Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Саврасова
1 Джужома Вероника Викторовна Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления НИУ «Высшая школа экономики»
2 Информация об опубликованных извещениях: совокупная НМЦК ,6 млн. руб. количество извещений в среднем НМЦК – 2,36 млн. за 1 контракт Закупки по 44-ФЗ за 2014 год (по состоянию на февраль 2014 г.) Количество зарегистрированных заказчиков: организаций
3 Распределение цен заключенных контрактов по способам определения поставщика (размещения заказа) (по состоянию на февраль 2014 г.) Открытый конкурс
4 Выборочный анализ закупок на предмет их соответствия Федеральному закону 44-ФЗ Доля закупок, при осуществлении которых были выявлены нарушения:
5 Выборочный анализ закупок на предмет их соответствия Федеральному закону 44-ФЗ Виды выявленных нарушений
6 Нарушения в части планирования закупок по результатам выборочного анализа план-график закупок не размещен на Официальном сайте (27% случаев); осуществляемая закупка не предусмотрена планом-графиком (21% случаев); объект закупки в плане-графике и в извещении существенно отличаются; в плане-графике предусмотрен иной способ определения поставщика; в плане-графике не указан размер обеспечения заявки на участие в определении поставщика; в плане-графике не указан размер обеспечения исполнения контракта; в плане-графике неверно указаны размеры обеспечения. НАПРИМЕР: отсутствовала в плане-графике закупка у единственного поставщика ( ) ГБУК г. Москвы «Московский театр под руководством О. Табакова» работ на изготовление и поставку декорации «Виртуальный павильон» на спектакль «Чайка» с ценой контракта ,00 руб. Большинство планов-графиков закупок размещены на Официальном сайте в неструктурированном /не машиночитаемом виде (54% случаев, когда план-график был размещен)
7 Некоторые общие проблемы реализации 44-ФЗ, выявленные по итогам отбора и анализа закупок Высшая школа экономики, Несоблюдение установленных законом сроков проведения процедур и опубликования информации 2. Отсутствует обоснование осуществления закупки у единственного поставщика и расчет цены контракта, что исключает возможность анализа (законом предусмотрен документальный отчет с обоснованием невозможности использования иных способов и расчетом цены, но этот отчет не размещается на официальном сайте) 3. Ошибки в использовании перечней (аукционного перечня и конкурса с ограниченным участием) при выборе способа определения поставщика 4. Возможность сопоставления информации о закупке на официальном сайте и плана-графика закупок соответствующего заказчика только вручную 5. Путаница с применением положений 44-ФЗ к отношениям по размещению заказа, начатым по правилам 94-ФЗ
8 Трудности в реализации закона, отмеченные пилотными регионами Увеличение количества повторных процедур по причине несостоявшихся конкурсов и аукционов Устойчивая неработоспособность ООС, невозможность размещения информации и практически полное отсутствие технической поддержки и консультаций, нехватка метод. поддержки Невозможность организации командировок сотрудников (авансовые отчеты, билеты и т.п.) Неполнота регулирования при решении вопросов централизации закупок: невозможность частичной централизации по процедурам или объектам Несоответствие или отсутствие форм для размещения на ООС (нет отчета заказчика), некорректное определение сроков системой, необходимость внесения в извещения сведений, не предусмотренных 44-ФЗ (например, в формах извещений о проведении электрон. аукциона предусмотрено время проведения аукциона; в формах извещений о проведении конкурса с ограничен. участием, двухэтапного конкурса предусмотрена дата проведения и место проведения предквалификационного отбора) Отсутствуют офиц. разъяснения по определению совокупного годового объема закупок. При этом уполномоченные ФОИВы устно дают противоположные разъяснения
9 Проблематика, озвученная пилотными регионами в связи с применением положений закона Неоднозначность истолкования положений закона и принятых в его исполнение подзаконных актов (вопросы к актам Правительства РФ по перечням) Использование различных и взаимно несвязанных классификаторов при формировании различных документов по закупке в силу требований подзаконных НПА Закупки у единственного поставщика (вопросы ограничений, обоснований цены и процедуры, отчетов по ним, в целом - учета таких закупок) Сложности организации и проведения закупок для заказчиков с небольшим бюджетом (учреждения соц. защиты, спортивные школы, больницы и т.п.). Несоответствие небольших сумм по закупкам продуктов питания жестким требованиям к процедуре и участникам, приводящее к увеличению срока закупки Обязательность заключения контракта в письменной форме Отсутствие в проектно-сметном методе возможности заказчика обосновывать текущие ремонты сметными расчетами.
10 Некоторые предложения по корректировке НПА о контрактной системе Вернуть в Федеральный закон 44-ФЗ нормы, позволяющие при осуществлении «малых» закупок заключать не контракты, а устные договоры в соответствии с ГК РФ Устранить для заказчиков с малым «бюджетом» ограничение объема закупок до 100 тысяч рублей у единственного поставщика Изъять из перечня закупок по конкурсу с ограниченным участием закупки питания для организаций социальной сферы (уточнить правила закупки соли) Исключить обязанность проводить «внешнюю» экспертизу результатов закупок у единственного поставщика в случаях, предусмотренных пунктами части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ, а также при закупках в сфере здравоохранения Установить правила расчета годового объема средств, предусмотренных на осуществление закупок
11 Методическое обеспечение развертывания контрактной системы Оценка обоснованности закупок и степени достижения целей осуществления закупок; Общественный контроль за гос. расходами, закупками и инвестициями; Мониторинг общественного мнения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (изучение спроса на общественный контроль); Оценка результатов мониторинга на предмет выявления ограничений в доступе к информации о закупках для гос. и мун. нужд, дублирования функций, избыточности контроля, наличия скрытого конфликта интересов, ограничения конкуренции и сговора, достаточности и эффективности институтов общественного контроля; Формирование предложений по оптимизации системы закупочной деятельности в Российской Федерации. Формирование рейтинга заказчиков, включая выработку системы ключевых показателей эффективности деятельности гос. и мун. заказчиков, функционирования новых институтов контрактной системы и модели рейтингования; Пилотная апробация применения модели рейтингования гос. и мун. заказчиков на примере закупок 2-го и 3-го квартала 2014 года в 3-х федеральных органах исполнительной власти и не менее чем в 5 субъектах РФ; Корректировка модели проведения рейтингования заказчиков по итогам апробации. В целях методического и информационного обеспечения развития контрактной системы необходимо проведение комплексного мониторинга реализации Закона 44-ФЗ, включая проведение следующих мероприятий:
12 gosreforma.ru hse.ru , Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495) Центр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления, НИУ «Высшая школа экономики»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.