Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Лешуков
1 «Детский сад –территория семьи» Учимся вместе Архангельск 2013
2 Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста НОРМА К 5 годам четко произносить все звуки К 7 годам различать на слух и дифференцировать звуки глухие – звонкие, твердые – мягкие Словарь детей 5-7 лет изменяется, происходит его качественное совершенствование (антонимы, синонимы, многозначность) Уметь произносить сложные слова (велосипедист, строительство, регулировщик и т.п.) Уметь согласовывать существительные с числительными в муж, жен, среднем роде во мн.и ед. числе Уметь согласовывать существительные с прилагательными в роде,числе и падеже ОШИБКИ К 7 годам Замены звуков: свистящие-шипящими; твердые –мягкими Забывают повторять Игра «Я знаю 10 названий деревьев, птиц..», «Вредные обезьянки»,»Слова – друзья», «Что еще….» Пропуски букв и сокращения слов: висипед, пигвин, висипист Игра» хлопушечки, складушечки» 1 мяч -5 мячов, 1 кукла -5 куклов, 1 кольцо -5 кольцев Игра с кубиком «Давай посчитаем» Не согласовывают в Р.п, Тв.п, П.п. какого? каким? О каком? Игра « Хвастунишки»
3 НОРМА Уметь образовывать относительные и притяжательные прилагательные Использовать в речи простые и сложные предлоги Уметь описывать предметы, явления, людей; правильно объединять слова в предложения Уметь связно пересказывать Уметь составлять рассказы по серии сюжетных картинок Заучивать стихотворения ОШИБКИ шапка – мехная, сок – сливочный Хвост – кошечный, голова –кошки Пропускают или заменяют (на –а, под – от, с –из ) Речь бедна и непонятна Упражнение «Опиши предмет по опорной схеме» Нет связности, рассказы путанные, сбивчивые. Использовать цепные тексты с предметно-графическими схемами; тексты с дырками, хвостиками и прятками Не находят последовательности, перечисление действий Комментированное рисование или пиктограммы
4 Артикуляционная гимнастика
5 Подготовительные упражнения для постановки свистящих звуков. улыбочка заборчик киска сердится почистим зубки
6 Подготовительные упражнения для постановки шипящих звуков. маляр почистим зубки катушечка чашечка
7 Подготовительные упражнения для постановки сонорных звуков. грибокдятел лошадка блинчик накажемязычок
8 Домик звуков
9 Учимся слышать и различать звуки
10 Хитрый фотоаппарат Сигнальщики Внимательные руки Выделять заданный звук в слове
11 Различать на слух звуки друг от друга Кто больше Крестики – нолики Звуковое лото
12 Определять место звука в слове Подбери слово по схеме Вагончики
13 Определять порядок звуков в слове Слово из двух гласных – УА АУ ИА Открытый слог – АП УН ИК ОТ Прямой слог – ПА НО КЫ ТИ БЭ Слово из 3 звуков – СОН МАК КОТ СУП СЫН МЭР КИТ Слово из 4 звуков – КАША ДЫНИ РАМА ПИЛА САНИ Слово из 4 слов со стыком согласных – СТОК СТУЛ БРАТ КРОТ Слово из 5 звуков со стыком согласных – БАНКА КОШКА МИСКА КРЫША
14 Найди картинку в названии которой звуков столько же сколько в названии картинки, изображённой вверху
15 В каком ряду в названии всех картинок одинаковое количество звуков? 1) 2)
16 Это необходимо знать Звуки – слышим и говорим, а буквы – читаем и пишем. Одна буква может обозначать два звука. При делении слов на слоги – слог заканчивается гласным звуком: КО – ШКА. Цель чтения – получать информацию или удовольствие от прочитанного, а не для школы.
17 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.