Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоза Хмырина
1 Современный педагог. Каков он? Каким ему быть? Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» г. Тутаев, 2014
2 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский
3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА РАБОТНИКА, ПРЕПОЛАГАЮЩИЕ СПОСОБНОСТЬ К НЕСТАНДАРТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ 1. Мобильность 2. Способность к нестандартным трудовым действиям 3. Умение работать в команде 4. Готовность к изменениям 5. Ответственность и самостоятельность в принятии решений Интересуют работодателя не меньше, чем владение профессией
4 У педагогического работника, реализующего образовательную Программу дошкольного обучения, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста П ФГОС ДО
5 Профстандарт педагога Педагог дошкольного образования должен 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
6 Профстандарт педагога 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. 7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. 9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. 10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. 11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
7 Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование самосовершенствование самокритичность эрудиция целеустремленность овладение новыми современными технологиями
8 Современный педагог - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим воспитанникам
9 Система дошкольного образования Тутаевского МР детский сад - 21 начальная школа детский сад – 3 ООШ с дошкольными группами – 5 педагогов, работающих с детьми ОУ, реализующих программы дошкольного образования
10 Кадровое обеспечение системы дошкольных образовательных учреждений
12 Направления деятельности методической службы Аналитическое Организационно-методическое Информационно-методическое Консультационное Мониторинговое Относительно новое направление: Информатизация системы образования Старший воспитатель и воспитатель: « Должен уметь работать с мультимедийными ресурсами. Должен знать основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием» (Из Единого квалификационного справочника должностей)
13 Вариативность форм повышения профессиональной компетентности педагогов Заседания РМО Педагогические гостиные семинары Мастер- классы Ярмарки инновацион ных продуктов Наставничество КОНКУРСЫ
14 Основные пути развития профессиональной компетентности педагога работа в методических объединениях, творческих группах; исследовательская, экспериментальная деятельность; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; различные формы педагогической поддержки; активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; обобщение собственного педагогического опыта.
16 Анкета «Портрет воспитателя» помогает узнать, какие требования к личностным характеристикам педагога предъявляют родители воспитанников.
17 Результаты анкетирования
18 Желаемые качества педагога (по мнению родителей) 1. Любовь к детям 2. Терпеливость, требовательность 3. Внимание, способность найти подход к каждому ребенку 4. Доброта
19 Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности «принцип фейерверка»- раскрой себя «принцип весов»- найди себя (твой выбор, твои возможности) «принцип рейтинга» - побеждай, пробуй, планируй «принцип успеха» – реализуй себя
20 Уметь ориентироваться в информационных потоках Осваивать новые технологии Искать и использовать недостающие знания Обладать такими качествами: Универсальность мышления Мобильность Динамизм Самообразовываться
21 Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития
23 Притча "Крылья" Амонашвили Ш.А. Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов. – Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий. – Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание? – Верно! – удивился человек. – Так бери с собой мудрость: Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым. – Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек. – Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо. Прошли годы. Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель. Они опустились перед стариком и поклонились ему. – Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крыльями своего воспитанника. Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал: – Меня больше радуют твои перышки... Из книги Амонашвили Ш.А. «Вера и любовь»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.