Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНиколай Пономарев
1 ГБДОУ детский сад 137 Невского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по теме : « Наша мама » Воспитатель 1 квалификационной категории Мамышева Ольга Анатольевна. с использованием образовательных технологий : - игровые технологии ; - здоровьесберегающие технологии ; -технологии проблемного обучения ; - технологии мастерских.
2 Цель : Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности и заботу. Закрепить умение работать со схемами. Развитие речи : Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять короткий рассказ, пользуясь схемой ; словарь : учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь ; Звуковая культура речи : учить чётко, громко произносить слова.
3 ІІ часть Художественно - продуктивная деятельность Тема : « Красивые тарелки » Цель : побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, продолжать учить украшать, тарелку ритмично располагая узор на поверхности круглой формы. Материал : цветные восковые мелки, разведённая в палитре гуашь ( красная, зелёная, жёлтая, синяя ). Методы : рисование штампами ( из картофеля ) для украшения тарелок. Предшествующая работа : составление рассказов о маме по мнемотаблицам. Чтение рассказов, стихов, прослушивание песен о маме. Материал : схема, таблицы.
4 Ход занятия : Чтение загадок « Отгадайте поскорей !» Кто всегда со всеми ладит, Шьёт, пирог печёт и гладит, Время даром не теряет, Ни о чём не забывает, Поцелует, приласкает, За плохое поругает, А потом сто раз простит, Когда болен ты - не спит, Кто за нас всегда боится, Кто семьёй своей гордится ? Отгадайте поскорей ! Кто на свете всех важней ? ( Это мама )
5 - Конечно, это мама ! А все ли детки знают имена своих мам ? ( Дети отвечают ) - Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаёте свою маму ? ( ответы детей ). Игра « Какой, какая !» Чему учится ребенок : согласовывать имена прилагательные с существительными в роде ; активизирует словарный запас. Оснащение : мнемокарта ; цветная фотография мамы ( портрет ). Ход игры : мнемокарта для детей этого возраста должна располагаться по горизонтальной линии. Заранее изготовьте мнемокарту : вырежьте картинки и склейте их последовательно. Положите перед ребенком мнемокарту и предложите ему составить описательный рассказ о любимой мамочке. Скажите, что в этом ему помогут картинки ( лежащая на столе мнемокарта ). Для того чтобы ребенок понял, как пользоваться мнемокартой, составьте описательный рассказ по мнемокарте о своей маме ( о бабушке ребенка ). Например : « Это моя мама. У нее большие красивые глаза, черные брови, длинные черные ресницы, длинный нос, алые губы. Я люблю свою маму ». Предложите ребенку рассмотреть внимательно его маму ( или цветную фотографию мамы ). Попросите его составить рассказ о том, как выглядит мама, по мнемокарте. Следите за тем, чтобы ребенок правильно согласовывал существительные с прилагательными в роде. Конечно же ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, но есть кое - что, в чём они очень похожи. - Какие они ваши мамы ? ( красивые, добрые, ласковые, нежные, умные.) А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все похожи друг на друга. ( Воспитатель показывает картинки, дети отвечают.)
6 МНЕМОТАБЛИЦА
7 Игра « Что умеет наша мама !» Чему учится ребенок : правильно употреблять в речи имена существительные в творительном падеже ; называть действия, схожие по ситуации. Оснащение : сюжетные картинки. Ход игры : заранее вырежьте сюжетные картинки. Расскажите ребенку, что на картинках изображена мама. Она очень трудолюбивая. Предложите ребенку поиграть. Разложите перед ним картинки с первой страницы. ( Мама шьет, вышивает, вяжет.) Попросите его брать те картинки, которые вы просите. « Возьми картинку, на которой мама шьет. Возьми картинку, на которой мамы вышивает. Возьми картинку, на которой мама вяжет ». Предложите ребенку ответить на вопросы : Как мама шьет ? ( На швейной машинке.) Чем мама вышивает ? ( Иголкой.) Чем мама вяжет ? ( Спицами.) Переверните картинки другой стороной. ( Мама стирает и полощет белье.) Предложите ребенку их рассмотреть. Работу проведите по аналогии : « Мама стирает в тазу. Мама полощет белье в реке. Мама стирает белье в стиральной машинке ». - Молодцы ребята, давайте ещё раз повторим, что умеют делать ваши мамы ( дети отвечают.)
9 Динамическая пауза : « Наша мама » Дети встают у своих мест, педагог читает стихотворение сопровождая его движениями. Дети повторяют движения. Кто обед готовит, шьёт ? Кто нам песенку поёт ? Кто целует нас, ласкает ? А за шалости ругает ? Кто печёт пирог с варением ? Рано утром в воскресенье ? Кто подарки нам вручает ? Это мама, каждый знает. Молодцы !
10 Ребята ко мне сегодня пришла кукла Катя и попросила ей помочь. У её мамы день рождения и она хочет помочь маме правильно разложить конфеты по цвету. Игра : « Помоги маме накрыть на стол » Игра « Угадалки » Чему учится ребенок : использовать в речи слова « еще » и « один »; различать конфеты по цвету фантика ; употреблять имена существительные единственного числа в винительном падеже без предлога и существительные множественного числа женского и мужского рода с окончаниями - и, - ы ; понимать значение слов « много », « мало ». Оснащение : сюжетная и предметные картинки. Ход игры : заранее вырежьте в нижней части листа конфеты в разноцветных фантиках ( синий, желтый, зеленый, красный ). Помогите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Показывайте поочередно на каждого гостя, сидящего за праздничным столом. Предложите ребенку назвать каждого гостя ( бабушка, дедушка, тетя, дядя ). Спросите малыша : « Что собираются делать гости ?» ( Пить чай.) Предложите ему помочь маме разложить конфеты на блюдца, стоящие около каждого гостя. Спросите у ребенка, сколько конфет у мамы ? ( Много.) Попросите его положить на блюдце каждому гостю конфету такого же цвета, как блюдце. Затем попросите назвать цвет фантика на каждой конфете. ( Эта конфета с фантиком синего цвета. Я положу ее на синее блюдце.) Когда ребенок выполнит работу, спросите у него : « Сколько конфет лежит у каждого гостя на блюдце ?» ( Одна конфета в синем фантике.)
11 Цель : развитие логического мышления у детей, знание основных цветов. Ребята молодцы, справились с заданием теперь Катя, сможет сама разложить конфеты как надо.
12 Раздаётся телефонный звонок. - Алло ! Мама Кати ? Да, мы знаем, что у вас сегодня День рождения и соберутся гости. Что вы говорите ? И все разбились ? Ах, как жалко. Красивые были тарелки ? Воспитатель обращается к детям, говорит, что Катя хотела помочь маме накрыть стол, взяла поднос с тарелками, но не понесла их бережно, а побежала, упала и все тарелки, разбились. Предлагает украсить тарелки, чтобы все они понравились гостям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.