Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Силичева
1 «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского» Тема проекта
2 Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г. Ухта Прокофьева Надежда Николаевна АВТОР ПРОЕКТА:
3 Современные дети все реже читают книги, мало знают о поэтах и писателях. А ведь в процессе общения с книгой происходит становление личности ребенка. Поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность, развивать коммуникативные навыки дошкольника. Актуальность
4 Развитие свободной творческой личности ребенка, формирование устойчивого интереса к чтению и художественной литературе через знакомство с произведениями К.Чуковского. Цель проекта
5 Познакомить детей с жизнью и творчеством К.Чуковского. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и художественной литературе, как виду искусства. Совершенствовать навыки правильной речи. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Развивать умение выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать. Развивать традиции семейного чтения. Задачи
6 Среднесрочный( месяц). Групповой. Смешанный: творческий, информационный. Тип проекта
7 Дети среднего дошкольного возраста; Воспитатели; Старший воспитатель; Музыкальный руководитель; Родители. Участники проекта:
8 Участники проекта Осуществляемые функции Дети -Учатся видеть проблему через решение проблемных ситуаций; -Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают равноправными партнерами всех участников проекта; -Участвуют в театрализации сказки. Воспитатель - планирует непосредственную образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта; - привлекает родителей к осуществлению проекта; - организует развивающую среду в группе соответственно теме проекта. Старший воспитатель - оказывает методическую помощь в подготовке и осуществлении проекта; - помогает в поиске источников информации; -помогает в подборе материала для литературной выставки. Музыкальный руководитель - готовит с детьми музыкальную драматизацию. сказки К.Чуковского « Муха – цокотуха»; - использует на занятиях распевки, музыкально – ритмические упражнения в соответствии с темой проекта. Родители - читают дома сказки, разучивают стихи; - готовят шапочки, атрибуты к играм и драматизациям; -собирают материалы по проекту, делают вместе с детьми книжки – малышки по произведениям К. И. Чуковского. Участники проекта и их функции
9 План реализации проекта этапы Мероприятия Ответственные Подготовительный. - Постановка цели, задач, определение содержания и действий по реализации проекта. -Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. -Составление памятки для родителей «Читаем книги К.Чуковского всей семьей». -Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта. Ст.воспитатель воспитатели Основной. - оформление выставки книг в уголке чтения -Оформление стенда для родителей; -Экскурсия в библиотеку; -Консультация для родителей «Воспитание будущего читателя». -Викторина по книгам К.Чуковского «Страна Чукоккала»; -Выставка детских рисунков и поделок; -Музыкальная драматизация сказки «Муха-Цокотуха»; -Настольный театр «Путаница»; -Изготовление шапочек и атрибутов к сказкам К.Чуковского; -Непосредственная образовательная и совместная деятельность в соответствии с темой проекта. воспитатели родители
10 Этап Мероприятие Ответственные Заключительный. -Развлечение « В гостях у дедушки Корнея». -Подведение итогов конкурса «Самая читающая семья» - Конкурс чтецов « Я люблю стихи». - Муз. руководитель Воспитатели группы План реализации проекта
11 Дети знакомятся с творчеством К.Чуковского, получают опыт коллективной деятельности, у них формируется читательский интерес, расширяется активный словарь, развивается грамматический строй и связная речь. Происходит развитие творческой активности и социализация личности ребенка. У родителей формируется положительное отношение к совместной работе с детьми и педагогами, накапливаются традиции семейного чтения. Планируемый результат проекта
12 Деятельность по реализации проекта
13 Интеграция образовательных областей Непосредственная образовательная деятельность. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 1. «Здравствуй, дедушка Корней!» Беседа о творчестве К.Чуковского. Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя, вызвать устойчивый интерес к книге и желание читать. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 2. «Чудо – дерево».Формирование лексико - грамматических представлений. Цель : учить согласовывать числительное и существительное в родительном падеже. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 3. « В гости к бабушке Федоре».Формирование фонетической стороны речи. Цель : учить выделять звук С в словах. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 4. «Бабочка – красавица». Развитие связной речи. Цель : учить детей составлять описательные рассказы. Познание, коммуникация, социализация 5. «Нынче Муха – Цокотуха именинница».Знакомство с объемом. Цель: сформировать представление об объеме, вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 6. «А где-то в жаркой Африке». Знакомство с животными жарких стран. Цель : расширять представления о диких животных, месте их обитания. Социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы 7. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги « Бабочка» методом оригами. Лепка « Торт для Федоры». Цель: закреплять приемы лепки. Рисование «Мой любимый герой». Цель: формировать творческое воображение при передаче образа.
14 Интеграция о.о. Совместная деятельность взрослого и детей Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Музыка Труд Здоровье Дидактические игры, речевые игры. Настольный театр « Путаница». Беседа с детьми о проекте «Как мы можем познакомить родителей со своими любимыми произведениями К. Чуковского». Викторина « Страна Чукоккала ». Драматизация отрывка из сказки «Муха – Цокотуха». Ручной труд по ремонту книг « Книжкина больница». Ситуация общения «У меня зазвонил телефон». Беседа о правильном питании «Поможем Барабеку ».
15 Интеграция о.о. Самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы Здоровье Коммуникация Социализация Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Развитие мелкой моторики: шнуровка, штриховка, обводка. Пальчиковые игры. Головоломки. Беседы о нравственной оценке поступков героев сказок. Сюжетно-ролевые игры.
16 Интеграцияо.о. Образовательная деятельность на прогулке Познание Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Наблюдение за деревьями. Проблемные ситуации « Если бы на Земле не стало деревьев?», «Если бы здесь росло чудо – дерево?». Игра – прятки «Таракашечки – букашечки попрятались». Игры – эстафеты : « Зооэстафета», «Ехали медведи». Игра на метание «Потуши море». Игра– имитация движений диких животных жарких стран. Игра – ориентировка по словесной инструкции «Найдем зайчаткам перчатки».
17 Интеграция о.о. Образовательная деятельность в режимных моментах Социализация Коммуникация Утреннее умывание: «Что бы сказал нам Мойдодыр ?» Во время обеда : «Была ли у Федоры посуда, как у нас?» Во время одевания: «Какая одежда убежала от грязнули?» Игра – имитация : крадемся в спальню так тихо, чтобы паук – злодей нас не услышал. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Труд Планирование совместной деятельности по реализации проекта. Консультация «Путь в Страну книг. От слушателя к читателю.» Изготовление дома с детьми масок и атрибутов. Совместная экскурсия в детскую библиотеку. Участие в конкурсе «Самая читающая семья».
18 Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в воспитании у детей интереса к чтению, развитию у них познавательного интереса, эмоционально-волевой сферы и личностных черт ребенка. Это еще и замечательная возможность для родителей объективно оценить возможности своих детей, сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания. Дети высказали пожелания узнать о творчестве других детских писателей, поэтому работа над проектами будет продолжена. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
19 hukovskiy/photo.html hukovskiy/photo.html %80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B C%D1%83%D1%85%D0%B8- %D1%86%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%85% D0%B8&lr= %80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B C%D1%83%D1%85%D0%B8- %D1%86%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%85% D0%B8&lr=10945 Использованные интернет ресурсы:
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.