноз не верен, то …
131 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Планы
132 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 131 Мечты, которые сбываются, не мечты, а планы А.Вампилов Управленческий юмор
133 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 132 Планы подразделений Типология планов Планы организации Горизонт: 1) краткосрочный 2) среднесрочный 3) долгосрочный Виды планов: 1) стратегические 2) оперативные 3) бизнес планы Формы (функциональные планы): 1) развития 2) маркетинговые 3) производственные 4) административные
134 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 133 Хорошее место для начала - то самое, где Вы сейчас находитесь!!! Закон планирования по Вольфу Управленческий юмор
135 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 134 Способы планирования: ? Отличаются ли они от способов прогнозирования?
136 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 135 1) по аналогии 2) эвристические 3) математические
137 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 136 1) Назовите основные концепции принятия УР? 2) Назовите основные методы анализа и выработки УР? 3) Каковы основные этапы разработки модели? Вопросы для повторения:
138 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 137 Тема 8. Система и процесс контроля УР
139 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 138 План темы: План темы: 8.1. Необходимые условия для организации системы контроля УР 8.2. Алгоритм организации выполнения и контроля УР 8.3. Информация в реальном времени 8.4. Опережающий контроль 8.5. Влияние масштаба управляемости в организации на процесс разработки и исполнения УР
140 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Необходимые условия для организации системы контроля УР
141 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 140 Кунц и ОДоннел - два условия создания и поддержания системы контроля: 1) наличие планов 2) наличие организационной структуры
142 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 141 Пропаганда УР Мобилизация коллектива Координация выполнения Регулирование, корректировка Организация выполнения, основные этапы:
143 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 142 Основные параметры процесса контроля: Контроль выполнения УР Определение цели: 1) целесообразность 2) регулярность 3) эффективность Выбор концепции: 1) система, процесс 2) частые проверки 3) предмет контроля 4) контролирующий орган Нормы контроля: 1) этические 2) правовые 3) производственные Способы контроля: 1) промежуточный 2) диагностический 3) заключительный Объем и область контроля: 1) полный 2) выборочный 3) эпизодический Кабушкин Н.И.
144 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 143 Требования-критерии контроля: 4. Эффективность контроля: выполнение обязательств предотвращение недостатков затраты на контроль и устранение недостатков 3. Эффект влияния на людей: удовлетворение обучение конфликт страх, стресс 1. Задачи контроля: устранение недостатков их качественная оценка их количественная оценка достоверность недостатков 2. Границы контроля: соблюдение установленных норм соблюдение прав и свобод личности Кабушкин Н.И.
145 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 144 Функции контроля: 1) диагностическая 2) обратной связи 3) ориентирующая 4) воспитательная 5) корректирующая
146 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 145 Для «конторы» сложнее подобрать нормативы эффективности. Чаще всего здесь используют расплывчатые нормативы.
147 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 146 Нужно ли контролировать процесс выработки УР?
148 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 147 Вместо контроля принятия УР лучше применить: 1)Инструктирование и помощь – как решать проблемы в условиях нарастания динамизма внешней среды и минимизировать нежелательные последствия; 2)опережающий или превентивный контроль; 3)контроль ключевых этапов или операций разработки УР (формулирование проблемы, цели, альтернативные варианты и их последствия, и т.д.); 4)Контроль разработки только судьбоносных УР.
149 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 148 1) Какие условия необходимы для создания и поддержания системы контроля? 2) На что должны быть ориентированы методы контроля? 3) Какова роль и значение обратной связи с системе контроля УР? Вопросы для повторения:
150 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 149 Тема 9. Роль руководителя в процессе выработки и реализации УР
151 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 150 Смотри в даль - увидишь даль, смотри в небо - увидишь небо, взглянув в маленькое зеркальце увидишь только себя. К.Прутков
152 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 151 План темы: План темы: 9.1. Роль руководителя в процессе выработки и реализации УР 9.2. Стимулирование и кадровое обеспечение 9.3. Тайна и конфиденциальность при выработке УР 9.4. Оценка возможной ответственности при разработке УР
153 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 152 Давайте рассмотрим основные источники управления
154 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 153 Власть Источники управления Знания Богатство Цивилизо- ванное управление Цивилизо- ванное преумно- жение богатства Нецивили- зованное преумно- жение богатства Нецивили- зованное накопление богатства Бандитизм
155 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 154 А какими источниками будете пользоваться Вы, принимая УР, почему?!?
156 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 155 Основные роли руководителя по Минценбергу: 1) предприниматель 2) специалист по исправлению нарушений в работе 3) распределитель ресурсов 4) специалист по достижению соглашений в работе
157 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков Тайна и конфиденциальность при выработке УР
158 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 157 Тайна - это нечто скрываемое от других Конфиденциальность - это секретность, доверительность
159 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 158 Тайна и конфиденциальность - это элемент маркетинговой стратегии!
160 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 159 Другие способы защиты информации: Дезинформация - это распространение заведомо неверных данных с целью прикрытия истинных целей при разработке УР Имитация тайны - это демонстрация ложных признаков тайны при ее отсутствии, как средство воздействия на конкурентов
161 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 160 Дезинформация Информация Имитация тайны А для Вас … Тайна
162 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 161 Оценка возможной ответственности при разработке УР Оценка возможной ответственности при разработке УР
163 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 162 Ответственность наступает тогда, когда неисполнение привело к убыткам или ущербу… А когда исполнение ?...
164 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 163 Ответственность Внешняя Внутренняя Юридическая Социальная Моральная Уголовная Гражданская Административная Экономическая
165 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 164 1) Как личностные предпочтения могут влиять на процесс принятия УР? Вопросы для повторения: 2) Какие методы применяются для преодоление сопротивления при внедрении новаций? 3) Виды ответственности руководителя за результаты УР?
166 Наука изощряет ум,ученье вострит память. К.Прутков 165 Источники: Созинов В.А. Управленческие решения: Учебн. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, – 200 с. Козьма Прутков. Избранные произведения. –Ленинград: Советский писатель, Карикатуры А. Меринова (Уголовный Кодекс РФ в иллюстрациях Алексея Меринова. – М.: Изд-во Дом Юрита, – 416 с.); из библиотеки Microsoft PowerPoint законов жизни. – Составление и предисловие: А.П.Кондрашов. – М.: Рипол Классик, – 512 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.