Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Митрохин
1 Материалы для дистанционной программы повышения квалификации учителей-предметников системы общего образования по вопросам функционирования русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий Модуль 11 Мультимедийные средства обучения в дистанционном образовании Лекция natalia©getmanenko Научный отдел РОСНОУ 1
2 Роль мультимедийных средств обучения в дистанционном образовании. Основные виды педагогической деятельности (линейное и нелинейное представление информации). Web-квест как как инструмент творческой активизации. Культура подготовки и создания презентаций. Русский язык как инструмент подготовки презентаций. natalia©getmanenko Научный отдел РОСНОУ 2
3 В переводе с английского multimedia - многокомпонентная среда, которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в режиме диалога и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko3
4 разъясняющая, информационная, эвристическая, систематизирующая, мотивирующая развивающая. Н.В. Клемешова. Мультимедия как дидактическоу средство высшей школы //Автореф.дисс.канд.пед.наук – Калининград, Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko4
5 построение занятий в соответствии с дидактическими возможностями мультимедиа; оптимальный подбор педагогических мультимедийных программ и их сочетаний в соответствии с целями занятия, уровнем подготовки учеников, особенностями подлежащего освоению учебного материала; Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko соблюдение общенаучных и дидактических правил применения мультимедиа. 5
6 Метод линейного представления информации последовательно знакомит ученика с изучаемым материалом, используя возможности линейной навигации в рамках всего ресурса. Метод нелинейного представления информации. Организация в мультимедийных средствах обучения нелинейных способов связывания информации и использование структурированной системы навигации между мультимедийными ресурсами на основе гиперссылок. u/articles/605580/ es/605580/ Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko6
7 Компьютерное моделирование и визуализация физических экспериментов и явлений, процессов; Проведение модельных лабораторных работ; Изучение устройства и принципа действия различных физических приборов; Использование гипертекстовый (контекстно-связанных) учебных пособий, презентаций с применением программы Power Point; Выполнение расчетных работ и решение задач в среде MS Excel; Дистанционный контроль знаний и тестирование. Проведение Web-квестов. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko7
8 Наглядность подачи материала (возможность увидеть и изучить пространственное строение молекул); Наличие демонстраций тех химических опытов, которые опасны для здоровья детей (например, опыты с ядовитыми веществами); Презентации к урокам по отдельным темам курса химии Для коррекции и контроля знаний учащихся могут использоваться как готовые, так и самостоятельно составленные тесты в программах PowerPoint, Exсel, Проведение Интернет-уроков. Вместе с учащимися можно совершать путешествия на производства различных химических веществ, виртуальные музеи, открывать электронные учебники, узнавать о жизни и деятельности известных ученых-химиках, отвечать на вопросы online- тестов. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko8
9 Под квестом (от англ. quest – вопрос) понимают как продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой. Web-квест в педагогике – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko9
10 введение, в котором задается исходная ситуация; интересное задание, которое можно реально выполнить; набор ссылок на ресурсы сети, необходимые для выполнения задания. Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов; Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko10
11 некоторые пояснения по переработке информации: направляющие вопросы, дерево понятий, причинно- следственные диаграммы; система контроля в виде отчетов, которые пишутся участниками после выполнения квеста; заключение. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko11
12 В широком смысле слова термин "презентация" (от лат. рraesento – передаю, вручаю, или англ. present – представлять) – это, говоря обобщенно, представление идей, материалов, людей и т.д. Презентацию нужно рассматривать прежде всего как иллюстрацию к готовому тексту-произведению: лекция, практическое или лабораторное занятие. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko12
13 Современные программы создания презентаций все больше ориентируются именно на мультимедиа. Наиболее интересным примером служит программа PowerPoint фирмы Microsoft. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko13
14 Какова цель презентации? Для кого она предназначена? В чем она будет состоять? Какую реакцию вы хотите получить от аудитории (класса)? Чтобы аудитория захотела обратить внимание на вашу презентацию, должна быть какая-то причина. Что она даст ученикам? Каково содержание презентаций? Каковы ваши источники информации? Как долго презентация будет длиться? Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko14
15 В конце вы подводите итоги каждого из основных пунктов презентации и показываете, почему каждый из этих пунктов удовлетворяет какую-то потребность или решает какую-либо проблему. (Примеры) Эмоциональное завершение. Учитель всегда немного актер, придумайте такой конец вашей презентации, который увлек бы предложенной вами темой большинство учащихся. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko15
16 Часть, следующая по степени важности за завершением, - это начало, И важнее всего - первые две минуты. Вы или захватите аудиторию с самого начала, или тут же потеряете ее. Хорошим началом могут быть провокационный вопрос, история из жизни, какие-то факты или статистические данные, упоминание последних научных новостей или известная цитата видного ученого. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko16
17 Читать по бумажке, даже если планируется чтение основной части. С самого начала установите с классом визуальный контакт. Заставлять учеников напрягаться, чтобы понять то, о чем вы говорите. С самого начала говорите просто и понятно. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko17
18 Это можно сделать, структурируя презентацию в хронологическом порядке каких-то событий, по темам или по категориям. Можно использовать прием контраста и сравнить между собой различные особенности и преимущества или сравнить новое со старым, достоинства с недостатками, проблемы с решениями. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko18
19 Презентацию могут сделать более интересной: Привлекательные визуальные средства. Интересная история о других людях. Демонстрации. Запланированные вопросы. Жизненные (реальные) истории. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko19
20 Лучшее визуальное средство похоже на биллборд на шоссе: на нем ровно столько информации сколько человек может воспринять, проезжая мимо со скоростью 90 км/ч. Если вам нужно передать больше информации, создайте яркий визуальный образ. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko20
21 При любой возможности используйте примеры, которые близки аудитории. Ссылайтесь на то, что ей знакомо. Используйте терминологию, которую учащиеся понимают или могут использовать сами. Подумайте о примерах, которые учащиеся могут связать со своей жизнью или учебой. Важно, чтобы презентация резонировала с аудиторией. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko21
22 Лучшим подспорьем для вашей памяти могут быть небольшие карточки для заметок, в которых написано несколько ключевых слов. Заметки также нужно «спрягать» написать их карандашом внизу страницы флип-чарта или на прозрачных частях диапозитивов. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko22
23 Повторение единственное эффективное решение проблемы. Для новичков-учителей: ни один профессионал не может обойтись без практики, к урокам надо тщательно готовиться. По материалам: Copyright 2007 © Элитариум ( Элитариум ( Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko23
24 Фон должен помогать восприятию информации, но не мешать. Не более 2-3 рисунков на слайд. Не перегружать текстом – не более 16 строк. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. Унификация структуры и формы представления учебного материала. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, на базе одного шаблона. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko24
25 Сжатый, информационный способ изложения материала. Не более трех фактов, выводов, определений на одном слайде. Ключевые пункты отображаются по одному на слайде. Выделение информации, используя рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. Проверка презентации на удобство чтения с экрана компьютера при различных разрешениях монитора. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko25
26 Плакатные шрифты (например, Arial, Verdana,Tahoma и т.п.). Размер шрифта пунктов для заголовков и пунктов для основного текста. Не следует использовать курсив или шрифты с засечками (типа Times). Не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko26
27 Тщательная проверка орфографии и пунктуации. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko27
28 Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно. Использование рисунков хорошего качества. Пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko28
29 Не следует использовать музыкальное сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку. Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима для демонстрации динамичных процессов, для создания определенного настроения или атмосферы презентации. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko29
30 Важнейший навыки: подбирать правильно слова для заголовков слайдов. уметь оформлять сравнительные таблицы, графики (стремиться к минимализму в фразе, отсекать все ненужные слова, добиваться, чтобы фраза стала короткой, но при этом информативно емкой). Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko30
31 Внимание к нормам русского литературного языка: в презентации недопустимы ошибки (грамматические, лексические, фактические, орфографические и пунктуационные) Презентация должна быть внимательно вычитана и проверена до того, как будет предъявлена ученикам. Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko31
32 Спасибо за внимание! Вопросы, комментарии? Научный отдел РОСНОУ natalia©getmanenko32
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.