Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРодион Огуреев
1 ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» от 17 октября 2013 г. N 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
2 ГЛОССАРИЙ от (лат. glossarium – «собрание глосс») – словарь узкоспециализированных терминов в какой – либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. (ВИКИПЕДИЯ)
3 Станда́рт (от англ. standard норма, образец) в широком смысле слова образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. (ВИКИПЕДИЯ)англ.образецэталонмодельобъектов
4 Образовательный процесс совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленных на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом. ( Коджаспирова Г.М. «Педагогический словарь». - М., С. 94.). – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений и навыков в соответствии с целями и задачами образования. ( Воронин А. С. « Словарь терминов по общей и социальной педагогике »). Субъекты образовательного процесса - обучающиеся и их семьи. ( Якиманская И. С. Личностно - ориентированное обучение в современной школе. – Москва - Сентябрь ).
5 Амплификация развития п Запорожец Александр Владимирович ввёл в дошкольную педагогику понятие а мплификация развития - (лат. amplification – увеличение, расширение, распространение, усиление) максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а так же общения детей со сверстниками и взрослыми. ( «Наука о детстве и современное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.В.Запорожца». М: Центр «Школьная книга», 2005.).
6 Социокультурная среда п Социокультурная среда - конкретное непосредственно данное каждому ребенку социальное пространство, посредством которого он активно включается в культурные связи общества. (Черник Б.П. «Эффективное участие в образовательных выставках», - Новосибирск, С. 132.). Это - совокупность различных (макро- и микро-) условий его жизнедеятельности и социального (ролевого) поведения, это - его случайные контакты и глубинные взаимодействия с другими людьми, это - конкретное природное и предметное окружение, представленное как открытая к взаимодействию часть социума. (Педагогический терминологический словарь. С.-Петербург: Российская национальная библиотека ). Социокультурная образовательная среда - это организованное и оформленное (институциированное) формирование образовательной практики, элемент общей системы образования, включающий в себя, с одной стороны, реально существующее взаимодействие социального окружения с культурными предметами, явлениями, процессами, с другой стороны, управляемую субъективированную деятельность по обучению, воспитанию и развитию индивида. (Гречихо Е. В. Социокультурная образовательная среда: определение понятий. // Сборник научных трудов. -- Мн., 1998.).
7 Культурные практики п это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни. Культурные практики – это также стихийное и подчас обыденное освоение разного опыта общения и группового взаимодействия с взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Это – приобретение собственного нравственного, эмоционального опыта сопереживания, заботы, эмпатии, помощи и т. п. До школы культурные практики вырастают на основе, с одной стороны, взаимодействия с взрослыми, а с другой стороны, и это не менее важно для развития ребёнка, на основе его постоянно расширяющихся самостоятельных действий ( собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения, изучения, исследования ). « Личность в социокультурном измерении : история и современность » – М.: « Индрик », 2007.
8 Индивидуальная образовательная траектория. Индивидуальный образовательный маршрут. П Понятие индивидуальная образовательная траектория ( Г. А. Бордовский, С. А. Вдовина, Е. А. Климов, B.C. Мерлин, Н. Н. Суртаева, И. С. Якиманская и др.), обладает широким значением и предполагает несколько направлений реализации : содержательный ( вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут ); деятельностный ( специальные педагогические технологии ); процессуальный ( организационный аспект ). Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута ( содержательный компонент ), а также разработанный способ его реализации ( технологии организации образовательного процесса ). Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа ( СВ. Воробьева, Н. А. Лабунская, А. П. Тряпицына, Ю. Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника ( уровень готовности к освоению программы ). При разработке индивидуального маршрута нужно опираться на следующие принципы : - принцип опоры на обучаемость ребенка ; - принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития ; - принцип соблюдения интересов ребенка. Л. М. Шипицина называет его " на стороне ребенка ". ( 1. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб.: Питер, Рофаль Н.А.. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка. Старший воспитатель ).
9 Инклюзивное образование п Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей ( Закон об образовании в РФ ст. 2, п.27, стр.5. )
10 Искусственное ускорение, искусственное замедление развития ребёнка п Искусственное ускорение – это процесс акселерации (ускорения) детского развития. Искусственное замедление – это процесс симплификации (замедления, упрощения, обеднения) детского развития. В своем стремлении «идти в ногу со временем» и «не отставать от жизни» взрослые (педагоги и родители) нередко начинают форсировать темпы детского развития. Под видом модернизации образования маленьких детей в детском саду вводятся самые сложные учебные предметы: риторика, естествознание, компьютеризация и пр. Естественно, все эти учебные дисциплины подаются в максимально упрощенной, доступной для ребенка форме. Такое искусственное ускоре ние детского развития, или акселерация, провоцируется и поощряется взрослыми, поскольку технически упрощает интеграцию детей во взрослое сообщество. Однако эта интеграция носит од носторонний, механический характер и является форсированной адаптацией ребенка к внешним формам взрослой жизни. Как писал А. В. Запорожец, под видом модернизации образования детское развитие подвергается симплификации, т. е. чрезмерному упрощению и обеднению. Такая тактика в подходе к образованию детей не просто ограниченна она опасна и губительна! Под видимым демократизмом и соответствием духу времени она несет отрыв ребенка от подлинных источников его развития, ведет к обеднению, суживанию возможностей ребенка, в результате чего наблюдается снижение уровня общего развития и его существенное отставание от принятых возрастных норм (несмотря на ускоренное овладение некоторыми знаниями и навыками). ( Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, с. С ).
11 Недирективная помощь п При недирективном подходе специалист напрямую не работает ни с одним из нарушений, разве что ребенок сам заговорит о том, что его беспокоит. Специалист создает пространство для того, чтобы, играя и взаимодействуя с ним, с профессионалом, ребенок разрешал внутренние конфликты, избавлялся от напряжения, становился более целостным. Недирективная помощь не имеет формы указания. Недирективный подход – это особое отношение к человеку, его уникальному внутреннему миру, дающему возможность ощутить собственную ценность. По мнению Л. С. Выготского следует придерживаться такого правила : « Не спеши с помощью к ребенку, если он этого не просит, но и не отказывай, если тебя попросили помочь ». Отсюда убеждение : « Помощь должна быть своевременной !» ( Жмуров В. А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2- е изд., 2012 г.).
12 Зона ближайшего развития ребенка п Зона ближайшего развития ребенка - уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и продвинутыми сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности. ( ФГОС. Проект ). Зона ближайшего развития - понятие, введенное Л. С. Выготским - характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. Эта зона определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого. После приобретения опыта совместной деятельности ребёнок становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач. ( Психологический словарь ). понятие
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.