Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Майоров
1 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2 Основные понятия Игра – развлечение. Игра – ведущий вид деятельности. Игра – академия детской жизни. Игра – своеобразный способ отражения детьми окружающего мира. Игра – форма организации детской жизнедеятельности. Игра – социально-педагогический феномен культуры.
3 Основные понятия Игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, реализующая его потребность в социальной компетенции (мотивом игры является «быть как взрослый») и определяющая специфику социальной ситуации развития ребенка: освоение социальной позиции «Я и общество» через моделирование основных типов отношений между людьми (взрослый – ребенок, взрослый – взрослый, ребенок-ребенок, ребенок - взрослый) в игровой и воображаемой ситуации.
4 Основные понятия Игровая технология – определенная последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов и результатов игровой деятельности.
5 Образовательная область «Социализация» определяет следующие цели и задачи, связанные с игрой: -освоение первоначальных представлений социального характера; -включение детей в систему социальных отношений; -развитие игровой деятельности; -приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослым и сверстниками.
6 Целевые ориентиры ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
7 Целевые ориентиры ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; … может ф антазировать вслух, играть звуками и словами.
8 Значение игры в жизни дошкольников Созданы и действуют международные организации – Международный совет по игре ребенка (ICCP), Международная ассоциация защиты права ребенка на игру (IPA). Психолого-педагогическое значение (арифметика социальных отношений, школа морали не на словах, а на деле).
9 Функции игры в образовательном процессе воспитательная; развивающая; обучающая; организаторская; коррекционная; реабилититационное саморазвитие.
10 Место игры в образовательном процессе Игра – форма организации жизни и деятельности детей. Игра – средство воспитания, коррекции и развития личности. Игра – средство реабилитации личности дошкольника. Игра – метод или прием обучения. Игра – способ изменения положения ребенка в обществе сверстников.
11 Классификации игр Игры имитационные Игры с правилами П.Ф. Лесгафт Игры творческие Игры с правилами Н.К. Крупская
12 Классификация игр Л.С. Новоселовой Экспериментирование Сюжетная игра (сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) I класс по инициативе детей Обучающие (дидактические, подвижные) Досуговые (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, празднично-карнавальные) II класс по инициативе взрослого Обрядовые Тренинговые Досуговые III класс традиционные или народные
13 Классификация игр дошкольников Творческие -сюжетно-ролевые; -режиссерские; -строительные; -театрализованные (разные виды театра и игры- драматизации). С правилами -дидактические; -подвижные; -подвижные дидактические; -интеллектуальные (шашки, шахматы, головоломки, лабиринты); -компьютерные игры; -народные игры; -игры-забавы.
14 Основные черты сюжетно-ролевой игры собственная деятельность дошкольника; отражательность; социальность; автономность (свобода, импровизация); самостоятельность; самобытность; творчество; экспериментальность (исследовательская направленность); высокая эмоциональная насыщенность; связь с другими видами деятельности.
15 Специфика структуры сюжетно-ролевой игры сюжет – цепь взаимосвязанных событий, раскрывающих общую сюжетную канву; роль – избирательная позиция ребенка; содержание – воспроизведение впечатлений, представлений; игровые действия – операционные, ролевые (отобразительные);
16 Специфика структуры сюжетно-ролевой игры реальные (Коля + Света) и игровые отношения (больной + врач); игровые правила – регуляторы развития сюжета и взаимоотношений; результат – итог игры (радость, получение удовольствия, успех); мотив – причина, обуславливающая игру.
17 Уровни формирования взаимоотношений детей в сюжетно- ролевой игре (по А.П. Усовой) Уровень постоянного взаимодействия Уровень длительного общения-взаимодействия Уровень кратковременного общения и взаимодействия Уровень игр рядом Уровень одиночных игр Уровень неорганизованного поведения
18 Технология организации игр с правилами Игра как форма (как часть организованной деятельности). Игра как форма жизнедеятельности детей (на прогулке, в утренние часы, во вторую половину дня). Позиция воспитателя: - если игра новая для детей – организатор (знакомит с правилами и содержанием игры, пробный ход, овладение детьми игрой, подведение результатов);
19 Технология организации игр с правилами Позиция воспитателя: -если дети играют повторно – участник (хвалит детей, актуализирует знания детей о правилах, подводит итоги); -если дети хорошо освоили игру – наблюдатель, арбитр (диагностирует уровень поведения детей в игре: инициативность, самостоятельность, самоорганизация, субъектность).
20 Технология организации творческих игр Основные принципы организации игровой деятельности: -отсутствие авторитаризма; -развития игровой динамики; -педагогической поддержки; -взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; -переход от простейших игр к сложным.
21 Технология организации творческих игр Основные направления педагогической поддержки: -изучение успешности и трудностей детей в игре (диагностический этап); -собственно развивающий этап (обогащение игрового опыта содержанием и эффективными правилами взаимодействия со сверстниками);
22 Технология организации творческих игр создание условий для задействования культурно- игровой среды (образцы способов игровой деятельности, носителями которых являются взрослые и дети, умеющие играть; игровой предметный материал).
23 Технология организации творческих игр Особенности культурно-игрового пространства: -три типа игровых материалов, которые обладают двумя параметрами степенью условности и сюжетообразующей функцией: 1. Предметы оперирования. 2.Игрушки-персонажи (или ролевые атрибуты). 3. Маркеры игрового пространства (макеты-модели, макеты-карты).
24 Технология организации творческих игр -тематические игровые комплекты; -малые архитектурные постройки на участке; -стационарные палатки, зонты, шатры; -предметы-заменители (волшебные сундучки); -предметы реального быта (телефон, шляпы и т.д.); -сюжетно-тематические кубики.
25 Технология организации творческих игр Этапы развития игровой деятельности (по Н.Я.Михайленко и Н.А.Коротковой): - начальный этап, основанный на условных предметных действиях (2-3 года); - этап ролевого поведения, основанный на обозначении и реализации условной ролевой позиции (3-5 лет); - этап сюжетосложения, основанный на воображаемых ситуациях, выстраиваемых как целостное событие.
26 Технология организации творческих игр Особенности педагогической поддержки детей младшего дошкольного возраста в игре: -педагог-организатор, который использует взаимодействие с детьми через основную и дополнительную роли ; -приемы: показ игровых действий, наделение предметов признаками характера, организация игр по сюжету воспитателя, сюрпризное появление игрушек, разыгрывание воображаемых ситуаций с конкретными игрушками, внесение образных игрушек.
27 Технология организации творческих игр Особенности педагогической поддержки детей среднего дошкольного возраста в игре: - педагог-партнер; -прием параллельной игры, взятие на себя второстепенной роли, использование ролевых диалогов, реплик, участие воспитателя в сговоре детей на игру («Во что будете играть?», «Кто кем будет?», «Что возьмете для игры?»); -игры-импровизации с игрушками и предметами; -игры-фантазирование; -совет, напоминания, побуждение к сопереживанию, обогащение выразительности игрового образа, внесение игровой атрибутики, привлечение детей к оборудованию игрового уголка.
28 Технология организации творческих игр Особенности педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в игре: -педагог-наблюдатель, арбитр, диспетчер; -приемы расшатывания сюжета (введение неспецифических действий, реальных персонажей); -совместное обсуждение с детьми тематики игр; -участие воспитателя в сговоре детей на игру («Где бу дете играть?», «Как будете играть?»);
29 Технология организации творческих игр Особенности педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в игре: -приемы обогащения игр (рассказ воспитателя о том, как играли дети другого детского сада, использование провоцирующих ситуаций «Добрый волк», «Некрасивая принцесса», эпизодическое участие воспитателя в совместных играх с детьми, организация оценочных действий участников, постановка детей в позицию взрослого (организаторы игры), обучение сложению сюжетов, использование игровых обучающих ситуаций (ИОС).
30 Классификация игр социоигровой направленности ( Е.Е. Шулешко, Е.П Ершовой, В.М. Букатова) Игры для рабочего настроя. Игры-разминки (разрядки). Игры социоигрового приобщения к делу. Игры творческого самоутверждения. Игры вольные.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.