Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Соломатина
1 Новые предложения компании Thomson Reuters 01 февраля 2014 г. Scientific communication in the digital age Kiev
2 Вступление: два слова теории Видение THOMSON REUTERS стратегии ответа в целом Современный университет: вызовы и возможные варианты ответов Содержание Локализация THOMSON REUTERS на территории б. СССР и новый подход к использованию компетенций компании
3 Глокализация и общество, основанное на знании МИРОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ: общество, приходящее на смену предыдущему в начале XXI века, являет собой, прежде всего: общество, основанное на знании (knowledge-based society), общество знания (knowledge society) или обучающееся общество (learning society) в самом широком смысле этого слова. Университет превращается в ключевой центр производства и распространения знания, формируя «knowledge workers» (P. Drucker) ГЛОКАЛИЗАЦИЯ – это специфическая форма реализации глобальных мировых тенденций в локальных социальных и культурных условиях отдельных стран* –*Robertson R. 1995: 'Glocalization: Time-Space and Homogeneity-Heterogeneity'. In M. Featherstone, S. Lash and R. Robertson (eds.). Global Modernities. London: Sage. CONFIDENTIAL3
4 Современный университет призван обучать в меняющемся мире в условиях своей страны Демографическая ситуация: студентов становится меньше в ряде стран Реформа научной парадигмы: Университет интегрирует в себя науку, бывшую функцией почти исключительно Академий наук «Кризис учителей»: старение ППС приводит к тому, что наблюдается разрыв поколений: «во всех частях мира, где все народы объединены электронной коммуникативной сетью, у молодых людей возникла общность опыта, того опыта, которого никогда не было и не будет у старших»*. «Завинчивание гаек» со стороны контролирующих и регулирующих органов: необходимость соответствия новым, зачастую чуждым требованиям * Источник: htm CONFIDENTIAL4
5 Современный университет призван обучать в меняющемся мире в условиях своей страны Интернационализация науки и образования: знание языков и основ кросс-культурной коммуникации, академическая мобильность – уже необходимые условия успеха Рост значения внешнего («внебюджетного») финансирования и грантов в то время как «традиционный» университет чужд идеи получения прибыли как основной цели своей деятельности Международные рейтинги и сравнения Курсы и библиотечные материалы перемещаются в онлайновую среду*. * Источник: htm CONFIDENTIAL5
6 У ряда представителей университетов эти новые условия вызывают неприятие и протест Наличие иностранных провайдеров информации (обычно западных) трактуется как форма образовательного империализма или неоколониализма, наносящего ущерб характеру или подрывающего ценности местной (не "западной") культуры Профессор Олег Губин, МГУ : –Мировые университетские рейтинги являются формой насаждения доминирования «англосаксонской» модели и противоречат принципу «мультикультурализма» Однако, это форма противодействия глобализации – по сути одна из своеобразных форм «глокализации» – попытка игнорирования внешних тенденций, скрывающая за собой стремление списать собственную недееспособность на "внешние влияния». Тем не менее, следует учитывать и этот факт как сегодняшнюю реальность. CONFIDENTIAL6
7 Ответы на вызовы университетов на пространстве «бывшего СССР»: "Ordo ab chao " Наблюдается большое многообразие тенденций: От Университета Назарбаева в Астане- исследовательский университет с высшим менеджментом (включая руководство библиотеки) из западных стран, подотчетный напрямую руководству страны. Рабочий язык всех курсов научных школ и научных подразделений – английский. Один из научных журналов издается в Питтсбурге, США До …каждый может продолжить исходя из собственного большого опыта и знаний… CONFIDENTIAL7
8 Теmрога mutantur et nos mutamur in illis –Времена меняются, и мы меняемся с ними CONFIDENTIAL8 Где сейчас это «старое доброе время»: мел и губка, мудрец за кафедрой?
9 Локализация Thomson Reuters Выделение Центральной Азии, Турции, России, Ближнего Востока в отдельное подразделение. –Создана высококвалифицированная специализированная команда, позволяющая сосредоточиться на инновациях правительств государств региона. –Текущее расширение офиса в г.Москва позволило утроить наше присутствие в регионе –Команда ориентирована на потребности регионов и обмен опытом передовой практики обучения –Дополнение регионального контента на платформу Web of Science. 9
10 WEB OF SCIENCE ОХВАТЫВАЕТ САМЫЕ ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ журналов в мире (2% ежегодный прирост) Прочие базы ( журналов) Золотой стандарт ЛУЧШИХ ЖУРНАЛОВ WEB OF SCIENCE CC
11 For decades, Thomson Reuters has carefully evaluated journals for potential inclusion in the database 100 % of the top 100 universities have Web of Science GOLD STANDARD used by 6,000+ institutions in 100+ countries SELECTIVE……YET COMPREHENSIVE Why WoS data?
12 12 ПРОЦЕСС ОТБОРА ЖУРНАЛОВ: 4 ОСНОВНЫХ КРИТЕРИЯ РАДИ СОХРАНЕНИЯ КАЧЕСТВА Соблюдение издательских стандартов Анализ содержимого журнала Международная диверсификация Анализ цитирования Своевременность выхода Международные издательские конвенции Библиографическ ая информация на английском языке Наличие процесса рецензирования Обогатит ли этот журнал базу Web of Science новым контентом? Или эти вопросы уже достаточно хорошо освещены в базе? Как журнал соотносится с другими журналами той же направленности? Насколько диверсифициро- вана международно редколлегия журнала? Направлен ли журнал на международную или локальную аудиторию? Новые журналы: Цитирование предыдущих работ авторов и редакторов. Существующие журналы: Импакт-фактор Анализ цитирования проводится в контексте предметной области журнала
13 Возможности компании Thomson Reuters по продвижению российских журналов в мировом научном пространстве Привлечение в редколлегию журналов редакторов с высоким международным влиянием Соблюдение заявленной периодичности выпуска журнала Сужение фокуса на отдельных узких областях исследований (вместо журналов типа «Вестник Н-ского университета», «Бюллетень физических исследований» и т.д. Активная стратегия по повышению Импакт-фактора журнала Более тщательный выбор статей (повышение процента отклоненных статей) Переход на электронный он-лайн вариант системы редактирования журнала (Scholar One Manuscripts) Повышение узнаваемости журнала и создание бренда в СМИ CONFIDENTIAL13
14 Передача знаний от Thomson Reuters специалистам- исследователям и информационным работникам Образовательные семинары: 1. Как создать и поддерживать бренд исследователей? 2. Как разработать стратегию публикации в высокорейтинговых журналах? Создание Совместной программы сертификации, рассчитанной на 2-3 дня полного участия. Примеры успешного проведения: СПбГУ, УрФУ Глубокое изучение библиометрического анализа публикации и наукометрических инструментов в сотрудничестве с НФПК 14
15 ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Город Количество организаций Количество участников Белгород 181 Челябинск 165 Екатеринбург 374 Иркутск 164 Казань 4289 Красноярск 2110 Кубань 1200 Москва Нижний Новгород 1120 Орел 1125 Пермь 154 Ростов-на-Дону 1131 Самара 170 Саранск 1264 Саратов 194 Санкт-Петербург 5137 Ставрополь 2330 Уфа 189 Владивосток 1111 Якутск 1160 ИТОГО 20ИТОГО 45ИТОГО 3400 онлайн- семинаров + 90 городов из 100 участников > 650 организаций из > 200
16 THE KNOWLEDGE EFFECT Разумеется, сам по себе факт проведения семинаров и создания дополнительных компетенций в университете еще не решает стоящих перед университетом вызовов Тем не менее достигается: –Эффективное тематическое информирование учёных и повышение ими квалификации (в контексте «life-long learning») –Более активное участие в коллаборациях –Понимание, где стоит публиковаться, а где – нет –Возможность оформления пристатейной библиографии именно в том виде, в котором её принимает издательство......а также стратегические решения о развитии науки в университете вполне могут придать необходимый импульс 16
17 КАК ПРИНИМАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗВИТИИ НАУКИ? Необходимо чёткое понимание текущей ситуации –в каких научных направлениях наша организация хорошо себя проявляет? –Что происходит с наукой в мире? Какие направления имеет смысл поддерживать, какие – нет? –Кто из учёных работает действительно эффективно? Кого из молодых учёных нам ни в коем случае нельзя терять? –Как обстоят дела с коллаборациями? –Где мы публикуемся и где нам надо публиковаться? –С кем подавать заявки на гранты? –Кого приглашать на работу из-за рубежа? 17
18 ВЕСЬ ЦИКЛ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРЕОСМЫСЛЕН
19 ДАННЫЕ THOMSON REUTERS: Мировой стандарт оценки и поддержки управленческих решений в науке на протяжении более чем 50 лет Рейтинг Times Higher Education Рейтинг Times Higher Education Academic Ranking of World Universities (Университет Shanghai Jiao Tong)Academic Ranking of World Universities Правительственные органы в большинстве стран. US National Science Foundation Science & Engineering Indicators European Commission European Union Science & Technology Indicators US National Research Council Assessment of Research-Doctorate Programs 19
20 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.