Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭдуард Федин
2 Дошкольная организация является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Судский детский сад комбинированного вида «Светлячок» Череповецкого муниципального района O Юридический и фактический адрес: Вологодская обл., Череповецкий р-н, п.Суда, ул.Северная, д.14 O Телефоны: , O Адрес электронной почты: O Адрес официального сайта в сети Интернет: ru O Заведующий ДОУ: Нина Николаевна Капустина O Режим работы учреждения: с 7.00 до Выходной: суббота, воскресенье. O Учредитель: администрация Череповецкого муниципального района
3 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объём: не менее 60% времени, необходимого для реализации программы Объем: не более 40% времени, необходимого для реализации программы Взаимодополняющие
4 Программа спроектирована с учетом нормативных документов: O Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» O Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» O Сан Пин от 15 мая 2013 г. N А также с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей. Целевой раздел программы
5 Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в образовательной организации новой Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (2014 г).
6 «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Приоритетное направление деятельности ДОО определено для группы компенсирующей направленности – обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.
7 Образовательная программа подчинена цели - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
8 Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: O «физическое развитие», O «социально – коммуникативное развитие», O «познавательное развитие», O «речевое развитие», O «художественно-эстетическое развитие».
9 Через какие виды деятельности реализуем задачи программы? игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки, аппликации); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
10 Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Характеристика детского коллектива. Общее количество детей Общее количество групп – 4: O младшая группа (3-4 года) O средняя группа (4-5 лет) O старшая группа (5-6 лет) O подготовительная группа (6-7 лет) Возрастные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста подробно сформулированы в комплексной программе «Детство» Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014, (стр )
11 Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения программы Целевые ориентиры образования в раннем возрасте: O ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; O использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; O владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; O стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; O проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; O проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; O у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
12 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: O ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; O ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; O ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; O ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; O у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; O ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; O ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности
13 Планируемый результат освоения направления образовательной программы «Квалифицированная коррекция речи детей » Готовность самостоятельно решать задачи, связанные с использованием речи как средства общения Ценностно- смысловое отношение к содержанию компетентности Эмоционально -волевая регуляция Готовность к обучению в школе Модель выпускника группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
14 Образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Мир социальных отношений Ценностное отношение к труду Основы безопасного поведения Развитие сенсорной культуры Формирование первичных представлений о себе, других людях Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира. Ребенок открывает мир природы Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Знакомство с книжной культурой, детской литературой Владение речью как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Обогащение активного словаря Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Изобразительное искусство Художественная литература Музыкальное развитие Двигательная деятельность Становление у детей ценностей здорового образа жизни
15 Личностно- ориентированная модель воспитания 1. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!» 1. Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности 2. Это предполагает решение следующих задач: O Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру O Радости существования (психологическое здоровье) O Формирование начал личности (базис личностной культуры) O Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности O Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности. 3. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. 4. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
16 Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей Нам важно изменить родительскую воспитательную позицию таким образом, чтобы родители понимали ценность воспитания в детях качеств, способствующих гармонизации отношений со старшим поколением семьи; пробуждать интерес детей к знаниям и жизненному опыту бабушек и дедушек, формируя доброе и уважительное отношение к старшему поколению; вовлечь бабушек и дедушек в воспитательный процесс не только в семье, но и в детском саду путём участия их в различных мероприятиях, специально посвящённых формированию уважения к старшему поколению, проводимых на базе дошкольной образовательной организации
17 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.
18 Система работы с родителями включает ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях функционирует детско-родительский клуб, в рамках которого вырабатываются единые подходы к развитию и воспитанию детей: как со стороны родительского, так и педагогического секторов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.