Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Бестужев
2 Цель проекта: формировать у детей чувство сопричастности всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Мы – друзья зимующих птиц». Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный (недельный). Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
3 Зад ачи образовательных областей: 1. Познание: расширять знания детей о жизни птиц зимой. 2. Коммуникация: развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ с опорой на схему. 3. Чтение художественной литературы: развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы.. 4. Труд: изготовить кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам. 5. Художественное творчество: Рисование – учить детей рисовать птичку, передавая в рисунке форму тела (овальная), частей, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками, Лепка – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей. 6. Физическая культура: развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. 4. Труд: изготовить кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам. 5. Художественное творчество: Рисование – учить детей рисовать птичку, передавая в рисунке форму тела (овальная), частей, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками, Лепка – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей. 6. Физическая культура: развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Цель проекта: формировать у детей чувство сопричастности всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Мы – друзья зимующих птиц». Задачи образовательных областей: 1. Познание: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. 2. Коммуникация: формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ с опорой на схему, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц. 3. Чтение художественной литературы: развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть.
4 4. Труд: изготовить кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам. 5. Художественное творчество: Рисование – учить детей рисовать птичку, передавая в рисунке форму тела (овальная), частей, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками, Лепка – учить передавать несложную композицию, составлять целый образ из деталей. 6. Физическая культура: развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
5 Предварительная работа: Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Мы – друзья зимующих птиц». Чтение художественного произведения: А.Н. Толстой «Сорока», С.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», Н.Сладков «Вежливая галка», Е. Трутнева «Воробей», «Ворона», В. Зотов «Ворона», «Снегирь», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел». Разучивание пальчиковой гимнастики «Ну-ка сосчитай - ка». Разучивание отрывка из стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой». Дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто как голос подает?», «Четвертое лишнее», «Догадайся, о ком рассказываю», «Улетают – не улетают». Знакомство с фольклором (загадки о зимующих птицах, народные приметы). Беседы: «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой?», «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Кто к кормушке прилетел?». «Центр естествознания»: разместить модели строения тела птицы, предметные картинки с изображением зимующих птиц 9 ворона, воробей, снегирь, синица, поползень и др.) «Центр изодеятельности»: поместить трафареты птиц, книжки-раскраски «Птицы». «Центр книги»: сделать подборку книг о зимующих птицах. «Центр грамотности»: выложить в свободное пользование игры «Составь картинку», лото «Птицы», «Опиши, я отгадаю» (+ схема). Подготовить материалы для родителей (консультация «Тематическая прогулка «Перелетные и зимующие птицы», рекомендации «Совместная деятельность родителей и детей по теме: «Гости у кормушки»). Разучивание подвижных игр «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Совушка и птички». Игровые упражнения «Вороны», «Птички», «В зимней столовой», «Какая это птица?».
6 Основные направления реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зимующие птицы». Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек для конкурса «Птичья столовая». НОД по образовательной области «Коммуникация»: составление описательного рассказа по предметной картинке с опорой на схему, таблицу. Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид, кто и где любит находиться, устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды). Предполагаемый результат: Узнавать и называть зимующих птиц; Использовать знания о зимующих птицах в выполнении заданий педагогов, при ответах на вопросы, игровой и непосредственно образовательной деятельности, подборе наглядного материала; Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность, любознательность; Составлять описательный рассказ о птицах зимой с использованием опорной схемы, таблицы; Устанавливать причинно-следственные связи между погодными явлениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы; Знать о пользе птиц.
8 Основные направления реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зимующие птицы». Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек для конкурса «Птичья столовая». НОД по образовательной области «Коммуникация»: составление описательного рассказа по предметной картинке с опорой на схему, таблицу. Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке (повадки, внешний вид, кто и где любит находиться, устанавливать связи между поведением птиц и состоянием погоды). Проблемная ситуация: предлагаю детям обсудить вопрос о том, все ли рады приходу зимы. Выясняю, у кого приход зимы вызывает тревогу, опасения. Вопросами направляю высказывания детей на выделение изменения жизни зверей и птиц. Напоминаю, что часть птиц улетает в дальние теплые края, но часть птиц остается зимовать в городе. Я предлагаю подумать, как можно помочь птицам зимой. Обобщая высказывания, предлагаю отправиться на «Птичий двор» и узнать, как живется птицам зимой, чем они питаются и какую помощь им можно оказать.
12 "Серенькие перышки". Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам) Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз) Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой) У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони) Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами) И погладить не дают. (руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо) Как бы нам поладить, чтоб дались погладить?(хлопки в ладоши).
18 Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна И не страшна Будет им зима.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.