Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Лалетина
1 «Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности» Творческая лаборатория для воспитателей и музыкальных руководителей
2 «Ритмодекламация, как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников» МАСТЕР-КЛАСС
3 Что такое Ритмодекламация? Ритмодекламация – это совокупность поэзии и музыки. Это чёткое произношение, утрированная интонация и искусство выразительного чтения вслух любого доступного для детей материала: потешек, стихов, прибауток и т. д.
4 Актуальность Одним из важных и доступных факторов коммуникативного развития ребёнка является Ритмодекламация. Для детей речевые упражнения важны, прежде всего, потому что музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым, а второй - основа слуха музыкального. После освоения детьми ритмодекламации, для них становятся доступными почти все средства коммуникативной и музыкальной выразительности.
5 Упражнение: Солнце-онце Солнце стало, я встаю, Солнцу песенку пою. Что мне делать со словами, удивленно развести руками Ведь они поются сами. Припев: Солнце, онце, инди-онце, Инди -ом- ом- ом пом-понце Солнце, онце, инди-онце, Инди -ом- ом- ом пом-понце Умываться я иду, имитировать ходьбу Напеваю на ходу. Что мне делать со словами, удивленно развести руками Ведь они поются сами.
6 Упражнение: Солнце-онце Припев: Паста, аста, инди-аста, Инди-ом-ом-ом пам-паста. Мыло, ыло, инди- ыло, Инди- ом –ом –ом, пом-пыло. За столом всегда молчу, нахмурить сердито брови Потому что есть хочу. зачерпнуть ложкой «еду» Что мне делать со словами, удивленно развести руками Ведь они поются сами. Припев: Лужа, ужа, инди - ужа, Инди- ом-ом-ом пум - пужа Солнце, онце, инди-онце, Инди -ом- ом- ом пом-понце
7 Этапы: внимание ребёнка сосредоточено на тексте и сюжете стихотворения. внимание ребёнка обращается на ритм, уточняется рисунок интонации. создаётся восприятие поэтически – музыкального образа.
8 Опа - опа( рече-ритмическая игра) Опа-опа, опа-па! Опа-па! Три фасольки, два боба. Два боба. Побежал я в огород. В огород. Положил их прямо в рот. В рот.
9 «Ай, дили, дили» ( речевая игра с движениями и элементами театрализации ) подготовительная группа Видео 1,2 «Обезьянки» (Речевая игра со звучащими жестами)
10 Задание творческое задание на сочинение ритмического аккомпанемента к образцам детского потешного фольклора.
11 речевые игры со звучащими жестами; речевые игры с музыкальными инструментами; речевые игры с движением; коммуникативные игры; пальчиковые игры
12 Занятие Цель занятия: развитие ритмодекламации как метода коммуникативных и музыкальных способностей ребёнка. Формировать умение слышать, воспроизводить ритмический рисунок стихотворного текста; Развивать чувство ритма, координацию между слухом, жестом и голосом, музыкальную память;
13 Игра «Волшебные очки» Ведущий предлагает участникам представить, что они надели волшебные очки: команда «зима» одевает белые очки, «весна» – синие, «лето» – зеленые, «осень» – желтые. Участники команд по очереди под музыку называют окружающие предметы своего цвета.
14 Игра-превращение «Живая картина» Живая картина в раме висит. Там облачко тает и клен шелестит. Там дождик бормочет. Там птица поет. И каждое утро там солнце встает. И каждое утро оно нам поет… Вот я и проснулось, всем вам…(улыбнулось).
15 Танец-приветствие «Тушки – тутушки» Тушки – тутушки, лепёшки, подушки, Девчонки, мальчишки – перевертушки
17 Речевая игра с музыкальными инструментами «Снежный оркестр» Летят, летят, снежиночки, динь – динь, дон – дон, дан – дан. / играют трезвучие на металлофоне. Снежиночки – пушиночки, динь – динь, дон – дон, дан – дан. / играют на треугольнике. Их ветерок покружит, / шуршунчики. С метелью их подружит, Поют, поют снежиночки, динь –динь, дон – дон, дан – дан. / играют трезвучие на металлофоне. Им подпевают льдиночки, динь –динь, дон – дон, дан – дан. / играют на треугольнике. Вдруг Дедушка Мороз с собой их вдаль унёс. / шлепки по коленям.
18 Пальчиковая игра «Чайничек» Чайничек (кулак левой руки перед собой), крышечка (ладонь правой руки на кулак сверху). Крышечка (ладонь правой руки), шишечка (кулак левой руки сверху на ладонь). Шишечка (кулак левой руки), дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке) Дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке), пар идет (указательным пальцем правой руки круговые движения вверх). Пар идет (указательным пальцем правой руки круговые движения вверх), дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке). Дырочка (соединить указательный и большой палец на левой руке), Шишечка (кулак левой руки). Шишечка (кулак левой руки), крышечка (ладонь правой руки). Крышечка (ладонь правой руки), чайничек (кулак левой руки перед собой). Звук наливания чая – Буль-буль-буль-буль! Показываем чашечку Пьем. …Аааааааааааааааа! (Повторяем в более живом темпе…)
19 Продуктивная деятельность «Укрась чайник» Раздаются шаблоны чайников белого цвета (1 на каждую команду), гуашь, печатки, палочки и другой бросовый материал для разукрашивания. Пока звучит музыкальное сопровождение, гости разукрашивают чайники(3 – 5 минут).
20 Игра «Угадай, кто это?»
21 Практическая деятельность с музыкальными руководителями.
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.