Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Чекмарева
1 ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ Алимова Н.А. Психолого –педагогический факультет 6 курс
2 «… существует время, когда образование становится в центр общественного интереса» Фридрих Фребель
3 ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ ( ) Создание новых образовательных стандартов Введение уровня дошкольного образования
4 КЛЮЧЕВЫЕ ЭФФЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВЕДУЩЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ Формирование гражданской идентичности Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп Социальное выравнивание общества Конкурентоспособность личности, общества и государства
5 Коммуникативные компетенции Умение работать с большими объемами информации Способность к самообразованию креативность Смена социальных ролей Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» Подготовка к выбору профессии ФГОС: Сегодня – в Завтра «Завтра»: «Завтра»: глобализация глобализация гиперконкуренция гиперконкуренция сверхбыстрая смена технологий сверхбыстрая смена технологий интернет интернет социальная самоорганизация социальная самоорганизация
6 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА любящий свою семью, принимающий ее ценности и традиции любящий свою Родину, эмоционально реагирующий на государственные символы, проявляющий любознательность к истории и культуре своей малой Родины, народа, России осознающий себя личностью, проявляющий заботу и внимание к окружающим умеющий организовать игровую деятельность самостоятельно и в группе мотивированный на исследовательскую и творческую деятельность, способный к самостоятельному поиску решений владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности, мотивированный к познанию осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности осознающий и принимающий элементарные общественные нормы и правила поведения, владеющий элементарными навыками управления эмоциональным состоянием, здорового и безопасного образа жизни владеющий средствами вербального и основами невербального общения
7 РЕЧЬ = РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = = речь - особый феномен психики, = речь неотрывна от других психических функций, = речь тесно связана с мышлением, эмоциями, личностью человека в целом. = речь - не просто специфический акустический сигнал, а особая форма деятельности человека – речевая деятельность, в которой проявляются его характер, привычки, жизненные и социальные позиции. Н.И.Жинкин: «Речевые процессы необходимо рассматривать не сами по себе, а в коммуникативном акте: только учет условий речевой коммуникации, ее целей и задач дает возможность во всей полноте и глубине понять природу речевого процесса»,… « необходимо изучать говорящего человека в неразрывной связи с процессом общения людей между собой».
8 СТРОЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫ: Произносительная сторона речи; Лексический строй речи; Грамматический строй речи; Связная речь.
9 ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ: речевой слух, звукопроизношение, словопроизношение, речевое дыхание при произнесении слов и фраз, темп, сила, высота, громкость речи.
10 РЕЧЕВОЙ СЛУХ - это база для развития речи, и чем она прочнее, тем совершеннее речь ребенка. Речевой слух представляет собой сочетание фонематического и фонетического слуха.
11 СВЯЗНАЯ РЕЧЬ В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказывать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.
12 ВЫВОД: первокласснику недостаточно только четко и грамотно ПРОИЗНОСИТЬ слова, а важно этой чистой и грамотной речью ОБЩАТЬСЯ.
13 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФИНЛЯНДИИ
14 ОГРОМНОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ РЕЧИ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
16 «Не бывает плохой погоды – бывает неподходящая одежда»
22 КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ: обеспечение эмоционального благополучия; поддержку индивидуальности и инициативы детей; установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка); взаимодействие с родителями (законными представителями).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.